Как снять битум с бетона?
удаление битума
Поделитесь пожалуйста кто как и чем удаляет битум с цементной стяжки.
Какие шлифмашинки по бетону лучше использовать и с какими насадками?
Есть ли инструмент с изменяющимся числом оборотов?
Какие насадки не забиваются битумом?
У себя дома сдирал битум с бетонного перекрытия топором и скребком (не знаю как это обозвать, что-то вроде небольшого шпателя из 1,5 мм стали). Скребок каждые минут 5 точил напильником. Далее металлической насадкой на дрель. Полностью у меня убрать не получилось.
кукуляля Недавно зачищали полы.Правда не от битума,а от клея.Тоже задача «неслабая».Думаю и битум можно.Болгарка с регулируемым числом оборотов.Алмазная чашка двухрядная.Делали вдвоем.Один «шурует»,другой рядом с пылесосом.
А зачем полностью удалять бесплатную гидроизоляцию?
Битум на стяжке в старом доме.. плиточный клей к нему не липнет. Прошлым летом я перепробовал все методы борьбы с ним. Алмазная чашка работала плохо (возможно, не хватало мощности и силы прижима) и засаливалась.
В результате удивительно быстро и без каких-либо усилий снял весь битум болгаркой с СЕГМЕНТНЫМ алмазным диском для резки бетона, легонько шкрябая болгаркой пол. Высококлассный респиратор и очки обязательны (сам был черный как негр). Ну и будьте готовы к тому, что 125 мм диска хватит на
5 кв.метров. Зато быстро и легко.
Болгарка подойдет любая самая дешевая, какую не жалко — там усилий вообще никаких. Регулировка оборотов не требуется.
BV написал :
А зачем полностью удалять бесплатную гидроизоляцию?
Потому что это остатки от приклеенного на битумную мастику паркета и это комната. А как известно комната на ванна и не кухня.
Второй момент — в комнате будет налит самовыравнивающийся пол. Толщина маленькая. Так что рисковать делая не по инструкции желания нет. А в инструкции — битум удалять.
deepwood написал :
сдирал битум с бетонного перекрытия топором и скребком
Сам шкрябаю советским напильником заточенным под стамеску. Хотелось бы механизировать.
mihamaster написал :
Алмазная чашка двухрядная.Делали вдвоем.Один «шурует»,другой рядом с пылесосом.
Есть, но без регулятора оборотов. И второго человека нет. Буду пробовать.
evgenygrig написал :
снял весь битум болгаркой с СЕГМЕНТНЫМ алмазным диском для резки бетона,
А вот есть специальные обдирочные машинки. Кто-нибдь работал ими?
А вот такой техникой кто-нибудь пользовался?
От продавцов я не смог узнать снимет ли машина битум. Они тупо твердят, что это по бетону.
Не получилось вставить картинку. И ссылка не хочет открываться. Что за дела?
Эта? » >
Она не только шлифует как болгарка, а фрезерует фрезами с напайками, крошит бетон. Вот вопрос, забьет ли битум эти фрезы и она перестанет (будет хуже) фрезеровать, тут все возможно. Может с водичкой попробовать охлаждать, чтоб битум не плавился, а крошился или поглубже (у нее в паспорте 6 мм) забуриваться, чтоб бетоная крошка чистила фрезы, как пескоструем.
Она самая. Ну теоретически все можно предположить. А на практике кто-нибудь снимал битум этим аппаратом?
И еще, подскажите плиз, как вставлять картинки?
У меня картинка не вставилась, появилась в виде ссылки, которая к тому же не работает.
Хм . она самая
Хорошо живете раз можете для разовой работы себе (или согласен заказчик) рассматривать возможность приобретения такой машинки. Она хоть и не Протул, но тыщ 15 стоит.
Я б по бедности своей, сломал бы эту стяжку вместе с битумом крупными кусками и залили бы новую. И быстрее и дешевле бы получилось.
кукуляля написал :
А на практике кто-нибудь снимал битум этим аппаратом?
Сомнительно, что Вы найдете прямой ответ на такой вопрос, краску снимают, не редкость, пол ровняют, а именно битум .
Рома написал :
И быстрее и дешевле бы получилось
Не уверен. Требуется очистить около 40 метров. Стяжка по хорошему должна еще не менее месяца сохнуть.
Про дорогой инструмент: как вариант после окончания работ можно попытаться продать несколько дешевле.
Второй вариант — использовать по назначению даже периодически. Всегда убеждался, что хороший инструмент не только себя оправдывает, но и значительно облегчает работу.
Похожий инструмент, но с ручками позволяющими работать в полный рост я видел на картинках у фирм делающих полы. Но не уверен, что именно такой.
кукуляля , берите эту машинку — потом я у вас куплю.
Грэй написал :
кукуляля , берите эту машинку — потом я у вас куплю.
В Москву за ней поедете или вам в Новосибирск привезти?
Хотелось бы убедиться что этот аппарат подходит именно для этих целей.
да с проводником на поезде можно передать.
Берите- берите, через 1 минуту работы забьёте битумом выхлоп и фрезу — и отдадите мне
Грэй аргументируйте. Это ваши предположения или опыт работы с этим инструментом? Вы им счищали битум раз с уверенностью пишите про «забьется» ?
кукуляля написал :
в комнате будет налит самовыравнивающийся пол. Толщина маленькая. Так что рисковать делая не по инструкции желания нет. А в инструкции — битум удалять.
Чо за инструкция? Дайте ссылку. Любую инструкцию можно обойти без риска, это же не уголовный кодекс.
кукуляля написал :
Грэй аргументируйте.
неохота аргументировать — я всего лишь предположил.
Грэй написал :
Чо за инструкция? Дайте ссылку. Любую инструкцию можно обойти без риска, это же не уголовный кодекс.
Берете любой мешок с наливным полом и читаете.
Обойти можно, не вопрос. Вопрос в последствиях. Вы считаете, что инструкции дураки пишут для дураков?
Уголовный кодекс, кстати, в плане последствий обойти можно и без последствий, а нарушения технологии без последствий обойдется наврят-ли. Если не сразу (пока вы только выполнили работу и получили деньги), а через какой-то временной промежуток нарушения дают себя знать.
Грэй написал :
неохота аргументировать — я всего лишь предположил.
Я просил поделится опытом, а не предположениями. Предположений у меня самого в избытке.
кукуляля написал :
Я просил поделится опытом
я его удалял пефоратором, где не получалось, там и не удалял.
кукуляля написал :
Берете любой мешок с наливным полом и читаете. считаете, что инструкции дураки пишут для дураков?
типа того.
инструкции на мешке — это не технологии. они в первую очередь страхуют не потребителя, а изготовителя. Немножко рекламы, немножко советов, сильно порадовать , чуть попугать- и это всё уместить на мешке.
. Чтобы применить правильную технологию в данном конкретном случае, нужно иметь знания и опыт. Вот, уважаемый gans gr сам пишет инструкции для смесей Форбо, а когда его спросили почему его советы противоречат инструкции(на самом деле это не совсем так), он сказал: — что вы хотите, решить конкретную задачу или инструкцию читать?
кукуляля написал :
Не уверен. Требуется очистить около 40 метров. Стяжка по хорошему должна еще не менее месяца сохнуть.
Оно понятно, это форум, воочию не увидишь. Но Вы уверены, что прилагая старания для ее (старой стяжки) спасения Вы получите необходимый результат, да еще и с мининамальными затартами? Т.е. я к тому, что нужно принять решение спасать ли старую стяжку, устраивает ли она Вас (заказчика) — по прочности, по геометрическим размерам, по высоте? Если стоит вопрос времени можно применять готовый смеси, они сохнут значительно быстрее, правда и стоят значительно дороже, чем приготовленная самостоятельно.
Грэй что касается gans gr ничего не скажу, что кому задавал, что отвечал. не знаю. А ваш каментарий.
Но от услуг таких умников пренебрегающих инструкциями давно отказался, через какое-то время все отлетало нафик. Пусть работают у таких-же кто так как и они, не читающих инструкций и не придающих значения технологиям, считая это блажью. Кстати, Грэй , может быть вы на основании своего образования имеете основания считать инструкции ерундой? Вот я почему-то не уверен в наличии оного.
Попробуйте разбавить краску не тем разбавителем, что идет по инструкции, или использовать различные по основам грунты и краски, или класть на стены составы более твердый на более рыхлый и посмотрим что получится, возможно не сразу.
И давайте закончим с флудом, не имеющим отношения к заданным вопросам . ОК?
Рома
Работа делается под ламинат. В общем-то да, хочется старую стяжку сохранить. Она не горизонтальна, но перепад небольшой. Ровнителем-саморастекайкой вполне правится. Но поскольку получится в некоторых местах совсем уж тонкий слой саморастекайки, то положеный на битум под нагрузкой он точняк растрескается. Трещина по стяжке есть, но она старая и вполне заделываемая.
Думаю, работая одному физически легче снять битум, чем связываться со сломом, утилизацией, и с устройством новой стяжки, таскать мешки и проч.
кукуляля написал :
и не придающих значения технологиям
есть разные технологии, и то что вы не знаете материалов, которые отличаются от того чем работали вы это не значит, что
кукуляля написал :
Но от услуг таких умников пренебрегающих инструкциями давно отказался
Попробуйте взять подобную машинку впрокат. Потрите ею немножко, если не пойдет ототрете и сдадите. Если пойдет нормально, то день поработайте, а потом решите покупать такую или прокатной сбить этот битум.
Ну и такой вариаент пробовали — растворители, уничтожители красок и наматывать все это на шпатель? Потихоньку, полегоньку может и снимется.
Рома На прокат — это первое что мне пришло в голову. Не нашел.
Растворители — они же и разбавители. В итоге разжиженный битум глубже впитается в стяжку + нюхать бензин или уайт-спирит удовольствие не из приятных.
gans gr технологии есть разные, но все они основаны на свойствах материалов. Исходя их которых и пишутся инструкции. Ну если пишут, что штаны одевать через голову не стоит, то наверное этому пункту следует придерживаться.
С чем вы собственно не согласны и что отрицаете? Необходимость удаления битума и грунтование очищенной поверхности перед нанесением растекайки, которая будет лежать местами тонким слоем? Аргументируйте тогда.
Не знаю? Да любой новый материал не знает никто. Для этого и существуют инструкции производителей. Или вы сторонник того, чтобы перевести в мусор большое количество материала ради эксперимента под названием — «что можно сделать поперек инструкции»?
Я не со всеми новыми материалами работаю естественно, но бывает. Как вы думаете с чего я начинаю? — облегчу вам ответ — с инструкции, для чего этот материал и как его использовать. Что я делаю по вашему не так?
Чем растворить битум – действуем аккуратно и точно
Необходимые инструменты
Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.
Чем растворить битум – немного теории
Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:
- Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
- Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
- Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
- Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
- Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.
Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.
Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.
В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.
Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!
Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.
Как удалить битумные пятна с авто
На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.
Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен» или Профам 3000, но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.
Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.
Как удалить битум с одежды и обуви
Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:
- Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish, есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
- Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
- Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.
С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.
Чем и как очистить битум
Битум – это смолоподобный или твердый продукт, который представляет собой смесь углеводородов и их производных
(сернистых, кислородистых, азотистых, металлосодержащих).
Битумы не могут растворяться в воде. Частично или полностью растворяются в следующих органических растворителях:
- хлороформ;
- бензол;
- сероуглерод;
- и др.
На сегодняшний день жителя любого города повсюду окружают нефтепродукты. Довольно часто появляется вопрос, чем очистить битум с поверхности обуви, одежды, автомобиля, пола и с других мест. Ведь этот смолоподобный продукт может попасть на абсолютно разные материалы.
Почти каждый автомобилист, разъезжающий по городским дорогам на машине любого цвета, кроме черного, замечал на дугах арок, крыльях и других местах черные следы нефтепродуктов.
Многим женщинам данная проблема также близка, поскольку каждая хоть раз носила светлую обувь и, пробежавшись по только что обработанному или перегретому на солнце тротуару, приходила домой с темными пятнами на подошве и каблучках.
Данные примеры дают нам понять, что проблема того, чем смыть битум может коснуться каждого.
Как выбрать подходящее средство
Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.
Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.
Решений того, чем отмыть нефть, достаточно много. Главное запомнить, какие у битумов природные растворители, и учесть, на какой поверхности появилось неожиданное пятно.
Так, при смывании ацетоном смоляного пятна с полиэстера, ткань сразу же можно будет выбрасывать. Поэтому, применяя впервые состав для очистки изделия, для начала опробуйте его на скрытых участках вещей.
Очистка емкостей от нефтепродуктов
Очистка резервуаров от нефтепродуктов– нелегкая работа, требующая участия профессионалов. Не секрет, что качество продукта напрямую зависит от качества емкости, в которой он хранится. Поэтому необходимо своевременно проводить ее тщательную очистку. Очищенная емкость будет пригодна для использования на протяжении всего срока годности.
Периодически следует осматривать емкости, выявляя возможные дефекты и, при необходимости, ремонтировать их. При проведении регулярных проверок значительно сокращается риск утери бензина и иного топлива. Следовательно, и окружающая среда не подвергается нежелательным воздействиям.
Для мазутов, нефти, моторных топлив и других аналогичных нефтепродуктов применяются железобетонные и металлические резервуары. Помимо периодической очистки, зачистка данных емкостей должна проходить и перед заменой одного нефтепродукта другим.
В результате любой очистки емкость освобождается от:
- природных отложений;
- воды и ржавчины;
- различных вязких осадков;
- и т.д.
При этом операции проводятся в следующей последовательности. Сначала удаляется остаток нефтепродукта, проводится дегазация. Затем емкость промывается под давлением горячей водой. Для этого используется моющее вещество. Данная операция также называется пропаркой. Промывка горячей водой повторяется два раза. По окончании работ днище тщательно просушивают и протирают ветошью.
Многочисленные смывки и другие очищающие средства рада предоставить Вам компания- ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус». В нашей продуктовой линейке Вы можете увидеть как профессиональную химию для решения особенно сложных задач, так и ряд средств для очистки различных поверхностей.
Многообразие продукции, предлагаемой нашими специалистами, позволит каждому найти именно то, что ему необходимо в данный момент. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и стремимся удовлетворить любую его потребность.
Не теряйте времени, станьте нашим клиентом уже сегодня! Не упустите эту возможность!
Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним
Битум применяется в решении ряда строительных задач, связанных с возведением зданий, сооружений, прокладкой дорог и коммуникаций. Его высокие вязкостные и водоотталкивающие свойства позволяют проникать в поры и трещины на поверхности материала, одновременно выступая в качестве связующего средства и обеспечивая прочную адгезию.
Сферы применения битума – разновидности гидроизоляции
Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.
Битумное оснащение кровли
Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.
Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.
В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.
Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.
Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.
Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:
Гидроизоляция фундамента битумом
В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.
Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.
Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций
Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.
Приготовление асфальтовых покрытий
Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.
Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.
При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.
Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.
Ремонт и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума:
Основы работы с битумом, подготовка и нанесение смеси
Технология использования материала для гидроизоляции и создания твердых покрытий заключается в его прогреве и плавлении, добавке требуемых компонентов и нанесении на поверхность. Наименее проблемным способом будет приобретение готовых мастик, которые остается лишь разогреть. Рассмотрим этапы самостоятельного приготовления смеси на основе битума.
Нагрев
Может осуществляться в специальных плавильных установках. В реальности чаще всего используют подручные средства: битум топится в металлических бочках, а в роли нагревателя вступает открытый огонь. Во время процесса следует соблюдать осторожность, поскольку даже остаточные нефтепродукты являются горючими веществами. При нагревании битум шипит и пенится – это нормальный процесс.
Смесь будет готова, когда ее поверхность станет гладкой и глянцевой, без признаков перегрева. Заметить разложение материала можно по выделению интенсивного и едкого желто-зеленого дыма. Чтобы приготовить качественный битум для гидроизоляции, не допускайте перегрева – он приведет к охрупчиванию покрытия.
Разбавление горячего битума растворителем
Битумная смесь может применяться в виде праймера (см. выше) и классического покрытия, обеспечивающего плотный водонепроницаемый слой. Могут использоваться растворители на основе бензина или уайт-спирита, однако они не подходят для разогретого до 160-180 °С битума. Керосин устойчивее к нагреванию, однако испаряется ненамного медленнее.
Наиболее подходящими растворителями являются дизельное топливо и соляровое масло (остаточный, вязкий дизельный остаток). Соляровое масло не всегда легко найти, поэтому чаще применяют дизельное топливо (даже самого низкого качества). Дополнительно можно использовать отработанные моторные масла, имеющиеся в изобилии на станциях техобслуживания.
Выдерживать пропорции битум : растворитель следует в диапазоне от 30 : 70 до 50 : 50, в зависимости от температуры окружающей среды и требуемой консистенции. Нагревать битум и растворитель желательно по отдельности, чтобы снизить вероятность возгорания. При больших объемах работ растворитель заливается в емкость с битумом, при малых – наоборот.
Как растопить битум для гидроизоляции фундамента своими руками расскажет видео:
Нанесение смеси на поверхность
Учитывая высокую скорость затвердевания материала, после переноса битума из емкости на выравнивание его слоя есть всего 1-2 минуты. Для улучшения качества гидроизоляции фундаментов желательно провести начальную обработку бетона маловязким битумным праймером.
Для больших площадей (гидроизоляция кровли или габаритного фундамента) выравнивать слой удобно с помощью швабры, на нижнюю часть которой прочно прикреплена ветошь. При меньших объемах работы (гидроизоляция малого фундамента или металлических конструкций) удобно работать кистью или валиком для битума. С помощью валика особенно эффективно наносится праймер, застывающий дольше вязкого битумного слоя.
Различные цели строительства требуют разного расхода битума:
- при нанесении гидроизоляции необходимо 1,5-2 кг/м2 битума. Толщина слоя должна составлять около 2 мм. Тонкое покрытие приведет к ухудшению водоотталкивающих свойств из-за повреждений, а более толстое будет способствовать ускоренному растрескиванию застывшего слоя;
- для пропитки дорожного покрытия или тротуара – 2-3 кг/м2. Больший расход увеличит вытекание материала при нагревании, а меньший – не обеспечит достаточных прочностных качеств;
- для пропитки и укладки асфальтовых покрытий – расход зависит от условий строительства и требований проектировщика. Стандартные затраты составляют 0,8-1 кг/м2.
Нанесение битума на дорожное покрытие
Срок службы битумных покрытий
Срок службы битума редко превышает 10 лет при обмазке и гидроизоляции кровли (от 2-3 до 3-5 лет для чистого битума). Применение в комплексе обмазки и резиново-битумного покрытия для фундамента позволит защите функционировать несколько десятилетий. Уменьшает продолжительность эксплуатации воздействие кислорода воздуха и повышенная температура – именно по этой причине крыши приходится «смолить» каждые несколько лет.
Как избавиться от битума – житейские советы
Поскольку материал не растворяется в воде, пристает к любым поверхностям, имеет высокую твердость и способность пачкаться, работать с ним нужно предельно аккуратно. Следует помнить, что просто отстирать битум с одежды стиральными порошками не получится.
Если вам все же не повезло избежать битумных пятен в нежелательных местах, избавиться от них можно следующим образом:
- обработать уайт-спиритом – подходит для удаления битума с поверхности машины или инструмента. Преимущество уайт-спирита заключается в его медленном испарении. Битум успевает раствориться, после чего легко удаляется мягкой тряпкой. Перед удалением проверьте действие растворителя на краску на невидимых частях кузова. Совет: не используйте растворители, содержащие ацетон или этилацетат;
- дизельным топливом – подойдет для очистки резиновых изделий, таких как колеса автомобилей. Дизельные фракции не так агрессивны к синтетическому каучуку и не вызывают его набухания. В случае очень грязных колес лучше вообще ничего не делать – через 300-400 км налипшие частицы отскочат без постороннего вмешательства;
- легкие растворители (бензин-калоша или бензол) – подойдут для очищения пятен битума с тканей и одежды. Имейте в виду, что бензол довольно токсичный и, хотя он поможет оттереть битум, он так же легко растворяет и многие краски.
Чтобы удалить битум со строительной поверхности (бетон, кирпич), можно использовать любой углеводородный растворитель – бензин, дизельное топливо, керосин или уайт-спирит. Смыть остатки маслянистого дизтоплива можно ветошью, смоченной незначительным количеством бензина.
Удаление битума при помощи БИО растворителя CYTOSOL, который поможет легко очистить любую поверхность, включая кузов автомобиля :
Как очистить поверхность от бетона и цементных растворов
После окончания строительных работ не всегда удается вовремя очистить инструмент и оборудование. В результате на их поверхности остаются участки, покрытые застывшим цементным раствором. В статье мастер сантехник расскажет, как очистить поверхность от бетона и цементных растворов.
Состав и принцип действия растворителей для бетона
Бетон имеет хорошую адгезию с большинством материалов, что не всегда хорошо. Случайное загрязнение отделки портит внешний вид интерьера, а испачканный инструмент зачастую эксплуатировать без очистки невозможно.
Состав растворителей для бетона включает в себя три основных компонента:
- Кислоту высокой концентрации (необходима для разрушения бетона);
- Ингибиторы;
- Средство для химической защиты металла.
После нанесения на очищаемую поверхность, кислота разрушает бетон, постепенно проникая в его внутренние слои.
Что видит человек при нанесении растворителя на загрязненный инструмент/поверхность:
- На поверхности начинает пениться растворитель;
- Засохший цементный раствор превращается в кашицу;
- Получившаяся кашица легко смывается струей воды, а результатом становится абсолютно чистая поверхность.
Таким образом можно очистить любую поверхность от бетонного раствора, привести в порядок инструмент или оборудование.
Характеристика растворителей для бетона
Растворители для бетона не выделяют ядовитых летучих соединений. Они пожаробезопасны: не горят и не поддерживают горение. Средством для удаления бетона можно очищать окрашенную или покрытую лаком поверхность, не боясь ее повредить. Запах, выделяемый растворителями, не раздражает слизистую дыхательных органов человека. При случайном попадании на почву разлагается со временем, не нанося вреда окружающей среде.
Растворители фасуют во флаконы с распылителями или в канистры. Они могут быть готовыми к применению или в виде концентрата, который разбавляют водой.
Обратите внимание! При работе с растворителями следует соблюдать меры предосторожности, так как вы используете органические кислоты: помещение должно быть проветриваемым, руки защищены резиновыми перчатками. При попадании на кожу растворитель смывают водой
Руководство для безопасного использования растворителя:
- Загрязненную бетоном поверхность очищают от крупных фрагментов, а также от пыли и мусора механическим способом.
- Растворитель для бетона наносят крупной кистью или напыляют.
- Спустя несколько минут (точное время зависит от средства и указывается производителем на его упаковке) необходимо смыть образовавшуюся пену струей воды. При необходимости для очистки поверхности можно использовать щетку по металлу.
- Если не удалился весь бетон — процедуру следует повторить.
Рекомендуется приобретать средство для очистки в виде концентрата, это даст возможность готовить растворитель в оптимальной пропорции, в зависимости от степени загрязнения:
- Застарелые пятна удаляют не разбавленным средством;
- Для очистки свежего цементного налета готовят раствор в пропорции 1:3;
- Для удаления следов известкового раствора — 1:5;
- Для приведения в порядок строительного оборудования — 1:10 (рекомендуется добавлять химические моющие средства).
Обратите внимание! Некоторые поверхности после обработки растворителем могут изменить свой цвет (это особенно касается некачественных отделочных материалов), поэтому проверьте действие средства на незаметных участках
Обзор растворителей для бетона
На рынке представлен достаточно большой ассортимент рассматриваемого средства, но есть несколько марок растворителей, которые пользуются наибольшей популярностью среди потребителей.
Очиститель на основе кислоты, не предназначенный для кислотонеустойчивых поверхностей. Им не рекомендуется обрабатывать терраццо и мрамор. Применяют «Лугато» для удаления извести и цемента с поверхности сантехники и неглазурованной керамики. Не вредит внешнему виду хромированных деталей. Эффективность сравнима с растворяющей способностью соляной кислоты.
Средство может использоваться для очистки декоративных покрытий: благодаря отсутствию в составе уксусной, ортофосфорной и соляной кислоты растворитель не портит рисунок. Не имеет запаха. Способствует открытию микротрещин в кирпичной кладке и бетоне, что важно для последующей обработки поверхностей гидроизолирующими составами. Устраняет высолы. Химфрез может совмещаться с ручной чисткой, пескоструйной обработкой. Работы можно выполнять при температуре воздуха +5 °С и выше.
BIO DECAP’BETON GUARD
Средство, действующее как поверхностный очиститель. Может использоваться как для ежедневной обработки оборудования, так и для удаления застарелых пятен цементного раствора. Щадяще относится к окружающей среде, так как не содержит опасных кислот в своем составе. Разлагается на 90%. BIO DECAP’BETON GUARD очищает металл, пластик, стекло, окрашенные поверхности. Следует учитывать некоторые особенности применения: не смешивается с другими веществами (кроме воды) и наносится только пульверизатором.
Не содержит кислоту и безопасна в использовании. Кроме цемента удаляет с загрязненной поверхности водный камень, высолы, известковый налет, плиточный клей. Допускается для обработки любых материалов. Не раздражает кожу и органы дыхания. После нанесения может находится на очищаемой поверхности длительное время. Не вызывает коррозии, не портит лакокрасочные покрытия. Экологически безопасное средство: полностью биологически разлагается. Можно использовать многократно.
Как удалить засохший бетон домашними способами
Безусловно, очень удобно использовать для избавления от засохшего цементного раствора специальные растворители. Но очень часто возможности приобрести рассматриваемые средства нет, и тогда можно прибегнуть к домашним средствам очистки.
Засохший цементный раствор можно удалить и механическим методом: зубилом, молотком, шпателем, наждачной бумагой. Этими инструментами можно очистить, например, кафельную плитку в случае предполагаемого вторичного использования. Для получения ожидаемого результата необходимо закрепить плитку вертикально (элементарно – зажать в тисках) и приставив к месту загрязнения зубило под углом, можно наносить удары средней интенсивности. Таким образом будут убраны большие фрагменты засохшего бетона, а финишную зачистку нужно провести наждачной бумагой.
Обратите внимание! Если желаете быстрее и проще избавиться от засохшего бетона, то специалисты рекомендуют замочить плитку предварительно в воде – в таком случае можно будет цементный раствор снять шпателем
Очень часто для очищения поверхностей любители используют болгарку или дрель со специальной «лепестковой» наждачной насадкой – это допустимо, но только на больших площадях очищаемой поверхности и с прочного загрязненного материала.
В домашних условиях можно использовать серную кислоту – ее разбавляют с водой в пропорции 1:10, нагревают в чугунной посуде. В разбавленную и подогретую серную кислоту опускают предметы, которые нужно очистить от цемента – они станут чистыми достаточно быстро.
Обратите внимание! Способ избавления от бетона с помощью серной кислоты является опасным для человека, поэтому применять его не рекомендуют и специалисты, и врачи
Гораздо проще и безопаснее выполнить описываемую процедуру поможет щелочной раствор из старых аккумуляторов автомобилей. С помощью смоченной в растворе ветоши протирают засохший бетон и уже через 15-20 минут можно будет удалять остатки цементного раствора. Также действует и соляная кислота.
Помните, что работать с такими агрессивными жидкостями нужно только в резиновых плотных перчатках, респираторе и очках.
Удаление бетона с ковровых покрытий и текстиля
Понятно, что с текстиля удалять засохший цементный раствор уксусом или болгаркой/наждачкой не нужно – результатом станет испорченная вещь. Но можно применить следующие методы:
- Очистить одежду или ковер от цемента можно с помощью пятновыводителя: смочив губку средством, ее прикладывают на некоторое время к загрязненному месту. При устранении крупных пятен губку перемещают от центра к краям материала. Если цемент уже успел застыть — следует осторожно действовать пинцетом и ножом, после чего вещь подвергается стирке.
- Столовый уксус также может быть эффективным средством: губку, смоченную в нем, прикладывают к пятну цемента, а затем укрывают полиэтиленовой пленкой на некоторое время. Это уменьшит испарение уксуса. Аналогично действуют, используя ацетон или спирт.
- В домашних условиях можно приготовить средство, смешав 1/4 части жидкости для мытья посуды с двумя чашками воды. Рекомендуется для получения однородной массы смешивать вещества в бутылке. Полученное средство наносят грубой кистью или жесткой зубной щеткой, после тщательно смывается.
Растворители для цементного раствора показывают отличные результаты – многие уже давно перестали переживать по поводу «безнадежно» испорченных поверхностей. Важно только подобрать средство, которое не испортит загрязненное изделие.
7 народных средств для эффективного УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН с автомобиля
Битумные пятна на машине для лакокрасочного покрытия – злейший враг. Если смоле дать достаточно времени, она настолько въестся в поверхность, что даже после успешного удаления останутся желтизна и помутнение. Чтобы устранить данную проблему, можно купить одно из специальных средств для удаления битумных пятен. Но, как показывает реальный опыт автолюбителей, такие составы далеко не всегда отличаются эффективностью. К тому же, как и все «специальное», стоят немалых денег.
Не менее эффективно (а иногда и намного лучше) с удалением битумных пятен с автомобиля справляются проверенные народные средства. Стоят все они в разы дешевле «красиво упакованных», не портят ЛКП, прекрасно растворяют смолу, легко удаляются после применения. Семи таким средствам и посвящена данная статья.
Общие принципы и правила удаления битумных пятен
Но прежде, чем рассматривать средства для удаления битумных пятен, полезно будет узнать о том, как их надо применять в целом. Следует помнить, что неправильные действия могут привести к безвозвратной порче лакокрасочного покрытия, а также стать причиной пожара или отравления. Чтобы этого всего избежать, достаточно следовать таким элементарным правилам:
- Смоляные пятна легче удаляются при положительной температуре. Причем, чем жарче, тем лучше.
- Битум нельзя пытаться оттереть механическим способом, так как это неминуемо приведет к образованию помутнений и даже царапин на ЛКП.
- Чем раньше принимаются меры по устранению такого рода загрязнения, тем больше шансов на успех. Сильно затвердевшая смола не только хуже отчищается, но и оставляет после себя рыжие пятна или помутнения.
- Перед использованием любого средства для удаления битумных пятен обрабатываемый участок необходимо вымыть. Это нужно для того, чтобы мелкие частички пыли и грязи при оттирании смолы не превратились в абразив, который безвозвратно испортит слой лака.
- В процессе применения средств для удаления смолы категорически запрещено курить. Помните – горючее вещество находится и на машине, и на ваших руках.
- Во избежание отравления рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты. Особенно это актуально, когда состав наносится методом распыления.
- После применения средства очищенный от смолы участок необходимо тщательно вымыть.
Ну и, самый главный принцип удаления битумных пятен – смолу нужно растворить химически, а не пытаться оттереть ее механически.
Переходим к народным средствам, и к нюансам их применения.
Средство №1. WD-40
Всеми любимая «вэдэшка» рассматривается первой потому, что она сегодня есть практически в любом гараже. Помимо того, что этот состав способен вытеснять влагу и смазывать трущиеся детали, он без проблем растворяет смолу. Но только сравнительно «свежую». Если битумные пятна находились на кузове или дисках очень долго, то WD-40 может и не справится с ними с первого раза.
Для применения этого средства понадобится мягкая ветошь или ватные тампоны. Загрязненный участок отмывается от грязи и пыли. Далее смоляные пятна обрабатываются «вэдешкой», после чего смоле дается время для растворения. Как правило, если битум относительно «свежий», то достаточно подождать минут 3-4. После этого пятна можно удалять ветошью или салфетками, пропитанными WD-40.
Здесь и дальше – если после первой обработки пятна не стираются легким движением, то ни в коем случае не надо усердно тереть. Лучше нанести средство повторно, и дать смоле больше времени на растворение.
Средство №2. Бензин
Обычный бензин является не самым лучшим средством для борьбы с битумными пятнами, но если ничего другого нет, то вполне подойдет. Можно применять как обычный – слитый с бензобака, так и тот, который называется «Калоша». При работе с бензином самым главным правилом является безопасность. Никакого курения и открытого огня!
Применяется средство аналогично тому, как описано выше. После успешного удаления пятен следы бензина обязательно надо удалить с поверхности ЛКП. Обычная вода здесь бессильна, а вот автомобильный шампунь – самое то.
После растворения смолы бензином и последующего мытья кузова может остаться характерный запах. Устранить его можно очень просто, помыв машину не шампунем, а хорошим средством для мыться посуды.
Средство №3. Дизельное топливо
Обычная солярка тоже отлично растворяет смолу. При этом, она намного менее опасна в плане возгорания, чем бензин. Однако есть и существенные недостатки. Дизель оставляет после себя жирные следы и устойчивый запах. Устранить все это можно также с помощью бытового моющего средства для посуды.
Средство №4. Керосин
Одно из лучших народных средств для удаления как свежих, так и затвердевших пятен битума. Керосин продается фасованный в бутылочки в хозяйственных магазинах (обнаружить его можно на полках с разными растворителями). Хорош он тем, что срабатывает при первом же применении. Главное при работе с керосином – дать ему достаточно времени, чтобы он успел растворить смолу.
Керосин в плане возгорания еще опаснее, чем бензин! Об этом следует помнить во время работы.
Средство № 5. Уайт-спирит
Многие боятся применять этот растворитель, так как знают, что при помощи него разводятся лакокрасочные материалы. Однако лакокрасочный слой автомобиля «уайт-спириту» не по зубам. А вот битумные пятна он выводит на отлично. Даже сильно закристаллизовавшуюся смолу растворяет практически всегда с первого раза. Из недостатков стоит отметить то, что «уайт-спирит» оставляет после себя жирные пятна и подтеки. Потому после применения кузов обязательно моется с применением шампуня.
Средство №6. «Антисиликон»
Об этом средстве знают далеко не все автомобилисты, однако, оно не менее доступное, чем керосин и прочие растворители. Применяется «антисиликон» в покрасочных цехах для предварительного обезжиривания кузовных деталей перед нанесением ЛКП. Как показывает реальный опыт, со смолой средство справляется тоже на ура. Абсолютно безопасен для слоя лака, не оставляет жирных следов после испарения. С первого раза удаляет не только битумные пятна, но и другие загрязнения.
Средство №7. Подсолнечное масло
Возможно, этот пункт покажется многим неожиданным в этой статье. Но, тем не менее, самое обычное подсолнечное масло с кухни тоже способно растворить смоляные пятна. Более того, по сравнению со всеми вышеописанными средства для удаления битума с кузова авто подсолнечное масло имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно не воняет. Во-вторых, масло невозможно поджечь искрой от сигареты. В-третьих, во время его применения вы не «надышитесь» до помутнения.
На ряду с преимуществами у подсолнечного масла есть и недостатки. Что оно оставляет жирные следы – понятно и так. Но, кроме этого, обычное масло не всегда справляется со старыми битумными пятнами, которые находились на ЛКП несколько месяцев.
Итоги
Для удаления битумных пятен с кузова автомобиля вовсе необязательно покупать «специальные» фирменные средства, которые стоят баснословных денег. Тем более, при проверке многих из них на практике оказалось, что они настолько «слабые», что наносить их повторно придется по несколько раз к ряду. Гораздо дешевле и эффективнее со смолянистыми загрязнениями можно справиться при помощи народных средств. Главное – не тереть, а растворять.
Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.