Как залить крышу гаража бетоном?

Стяжка на крыше гаража своими руками: как правильно залить бетоном?

Строительство гаража не требует значительных усилий, если сравнивать с возведением дома.

Тем не менее, некоторым этапам, например, устройству стяжки, нужно уделять большее внимания.

Многие автовладельцы для заливки крыши гаража используют бетон.

Каким конструкциям требуется стяжка?

Вы должны знать, что бетонная смесь больше всего подходит для устройства тех построек, которыми планируют пользоваться очень долго. Если же горизонт эксплуатации составляет десятилетие, то лучше купить пусть менее долговечные, но не такие дорогие материалы.

Допустим, вы все же выберите бетон. Тогда определитесь сначала с формой конструкции, только после этого можно делать стяжку. От формы зависит внешний вид сооружения и то, насколько сложными будут строительные работы.

Возводя гаражи, строители чаще всего сооружают кровли двух видов:

  • наклонные;
  • горизонтальные.

Иногда автолюбители заказывают крыши сложных форм, но такие поверхности никогда не заливают бетоном.

Строители достаточно редко покрывают двускатные конструкции бетонным раствором. Все дело в том, что такую заливку довольно сложно сделать. Бетон сам по себе неоднороден, масса имеет большой вес. Все это приводит к тому, что раствор при наклонной заливке будет сползать вниз. Вы не сможете равномерно распределить массу, получить тонкий, но прочный слой.

Для грамотного устройства двускатной крыши лучше всего использовать каркасную конструкцию. Поскольку сделать ее достаточно сложно, такой способ используют только профессиональные строители. Кроме того, помните, что на устройство такой кровли уйдет много времени.

Гаражные крыши могут быть разными. Быстро возвести объект можно, сделав перекрытия из железобетонных плит. Но нужно учитывать, что у них большой вес. Выбрав такой вариант строительства, вы не обойдетесь без дополнительного оборудования. Помните о том, что все стыки кровли придется тщательно гидроизолировать.

Избежать этих недостатков легко, достаточно сделать горизонтальную крышу. Технология создания такой конструкции похожа на заливку обычной стяжки из бетона. Подумайте заранее о доставке смеси на крышу. Большинство владельцев гаражей использует для этой цели блочный подъемник, вы легко сделаете его своими руками. Если есть свободные деньги, можно нанять спецтехнику, использовать бетононасос.

На фото ниже бетонная крыша гаража:

Как сделать стяжку на крыше гаража?

При строительстве гаража сначала нужно обшить перекрытия. Купите обрезные доски, выбирайте тот материал, толщина которого составляет 40 мм. Доски уложите по нижнему ребру балки, располагайте их как можно плотнее друг к другу.

Купите рубероид, настелите его поверх досок так, чтобы он располагался поперек их. Рулон раскатывайте по поверхности так, чтобы был запас. На рубероид насыпьте утеплитель, для этого подходит шлак, либо керамзит. Если вы не стеснены в средствах, то купите полужесткую минеральную плиту. Такой утеплитель выгодно отличается от прочих.

Оборудуйте части кровли специальными козырьками, ими нужно закрыть лицевую и торцевую части. Козырьки защитят стены от дождя. Для их изготовления тоже берите доски толщиной 40 мм. Когда обшивка будет завершена, набейте по обрезу еще одну доску, закрепите ее.

Чаще всего гараж делают с плоской крышей, она очень удобна. Конструкцию легко возвести из железобетонных плит. Их нужно располагать так, чтобы они опирались на стены. Нужно отдельно упомянуть следующие слабые места конструкции:

  1. Через стыки между плитами вода может попасть внутрь гаража. Это же касается мест соприкосновения стен и плит.
  2. Покрывать такую кровлю лучше рубероидом, либо другими схожими материалами. Используйте рулонные изделия.
  3. Такая кровля требует устройства стяжки поверхности.

Перекрыть крышу, используя рубероид, достаточно просто. Чтобы покрытие было качественным, делайте работу при сухой, теплой погоде. Сначала очистите поверхность от грязи, сметите пыль. Проверьте кровлю, влажную крышу нужно тщательно просушить. Воспользуйтесь для этого паяльной лампой.

Если ранее на крышу вы настилали рубероид, то проверьте его состояние. Материал не должен отслаиваться. Те места, где рубероид отслоился или вздулся, обязательно очистите.

Заливка крыши гаража бетоном — схема:

Пошаговая инструкция

Правильно сделанная стяжка крыши гаража не пропускает воду, защищает от деформации при нагрузке. Процесс начинается с укладки покрытия на кровлю.

Как залить крышу гаража?

  1. Сначала положите на крыше гаража перекрытия. Для этого используйте металлические направляющие, но можно соорудить конструкцию из дерева. Положите направляющие с небольшим шагом.
  2. На следующем этапе закройте их досками, укладывайте встык. Дополнительно укрепите основание, по внешней стороне стен положите направляющие. Теперь все готово для устройства стяжки.
  3. Разверните и уложите на доски рубероид. Рулон раскатывайте так, чтобы материал немного выступал по краям. Позже вы легко обрежете излишки. Не забывайте, что листы рубероида следует положить внахлест. Они должны пересекаться хотя бы на 10–15 см, это значительно упрочнит стяжку.
  4. Положите утеплитель, а потом начните заливать выравнивающую стяжку. Купите цемент, используйте материал марки 400 и выше. В раствор, который вы приготовите по схеме 3:1, нужно добавить мелкий песок, только так стяжка будет качественной. Схема означает, что вы должны на одну часть цемента взять три части песка.
  5. Стяжку заливайте медленно. Проверяйте, чтобы между рубероидом и утеплителем не было пустого пространства. Это особенно важно, если вы засыпали крышу керамзитом или шлаком. Обратите внимание на поверхность стяжки, она должна быть ровной. Оставьте стяжку на несколько дней для высыхания, потом можно сделать гидрозащиту.

Гидроизоляция

Для этой цели вы можете использовать рубероид. Сначала нанесите на стяжку битумную грунтовку. Вы можете сделать ее самостоятельно, либо купить готовую в магазине. Готовя грунтовку из битума своими руками, разбавьте смолу бензином. Можно использовать солярку. Добавьте в смесь отработанное моторное масло, хорошо размешайте. После грунтовку можно нанести на поверхность, так гидроизоляция будет максимально плотно прилегать к стяжке.

Заключение

Используя недорогие материалы, которые можно приобрести в каждом строительном магазине, вы самостоятельно сделаете качественную крышу гаража в сжатые сроки, не тратя средства на найм профессиональных строителей.

Как залить крышу гаража бетоном – простой и качественный способ

Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.

Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.

Поэтапный процесс заливки крыши

Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.

Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

  • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
  • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
  • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.

В нашем случае, потребуется следующее:

  • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.

Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.

  • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
  • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
  • Гидроизоляция − рубероид.

Основные инструменты и оборудование

Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.

Будут также необходимы следующие инструменты:

  • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
  • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
  • металлический щуп;
  • шуруповерт для сборки опалубки.

Подготовительные работы

Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.

Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.

Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.

Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!

Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.

Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.

Читайте также  Как крепить снегозадержатели на крышу из профнастила?

Для легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.

Изготовление армокаркаса

Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:

  • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
  • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
  • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.

Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

Заливка бетона

Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Обязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.

Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

Выдерживание бетона

Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.

Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.

Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

Калькулятор объема бетона

Крыши гаража из железобетона

Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.

Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

Немного о материалах

Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.

Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.

Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

Монтаж бетонных плит на крышу

Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.

  • Этап 1. Укладываются плиты.
  • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
  • Этап 3. Убираются монтажные кольца.

В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.

  • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
  • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.

  • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
  • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.

Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.

Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Читайте также  Как установить снегозадержатели на крышу из профнастила?

Как правильно залить крышу гаража бетоном?

Говоря о том, как заливать крышу гаража бетоном, следует знать, что данная смесь подходит исключительно для построек, которые планируется использовать длительное время. Если планируется использовать гараж максимум 10 лет, то рекомендуется выбирать менее долговечные и дорогостоящие материалы.

Бетонная крыша является достаточно прочной, но из-за воздействия влаги постепенно разрушается.

Соорудить крышу гаража из бетона достаточно просто, однако нужно иметь некоторые навыки. Следует знать и то, что этот процесс является трудоемким.

Перед тем как приступать к покрытию крыши бетоном, понадобится определиться с формой будущей конструкции. От этого будут зависеть не только внешний вид постройки и удобство ее использования, но и сложность всех строительных работ.

Выбор покрытия кровли

В процессе сооружения гаражей можно использовать покрытия двух форм: горизонтальной и наклонной. Иногда можно встретить крыши и более сложных конструкций, однако они возводятся без использования бетона.

Двускатные конструкции покрываются бетонным раствором достаточно редко, так как заливку в таком случае выполнить довольно сложно. Бетон неоднороден и имеет большой вес, поэтому в процессе наклонной заливки раствор будет стремиться вниз. В таком случае получить слой, который будет равномерно распределен по толщине на всей крыше, получить не удастся. Для того чтобы сформировать двускатную крышу, понадобится использовать передвижную каркасную конструкцию, которая изготавливается достаточно сложно. На возведение данной крыши уйдет большое количество времени.

Варианты гаражных крыш.

Можно сделать крышу гаража из железобетонных плит. Однако следует понимать, что они имеют большой вес, поэтому понадобится использовать дополнительное оборудование. Стыки кровли, которая монтируется из данных плит, нужно будет дополнительно гидроизолировать.

Из-за подобных недостатков чаще всего возводится горизонтальная крыша. Технология возведения конструкции напоминает создание обыкновенной стяжки из бетона. Обязательно понадобится заранее предусмотреть возможность быстрой доставки смеси на строительную площадку. Для этого чаще всего используется бетононасос или блочный подъемник, который можно соорудить своими руками.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Чтобы выполнить заливку бетонной смеси в процессе возведения крыши гаража из пеноблоков или других материалов, нужно будет подготовить следующие элементы:

  1. Правило. Понадобится для того, чтобы разравнивать бетонный раствор по основанию. Инструмент являет собой планку из дерева с прикрепленной к нему ручкой.
  2. Трамбовка. Используется для уплотнения бетонного раствора в процессе заливки и удаления из него пузырей воздуха. Данное приспособление являет собой брусок из дерева с ручкой. Трамбовка должна иметь большой вес.
  3. Кисточка для железнения трещинок. В данном случае можно использовать большую малярную кисточку круглой формы с жесткой щетиной.
  4. Обрезок прутка из стали. Будет использоваться для того, чтобы удалять пустоты в залитой смеси.

Все подобные приспособления можно купить в строительном супермаркете или соорудить самостоятельно.

Основные инструменты для работы с бетоном.

Если нет желания использовать ручной инструмент, то надо будет подготовить следующие элементы:

  1. Виброрейка.
  2. Машинка для затирки.
  3. Строительный щуп.
  4. Смеситель бетонного раствора.
  5. Сетка для просеивания песка.
  6. Лопата.
  7. Емкость для разведения бетонного раствора.
  8. Обыкновенное ведро.

Для покрытия следует подготовить такие элементы:

  1. Двутавровые балки из металла. Будут использоваться в качестве несущих элементов.
  2. Бетон марки М250 или выше. Рекомендуется приобрести готовый раствор или изготовить его при помощи бетономешалки. Смесь, которая будет готовиться вручную, не достигнет нужного качества и консистенции. Если планируется изготовить раствор самостоятельно, то следует подготовить щебень фракции 1-2 см, цемент и песок.
  3. Арматурные прутья диаметром более 1 см. Если сетка будет не свариваться, а вязаться, то нужно подготовить еще и проволоку диаметром более 1,5 мм.
  4. Доски для сооружения каркасной конструкции.
  5. Рубероид или лист стали.

Как залить крышу гаража бетоном: инструкция

Процесс сооружения подложки и каркасной конструкции

Нижние полки планок нужно выстелить досками. Для сооружения основания поверх них надо будет выложить слой рубероида или лист из металла. Если опора получится недостаточно надежной и не сможет выдерживать веса крыши, то следует дополнительно установить подпорки.

Схема монтажа подложки.

На каждые 50 см² должна предусматриваться одна подпорка.

В процессе сооружения каркасной конструкции понадобится следить за тем, чтобы доски вплотную примыкали друг к другу.

Если это не учесть, то в процессе заливки бетонного раствора через зазоры может протекать цементное молочко, от которого в большей степени будет зависеть прочность покрытия гаража из бетона.

Как правильно изготовить армирующую сетку?

Арматурные прутья следует укладывать поперек и вдоль балок. Нужно следить за тем, чтобы ячейки сетки составляли 20х20 см. Если планируется устроить сварную сетку, то все работы следует выполнять на земле. В дальнейшем готовую конструкцию нужно будет поднять на верхние перекрытия гаражного помещения. Вязка арматуры может производиться на крыше, однако дополнительно нужно будет скрепить арматурные прутки между собой, чтобы сетка не сдвигалась в процессе заливки бетонной смеси.

Для избежания чрезмерного расхода бетонного раствора и получения одинакового по толщине покрытия под арматуру следует подложить щебень. В процессе установки арматурных прутьев нужно следить за тем, чтобы сохранялась щель между сеткой и каркасной конструкцией в 4 см. Если это не учитывать, то элементы из металла могут выступать за основание бетонного раствора или размещаться у его кромки. В результате может получиться не только неравномерная заливка раствора, но и последующее появление ржавчины, которую невозможно будет устранить. Это не повлияет на технические характеристики крыши, однако ухудшит ее внешний вид.

Инструкция правильной укладки бетона

Схема бетонирования крыши гаража по несъемной опалубке.

Раствор надо укладывать полосами. В качестве ориентира следует использовать установленные балки. Толщина слоя должна быть более 15 см. Перед выполнением всех работ нужно рассчитать время их проведения, чтобы не осталось незаконченных полосок.

Бетонирование подобных элементов следует производить непрерывно, чтобы можно было равномерно просушить бетонный раствор. Рекомендуемое время заливки смеси — 1 день.

В процессе укладки бетона важно следить за тем, чтобы сетка из арматуры не смещалась.

Чтобы в дальнейшем можно было с легкостью демонтировать каркасную конструкцию, ее внутренние стенки надо смазать отработанным машинным маслом.

В процессе заливки смесь нужно разравнивать правилом и уплотнять трамбовкой. Крупные пузырьки и карманы воздуха нужно проколоть щупом или прутом из стали. Каркасную конструкцию периодически нужно простукивать, чтобы смесь ложилась ровно. Трамбовать основание следует до тех пор, пока оно не начнет блестеть от выступающей влаги. Без трамбовки соорудить монолитную крышу из бетона не получится. Уложенный и утрамбованный раствор дополнительно может разравниваться лопатой или машинкой для затирки.

На основании не должно образовываться трещинок и зазоров, так как в них может попадать влага, которая способна разрушить конструкцию. Недостатки допускается удалять лишь после того, как раствор подсохнет. Для этого бетонное основание нужно смочить водой, тонким слоем насыпать на него цемент, после чего втирать его кисточкой до тех пор, пока основание не станет полностью гладким и блестящим.

Как просушить бетонное покрытие?

Покрытие гаража надо увлажнять до тех пор, пока смесь полностью не застынет. После первичного схватывания крышу надо покрыть любым рыхлым материалом, который пропускает воздух. В данном случае можно использовать стружку, опилки или мешковину. Первые 3 дня поливать основание нужно каждые 4 часа. После этого покрытие нужно увлажнять каждые 3 дня еще 1 неделю. После увлажнения бетонное основание со стружкой нужно накрывать пленкой из полиэтилена. В холодный период бетон следует защитить от замерзания.

Бетонирование крыши гаража из пеноблоков или других материалов является несложным процессом, нужно лишь подготовить все необходимые элементы.

Заливка крыши гаража бетоном

Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.

Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

Читайте также  Как правильно класть шифер на крышу?

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.

При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

  • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
  • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
  • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
  • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

  • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
  • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
  • строительный щуп.

Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

  • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
  • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
  • лопаты;
  • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
  • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

Материалы для покрытия

В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

  • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
  • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
  • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
  • доски строительные для изготовления опалубки;
  • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

Изготовление крыши из монолитного бетона

Изготовление подложки и опалубки

Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

Изготовление армирующей сетки

Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

Укладка бетона

Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном. Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

Просушка бетонного покрытия

Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.