Как получить салатовый цвет из красок?

Как получить салатовый цвет при смешивании и какие тона можно создать

Салатовый и все его подтона нашли широкое применение в разных сферах деятельности человека. Сюда можно причислить и рисование, и использование в интерьерах, одежде, и. т. д.

Салатовый хорошо сочетается с рядом всевозможных цветов и тонов, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми.

К минусам можно причислить разве что его отсутствие в готовом виде (то есть в любом случае его необходимо самостоятельно создавать путем смешивания разных подтонов).

Вместе с тем, работа такая не представляет ничего сложного, ее может сделать даже новичок.

Достаточно знать какие краски и в каких пропорциях комбинировать.

Основы цветоведения

Под цветоведением подразумевается наука о цвете, которая раскрывает его природу, особенности и специфику колера в целом.

Также именно с колористикой нужно ознакомиться чтобы правильно смешивать и получить оттенки которые потом можно будет применять на деле.

Также стоит знать, что основой всех сочетаний, которые можно получить, являются цвета и оттенки из цветовых кругов.

Все существующие разделяют на хроматические (цветные) и ахроматические (оттенки серого, черный и белый).

Также можно скомбинировать желтый, синий и красный в разных пропорциях затем добавить в смесь небольшое количество черной или белой краски (в зависимости от того, нужно цвет высветлить или притемнить) и на выходе получить целый ряд разных тонов.

Что касается самостоятельно, его также можно изготовить самостоятельно, всего лишь скомбинировав требуемые цвета в соответствующих пропорциях. Какие краски (акварельные, акриловые или гуашь) будут применяться, роли не играет. При необходимости можно добавить в цвет черный или белый краситель, чтобы притемнить или наоборот высветлить его.

Смешивание цветов

Существует несколько вариантом комбинирования красителей, для того чтобы получить салатовый подтон и его оттенки.

Какой тип краски будет использоваться не столько важно.

Чтобы получить состав, при себе необходимо иметь

  • Палитру (или плоскую мисочку).
  • Несколько разных кисточек.
  • Емкость с водой.
  • Салфетки или тряпочки (чтобы очистить приспособления).
  • Сам краситель или красители.

Наиболее легкий и быстрый метод получить салатовый цвет – это добавить в готовый салатовый краситель белую краску в необходимых пропорциях.

Зеленый подтон в свою очередь можно получить путем смешения синей и ярко – желтой краски пополам.

Используя белый , можно оплучить салатовый из любого вида краски салатового цвета. Но, нужно учитывать то, что такой колер будет немного блеклым, без оттенка желтого, который придает цвету яркость и сочность. Но чтобы исправить ситуацию, достаточно добавить в цвет небольшое количество желтой краски и все перемешать до однородности.

Оттенки зеленого и их создание

Подтон зелени имеет множество оттенков (по крайней мере 15), которые представлены как в светлых и темных, так в ярких и бледных вариациях, что значительно расширяет сферу их использования.

Что касается художественной области, то тут зелёный имеет не менее 110 оттенков, которые художники используют для написания натюрмортов и других картин.

В «зимних» картинах чаще применяются более холодные оттенки зеленого (для этого нужно скомбинировать синий и зеленый цвета).

В то время как в летних пейзажах чаще используется салатового цвета в сочетании с желтым тоном.

Пастельный салатовый

Бледные тона вне зависимости от цвета «всегда в цене», ведь они смотрятся изыскано и благородно.

Такие тона действуют успокаивающе как на глаза, так и на нервную систему и достаточно часто используются для окрашивания поверхностей в поликлиниках и детских учреждениях.

Также с помощью этого цвета можно получить крутые спальни и детские комнаты.

Для того, чтобы получить бледный салатовый цвет, необходимо лишь добавить белый краситель в зелёный (чем больше будет использоваться белого, тем бледнее можно получить подтон).

Оливковый

Оливковый цвет достаточно часто нужно получить для оформления интерьеров, с целью придать атмосфере изысканности, спокойствия, и, вместе с тем, ненавязчивой сочности.

Самостоятельно изготовить этот колер тоже возможно. Например, можно в зеленый цвет добавить небольшое количество жёлтого красителя и смешать колер с коричневым цветом (чтобы тон немного приглушить).

Если все сделать правильно, то можно получить интересный темный салатовый колер.

Бутылочный оттенок

Данный колер чем-то схож с насыщенным, но, вместе с тем, глубоким изумрудным цветом.

Для того чтобы его изготовить необходимо для начала перемешать синий и желтый до однородного салатового цвета. Далее в него добавить небольшое количество черного красителя (но нужно использовать его аккуратно и маленькими порциями, чтобы не испортить подтон).

Если необходимо получить синий, то необходимо в смесь порционно домешивать синюю краску.

Оттенок хвои

Для того чтобы создать хвойный тон, необходимо лишь зеленый осветлить, добавив в него немного желтой краски, после чего небольшое количество черного .

Если колер изготавливается с целью использовать при рисовании картины, и нужно немного «припорошить снегом», в него необходимо всего лишь добавить немного белил и получить необходимое.

Оттенок салатового папоротника

Он изготавливается путем комбинирования салатового с небольшим количеством черного и добавление капельки белого.

После того как цвет будет перемешан до однородности он приобретет интересный светло – темный оттенок.

Часто такой колер используется для окрашивания наружных поверхностей жилых домой и других типов помещений.

Оттенок лесной зелени

Представляет собой классический «свежий» салатовый.

Чтобы придать сочности и яркости необходимо в краситель добавить немного желтой краски.

Если нужно, наоборот, притемнить, следует домешать в него чёрный краситель (главное использовать его порционно, чтобы не испортить колер).

Салатовый

Самый легкий способ получить салатовый оттенок – это домешать в зеленый цвет белила и желтый краситель в необходимых пропорциях. Но этот метод не единственный, который поможет получить салатовый.

Идентичный вариант салатового можно получить если скомбинировать желтый (который будет основным), небольшое количество темно – синего либо голубого на пару с черным.

Примечание: достаточно интересный салатовый оттенок можно получить путем комбинирования бирюзового с жёлтым в равных пропорциях. Для того чтобы подтон получился ярким и сочным, необходимо чтобы бирюзовый преобладал.

Если говорить о салатовом при оформлении интерьеров, то в большинстве случае его используют лишь в качестве акцентов или элементов декора (текстиля).

Применять салатовый как базовый или фоновый не рекомендуется (ведь он будет давить на глаза и нервную систему).

Болотный оттенок

Для того чтобы получить его, нужно смешать салатовый с коричневым и небольшим количеством красного.

Данный тон чем – то схож с хаки, но в нем присутствует большее количество зелени.

Если говорить об использовании при оформлении интерьеров, то лучше либо от него отказаться вовсе, либо использовать в качестве акцентов. В противном случае он будет угнетать атмосферу и настроение жильцов.

Темно – зеленый

Если его нужно притемнить, достаточно добавить в него требуемое количество черного, коричневого или серого красителя.

Салатовый не имеет слишком широкого применения в интерьерах и живописи (разве что в качестве акцентов или отдельных элементов), в таком случае данный оттенок способен придать атмосфере необычности.

Читайте также  Каким лаком лучше покрыть деревянный пол?

Получаем зеленый и его оттенки путем смешения красок

  1. Правила цветового круга
  2. Светло-зеленый
  3. Темно-зеленый
  4. Изумрудный
  5. Хвойный
  6. Салатовый

Добиться нужного цвета несложно. Достаточно грамотно подобрать исходные краски и смешать их в нужной пропорции. Нейтральные белый и черный добавляются лишь для регулировки яркости.

Правила цветового круга

Оказывается, любой цвет (а их в мире существует десятки тысяч) состоит из трех основных. Получить их обычным смешиванием невозможно. Эти три цвета берут уже готовыми. Именно поэтому в любом наборе красок красный, желтый и синий присутствуют всегда. Остальные оттенки являются результатом их смешения.

Для удобства воспользуемся цветовым кругом Иттена. Этим термином называют условную шкалу в виде секторов, на которой, согласно законов колористики, расположены 6 основных цветов. Причем они расположены в таком порядке, что в результате смешения двух соседних получают третий.

Возьмем, к примеру, нужный нам зеленый. Он расположен в круге Иттена между синим и желтым, поэтому является результатом их соединения. Причем если более темного синего взять больше, получится зеленый с оттенком бирюзы. Бледно-зеленый цвет – результат добавления белого.

При смешении преобладает желтый? Итоговый светло-зеленый называют шартрезом. Нужен оттенок, ближе к лимонному? Нужно добавить еще больше желтого и чуть белого.

Для получения серо-зеленого понадобится капля серого. Хаки – результат соединения классического зеленого и коричневого. Сделать салатовый цвет можно соединением зеленого с ярко-желтым.

Светло-зеленый

Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.

Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.

Темно-зеленый

В живописи традиционно краски затемняют с помощью черного. Вводят его по капле, чтобы не переборщить. Оттенок получился слишком темным? Вновь добавляем в него синий и желтый.


Еще один способ затемнения – это введение коричневого. Цвет будет ближе к хвойному.

Изумрудный

Относится к темному спектру. Изумрудный цвет символизирует благополучие и достаток. Именно поэтому он так любим дизайнерами и художниками.

Эта краска также является результатом смешения банальных голубого или синего и зеленого. Все дело в пропорциях. Оттенков существует множество – от ментолового до зеленого перца или остролиста. Получить бледно-зеленый изумрудный цвет можно с помощью белого.

Хвойный

Добиться этого глубокого оттенка получится только введением в желтый черного. Синий не добавляют или вводят по минимуму. Иначе будет стандартный зеленый.

Варьировать оттенки хвойного цвета можно, меняя пропорции черного. Результат кардинально меняется от бледно-хвойного до темного насыщенного.

Салатовый

Этот оттенок весенней зелени получают соединением зеленого с ярко-желтым. Если последнего будет достаточно, салатовый цвет будет более теплым.

Добавление синего сделает его прохладнее. Такую краску называют берлинской лазурью. Разновидностями салатового являются салатово-зеленый и кресс-салатовый.

Итак, получить зеленый цвет можно, смешивая краски в нужных пропорциях. Это всего лишь дело техники и точного расчета. Но за основу всегда берутся синий и желтый.

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Оранжевый

Красный плюс желтый;

Зеленый

Желтый плюс синий;

Фиолетовый

Синий плюс красный.

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Пастельный синий

Подмешайте белого цвета;

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

Темный синий (глубокий)

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

Читайте также  Как получить алый цвет при смешивании красок?

Королевский синий

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

Фиолетовый

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

Серо-голубой

Светло-серый и немножечко белого;

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

Бирюзово-зеленый

К зеленой добавляем синий;

Темно-бирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Бело-синий

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

Васильковый цвет

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

Лавандовый

Фиолетовый с синим разбавить водой.

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

Теплый

Серый смешайте с охрой;

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Королевский красный

Если к красному подлить голубого;

Королевский пурпурный

Требует подмешивания синего и желтого;

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Темный пурпур

К красному дайте синего и черного;

Розовый

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Насыщенный каштановый (глубокий)

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Оранжево-красный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Томатный оттенок

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Ягодный цвет

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Для сливового

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Красный бургундский

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Читайте также  Как уложить ламинат на дощатый пол?

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.