Лебедка для квадроцикла какую выбрать?
Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Главная >> Лебедки и аксессуары >> Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Как мы выбирали лебедку для квадрика?
Около месяца назад мой друг Гоша осуществил мою мечту: купил себе квадроцикл. И не какой-нибудь, а объект именно моих желаний. Он пригласил меня покататься, и я подумал, что он просто хвастается.
Обливаясь слезами зависти, я наматывал круги по местному лесу, пугая птичек и прочую живность. Это было великолепно… Прошло две недели, мои раны от зависти начали затягиваться. И тут опять появился Гоша. «Нужна, — говорит, — лебедка для квадроцикла!» «Издевается, зараза!» — подумал я, но отказаться от еще одной встречи с квадроциклом не смог.
Оказалось, что мой друг ни сном, ни духом: какую лебедку взять и что с ней делать. Более того, Гоша в своей беде не одинок. «Назревает ликбез», — понял я, утёр слезы и отправился писать заметку.
Параметры нашего выбора
Иногда лебедки ставят прямо на заводе. Это автоматически лишает будущих владельцев (и их друзей) головной боли. Кому-то повезло меньше, и им приходится искать оборудование отдельно. Этим «кому-то» рекомендую обратить внимание на несколько параметров.
Во-первых, какой трос поставить на лебедку квадрика?. Изготавливают их сегодня из стали либо синтетических материалов. Оба хороши, поэтому что выбирать – дело вкуса, целей, стоимости. Лично мне нравятся синтетические: материал прочный, эластичный, не тяжолый. Если вдруг лопнет, то разрушающей силы от него меньше, чем от металлического. Разброс по длине немалый: выпускают тросы 5 – 15 метров. Настойчиво рекомендовать определенную длину тоже глупо: надо брать во внимание и вес транспорта, и условия езды.
Мы с Гошей взяли 15-метровый по принципу: «а на всякий случай».
Во-вторых, тягловое усилие. Тут придется умножать в пределах двух. Поясняю: по законам физики и техники безопасности тягловое усилие должно в 2 раза превышать вес самого транспорта. С конвейера сходят разные лебедки: от 500 кг до 2 тонн. НО!
Вот так просто на упаковочке редко кто напишет. Поэтому плавно подходим к главному параметру.
Расчёт тягового усилия для лебедки квадроцикла
Как правило, лебедки квадроцикла маркируются непонятными аббревиатурами на американский манер типа LB, LBS. Запомнить реальные их значения сложно, но можно. Приступим:
- Видите в маркировке на первом месте двойку (2.0, XT 2.5, 2500) – значит, тягловое усилие от 900 до 1200 кг.
- Если в первый ряд выбивается тройка (3.0, XT 30, 3S), тут показатель возрастает уже до 1200-1700 кг.
- Если на корпусе чётверка (4.0, RT40, 4000W), то тягловое усилие стремится к 2100 кг.
При этом «двоечники» подходят для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3. «Троечникам» уже под силу агрегаты на 1000 см3. «Хорошисты» же справятся с серьезными квадроциклами «вездеходами».
Бывает так, что лебедка крутит в одну сторону или не тянет вообще. Нас предупредили, что это из-за плохих контактов на пульте или соленоиде. Учтём при тестовых испытаниях.
Плюшки от производителей
Использование любой современной лебедки – не работа, а удовольствие. Застрял в грязи, накинул лебедку на квадрик, закрепил трос на дереве чем-то недвижимом, кнопочку нажал – и машина поползла потихоньку.
У большинства лебедок есть куча всяких «примочек»: пульты управления, кожухи, захваты и т. д. По поводу сохранности устройства волноваться не будем — двигатель герметичен. А в целом, доблестные разработчики все упаковывают в цельнометаллический корпус, который не поддается коррозии.
В заключение скажу, что лебедку мы с Гошей благополучно подобрали под размер квадрика. Марку называть не буду, чтобы не сочли за рекламу. Если успешно пройдет испытание в болоте, выложу обзор, нет — выбросим назад в болото.
Выбор лебёдки. Январь 2019.
Выбор лебёдки. Январь 2019.
Обойдусь в этот раз кратко. За детальными разборами можно обращаться к прошлым материалам:
1. На что. Чаще всего меня спрашивают, что поставить на Тоёту, Лендровер, Мицубиси (МПС, Л200), Патриот, Ладу 4х4, Ниву (Шеви), эвакуатор…
2. Цели так же могут быть разными
— на всякий случай.
— редкие покатушки, рыбалка-охота, экспедиции.
— регулярные покатушки, спорт.
— эвакуация.
3. Варианта установки. Стационарно или съёмно. Вперёд, в базу, назад.
4. Ещё один, сопутствующий момент – аксессуары и комплектация. Синтетический трос, такелаж, якоря, проводка, выключатели плюса и радиопульты. Установочные, стационарные и переносные площадки.
* * *
1. Уже традиционно я делю машины на три весовые категории, хотя это и не даёт полного представления о требованиях к лебёдке.
1. До 1500 кг. 2. До 2500 кг 3. Более 2500 кг. На эвакуаторы целесообразно ставить максимально мощные авто лебёдки или индустриалки.
Авто лебёдки, я соответственно делю тоже на три категории. Но не по написанному на них индексу (!), а по редуктору и мощности моторов. Надпись иногда может сбивать с толку, не стоит придавать ей, в век маркетинга, излишнее значение.
1. 8000 (3750 кг) 2. 9500 (4300 кг) 3. 12000 (5500 кг). Далее идут индустриалки, но это отдельная история.
Прежде всего для отсчёта берётся редуктор. Очень грубо: 150:1, 200:1, 250:1.
Если на конкретных примерах:
группа 1 — 110:1, 130:1, 138:1, 156:1, 173:1;
группа 2 – 191:1, 216:1, 218:1, 225:1, 230:1;
группа 3 – 262:1, 265:1, 272:1, 299:1
Чем меньше передаточное число, тем выше скорость и меньше тяга.
Мотор имеет существенное значение. И как и с маркировкой лебёдки, тут, увы, тоже имеется путаница. Более объективно брать для сравнения физические размеры ротора мотора. Чаще всего моторы лебёдок имеют одинаковый диаметр. Что упрощает сравнение. Больший по длине якорь можно считать более мощным.
Конкретные примеры длины якоря: 41, 48, 51, 62, 72, 81, 86, 92 мм. При этом изготовители, как первого, так и последнего мотора могут заявлять «6-7 л.с.», Что, конечно же, нонсенс.
Разделим моторы так же на 3 группы – 51 и менее, 60-68, 72 мм и более.
При наличии трёх групп моторов и трёх групп редукторов, комбинируя, мы получаем 9 категорий лебёдок! Но не буду усложнять. Для взыскательных пользователей тут кроется большой потенциал для удовлетворения любых пожеланий. Но нагляднее придерживаться классической схемы – категория моторов соответствует редуктору.
Установка более мощного мотора на «слабый» редуктор, приведёт к переводу лебёдки в следующую группу.
Кроме того более мощный мотор позволяет создавать скоростные лебёдки, типа Q-evo 80:1 и MadX 67:1. Тут используется наиболее мощный мотор и очень малая передача редуктор. Назвать эти лебёдки «9500» и «8000» язык не поворачивается.
Итак. Резюме. В соответствии с весовым классом авто выбираем лебёдку по фактическим показателям. Если параметр скорости является важным, то рассматриваем лебёдки предыдущей категории по редуктору, но с более мощным мотором.
Конкретные примеры:
Нива – 4×4 9500, Рунва EWX-C9500, Тимакс 6500/8500, комап 9.0
Патриот – 4×4 12000, Тунгстен Т8000, Рунва 9500, Тмакс 9500, Комап 12.5.
ЛР, ТЛК – Рунва EWX12000, Тунгстен 12000, Мастервинч Е12500, Тмакс 12500
«Внесистемные» лебёдки: Runva EWX-C — 130:1/81мм, Masterwinch X8288 — 138:1/81мм Superwinch Talon 12.0 — 148:1/72 мм, Runva EWX12000 – 230:1/81 мм
Для сравнения разных лебёдок по фактической тяге удобно использовать коэффициент им. меня (коэффициент Форосенко) или «Лебёдочный Фунт Форосенко (ФФ, LF)» где тяга определяется произведением длины стальной части стандартного якоря (∅74 мм) в мм, на П.Ч. редуктора, умноженное на коэффициент радиуса барабана (∅63мм = 1, ∅76мм=-17%=0,83). Например для лебёдки Тунгстен Т8000 ФФ=51*218=11000 (5000 кг), для Т9500 ФФ=13500 (6000 кг), Runva EWB-Q9500 — 8640 (3900 кг) Runva EWB 9500 — 10950 (5000 кг)
Данные «фунты» очень условны, но наиболее близки к фактической тяге лебёдок на стенде. Особенно если сравнивать лебёдки с близкими характеристиками.
* * *
2. Цели и цена. Цены ориентировочные!
1. «На всякий случай» сойдёт любая лебёдка, самая дешёвая. И самая слабая. Хотя лучше брать что-то чуть более дорогое. Зависимость по качеству практически линейная к цене. Ценовой диапазон 12000-18000. Это «ноунейм» (electricwinch) и «4х4», а так же OEM (брендовые «сливы»). Более 20 тыс.: Тунгстен Т8000 (23000), Рунва EWX9500 (26000). Т-макс 6500/8500 (24000)
2. Покатушки, экспедиции. Лучше не экономить и искать что-то от 20. Уже названные + Т9500, Автоспас Рысак 8500 (примерно по 24000), Runva EWXС, EWX12000, EWB9500, 12000. Комап 12000Лайт и 12500.
При этом стоит присматриваться к лебёдкам более тяжелого класса. «Запас карман не тянет». А спешить в таких ситуация обычно нет нужды. Более тяговитая лебёдка имеет больший запас надёжности.
Впрочем, вопрос не однозначный. «Слабую» лебёдка можно укомплектовать полиспастом, что закроет вопрос недостатка тяги в редких случаях, зато в остальных не будет недостатка в скорости.
3. Спорт, жесткие покатушки. Тут подойдёт только брендовая вещь, некоторые модели могут обойтись в районе 25000. Но верхний предел находится за парой сотен тысяч…
В покатушках и умеренных соревнованиях предпочтение стоит отдавать более тяговитым лебёдкам.
Для динамичных, любительских соревнований сейчас практически нет альтернативы скоростным Рунвам. Их имеется 4 модели: 80:1, 108:1, 110:1 и 130:1. При этом цена может оказаться, всего 25-38.000.
Серьёзно потеснить на этом рынке Рунву может новая «4х4» GP9274 – она имеет более мощный мотор. Редуктор 112:1. Хороший синтетический трос 11мм. 2 вида пневматических переключателей. При этом стоит дешевле самой дешевой Рунвы.
Так же рассматривается для спорта: Мастревинч и Стократ 138:1. Супервинч Талон с редуктором 148:1, Комап MadX 67:1 и 159:1.
Самый бюджетный спортивный вариант — «4х4» 9500 с редуктором 150:1, но мотор у этой лебёдки будет заметно слабее чем у конкурентов. Похожая модель есть у завода «Lift» – 148:1. Встречается редко. Обычно как «ноунейм». Узнать её можно по необычному переключателю и редуктору.
Разумеется одной из популярнейших решений в большом спорте это «Вертикалка» Варн и её производные. Однако бюджет уже совсем другой…
* * *
3. Установка. Поставить лебёдку можно не только классически вперёд, но и назад и в базу. При установки лебёдки назад, тем более в базе, совсем не значит что тянуть лебёдка будет назад. Трос можно протянуть вперед. А кроме того можно установить съёмный ролик-блок, который позволит лебедиться и вперёд и назад.
Установка под рамой сзади встречается у пикапов. Это позволяет улучшить развесовку. Однако минусом этой установки является агрессивная среда, в которой будет постоянно находиться лебёдка.
Альтернативой жесткой установки лебёдки является переносной комплект. Этот вариант бывает двух типов – на цепях (веревках) и на «квадрат». Впрочем есть и «двойного назначения». Имеет эти лебёдки много плюсов и минусов.
+ ничего не нужно делать с авто, лебёдку легко переложить в другую машину, кроме того лебёдку можно использовать с любой стороны машины и вообще без машины.
Однако пользоваться такой лебёдкой сложнее. А в условиях протяженных участков бездорожья будет совсем не удобно.
* * *
4. Комплектация лебёдок стандартная. Не у всех лебёдок бывает радиопульт, например. Клюз может быт чугунным или роликовым. Это самые заметные отличия. Но могут быть не столь заметные вещи – длина и толщина проводов, расположение и устройство соленоида… В итоге экономия в 3000 может вызвать большие расходы на хороший соленоид и проводку. Хорошие лебёдки комплектуются надежным «моноблоком» (при этом и моноблоки могут быть разными по качеству от 1800 до 4000 руб.), толстыми и длинными проводами – 35-50 кв. мм / 1,8 метра питание и 40-50 см управление.
Трос. Синтетика или металл? Тема сильно мифологизирована. Кто-то без конца стирает синтетический трос (что я делать не рекомендую, только полоскать и не часто), кто-то в восторге от вечной и надёжной эксплуатации стального. Для начала можно попрактиковаться со стальным, а там уже видно будет. Минусом синтетики для новичков является её сложная фиксация на барабане. Провернувшийся в глубоком болте трос, для новичков может стать не решаемой проблемой. Кроме того, стальной трос не боится перегревов и сам является радиатором лебёдки. В целом же, синтетика удобнее.
Устанавливая синтетику очень советую доработать крепление троса, а лучше и щёки барабана усилить.
Аксессуары. Без (софт) шаклов, блока, строп, якоря и удлинителей лебёдка может оказаться бесполезной игрушкой. Минимальный, обязательный набор это пара шаклов, блок, корозащитка, удлинитель 15-25 метров.
Установка лебёдки не означает что можно забыть про хайджек и сендтраки.
Для синтетики будет полезно заменить стоковый клюз на пластиковый.
Выключатель – полезный аксессуар. Концептуально есть «дистанционные» и «ручные». Дистанционным может быть обычный соленоид или поляризованное реле. Модный тренд – ставить в качестве выключателя питания лебёдки обычный моноблок, который срабатывает только в момент работы лебёдки, а в случае выхода из строя лебёдочного – станет запасным.
Из механических выбирать надо тот, в котором контактные поверхности имеют максимальную площадь, а проводники — толщину. Лучше брать выключатели в которых есть возможность прямого воздействия на перемычку (чаще это пружина). Такой выключатель имеет больший шанс быть выключенным, в случае КЗ лебёдки.
* * *
5. Лебёдки в целом не требуют подготовки и, даже обслуживания. Самый главный фактор убивающий лебёдки в России – коррозия. Больше всего страдает мотор. Так же тормоз расположенный в барабане, может сильно пострадать от влаги. Редукторы, даже никак не защищенные от попадания воды, страдают редко.
Обслуживание лебёдки заключается в удалении коррозии и покрытии антикоррозионными составами электрической части, двигателя, тормоза. Смазка, прежде всего, требуется в подшипниках барабана. А в редукторе она может хорошо работать с завода на протяжении многих лет. При замене/обновлении смазки в редуктор не стоит забивать его. Нужно, лишь смазать поверхность шестерёнок.
PS Попробовал запилить этот лонгрид в Инстаграмм Там ограничение 2000 знаков на пост/комментарий. Пришлось сделать пост и 4 камента к нему. На сколько он там удобочитаем?
PPS Странно на в инстаграмм лайков уже больше. Это второй такой случай. Неужто все и правда переезжают в инстаграмм?
Мой Инстаграмм
Консультации по лебёдкам: Watsapp
Лайкнуть на Яндекс Дзен
Лебедка для квадроцикла: выбор и монтаж
Езда по бездорожью на квадроцикле приносит множество положительных эмоций и адреналина. Но порой бывает, что мотовездеход вязнет в грязи, песке или застревает в большой яме, а попытки достать его своими силами могут быть безуспешными. В этом случае на помощь приходит лебедка для квадроцикла. С ее помощью удается быстро достать транспортное средство из ловушки и продолжить путь. Лебедка становится незаменимым помощником при экстремальном вождении по плохой дороге.
Сегодня применяются лебедки, созданные специально для ATV. Для каждого мотовездехода можно подобрать подходящую разновидность.
Лебедка представляет собой механизм, который передает усилие на квадроцикл при помощи троса или цепи. Подвижные части конструкции приводятся в действие при помощи ручного или электрического привода. Некоторые модели оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Лебедки для квадроциклов предназначены для буксировки техники или грузов.
Механизм закрепляется на мотовездеходе, а неподвижный его конец фиксируют к бамперу аппарата либо петле. Далее посредством создаваемого усилия транспортное средство удается переместить принудительно. Важно фиксировать лебедку к неподвижному предмету, который хорошо закреплен и способен выдержать вес квадроцикла. Это может быть дерево, пень и т.д.
Основные требования к лебедке
Выбор лебедки для квадроцикла должен быть обдуманным, так как от этого зависит функциональность оборудования. Оно должно быть легким, комфортным в эксплуатации и долговечным. При этом тяговая мощность все детали механизма должны соответствовать модели квадроцикла. Чем он больше весит, тем массивнее и прочнее должна быть лебедка.
Обратить внимание нужно и на момент вращения, от него зависит тяговая сила механизма. Трос наматывается на барабан, перемещая транспортное средство. Если раньше применялись механические лебедки, то сегодня они практически все оснащены электрическим приводом.
При выборе компонента обязательно учитывают сферу применения квадроцикла. Если он будет эксплуатироваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов, лебедка должна быть еще мощнее. Также повышенные требования выдвигаются и к качеству троса.
Лебедка для квадроцикла: разновидности
Сегодня в продаже представлены несколько видов лебёдок. Они отличаются способом управления:
- При помощи радиопульта.
- Кнопкой управления на руле.
Первый вариант безопаснее, потому что всегда существует вероятность обрыва троса. В этом случае лучше находиться на расстоянии от квадроцикла.
Чаще всего, владельцы мотовездеходов приобретают лебедки типа ATV. Они могут быть переносными и стационарными. Во втором случае механизм передачи тягового усилия ручной. Он подойдет для перемещения грузов под углом 60⁰. Стационарные лебедки фиксируют при помощи болтов, что требует усиления передней подвески квадроцикла.
Мобильные устройства передают тяговое усилие при помощи барабана с приводом и тросом. Благодаря конструкции, аппарат не требует фиксации к площадке, его можно перевозить с собой в багажнике.
Тип троса
Лебедка может иметь следующие разновидности тросов:
- Синтетический.
- Металлический.
Выбор зависит от максимальной нагрузки, которая будет действовать на трос. Самой безопасной и современной разновидностью являются синтетические канаты. Такие тросы мало весят, но при этом они не менее прочные, чем металлические разновидности. Плетеные канаты создаются из кевлара, полиэстера, вектрана.
Металлические тросы менее безопасны, потому что при разрыве они имеют значительную силу отдачи. Поэтому синтетические тросы их практически полностью вытеснили. С кевларовым плетением можно работать без перчаток. Единственным недостатком синтетических разновидностей является более высокая стоимость. Однако она быстро окупается в ходе эксплуатации.
Важные моменты при выборе
При выборе лебедки следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Сила тяги. Этот показатель соответствует максимальной нагрузке, с которой справится прибор. Тяговая сила должна быть больше, чем вес снаряженного квадроцикла. Чтобы ее определить, потребуется умножить массу транспортного средства (снаряженного) на 1,5. Так, например, если мотовездеход весит 400 кг, то тяговое усилие должно быт не менее 600 кг.
- Двигатель. Мощность должна быть достаточной, чтобы механизм выдержал вес квадроцикла.
- Производитель. Сегодня пользуется спросом продукция американских и польских компаний.
Как установить лебедку?
Установка лебедки на квадроцикл производится по инструкции производителя. Сначала к раме транспортного средства крепится площадка, которая поставляется в комплекте. Для этого переднюю часть мотовездехода потребуется разобрать. К ней монтируется лебедка так, чтобы при эксплуатации не возникало сложностей.
Площадку можно зафиксировать болтами или приварить к раме. В первом случае соединение будет менее надежным, но при необходимости можно будет вернуть квадроциклу прежний вид. Приварив площадку, убрать ее уже будет нельзя. Зато такое соединение является более надежным.
Гайки во время фиксации подтягивают поочередно, так как нельзя допускать перекоса. К установленной площадке фиксируется лебедка болтами 25 см длиной. После этого протягивается трос в предназначенные для него фиксаторы, которые препятствуют возникновению трения при эксплуатации системы. Этот механизм имеет ролики, которые будут перемещать канат. Фиксаторы нужно будет прикрутить к соответствующим пазам. Далее работу механизма нужно перепроверить. Установка лебедки для квадроцикла своими руками не вызывает сложностей и требует совсем немного усилий.
Далее можно проложить провода, если лебедка имеет электропривод. Сначала коммуникации прокладывают от аккумулятора к соленоиду, а уже от него – к лебедке. Соленоид отвечает за питание системы и устанавливается на подготовленную площадку. Чтобы провести провода необходимо снять облицовку.
Провода должны проходить так, чтобы они не перетерлись и не нагревались при эксплуатации. Поэтому их укладывают в гофротрубу, а блок устанавливается под рулём, при помощи пластиковых хомутов. Проводка должна плотно прилегать к раме, чтобы исключить перетирание материалов. На провода нужно надеть пластиковые колпачки, чтобы избежать короткого замыкания при езде по мокрой дороге.
Далее пульт от лебедки устанавливается на руль, если это предусмотрено производителем. От него провода присоединяют к кабелям замка зажигания.
Выбор лебедки для квадроцикла
Привет квадроциклистам! В этой статье я постараюсь разобраться в многообразии лебедок и выбрать ту единственную, которая будет безотказно спасать ваш квадрик или сайд из грязевого плена.
Лучшие ATV-лебедки 2017-2018 года
Лебедки WARN, качество и известность которых раньше казались недосягаемыми, уступили позицию конкурентам, лебедкам Superwinch и Comeup. Причиной смены лидера стали, с одной стороны, постоянные перебои с поставками WARN-а и сильно завышенные цены, с другой — качественный рост конкурентов, которые на деле доказали свою надежость. Мы проанализировали статистику продаж нашего магазина, изучили отзывы участников ATV-клуба, применили собственный опыт использования лебедок на бездорожье и отобрали несколько лучших лебедок, чтобы рассказать о них подробно. Итак, приступим к сравнению!
Модель лебедки | Тяга | Страна бренда / производства | Цена |
Superwinch Terra 35 | 3500 lbs | США / Китай | 27 990 руб. |
Comeup Cub 3 | 3000 lbs | Тайвань / Тайвань | 28 490 руб. |
WARN Provantage 3500 s | 3500 lbs | США / США | 65 790 руб. |
Master Winch X4000 | 3500 lbs | Россия / Китай | 15 500 руб. |
Warn Vantage 3000 | 3000 lbs | США / США | 30 770 руб. |
Superwinch LT-3000 | 3000 lbs | США / Китай | 15 990 руб. |
Как установить лебедку? Какое тяговое усилие мне подойдет? Есть ли влагозащита?
Если у вас возникают подобные вопросы, ознакомьтесь с нашим руководством по лебедкам для квадроциклов.
1. Superwinch Terra 35 — влагозащищенная мощная лебедка
Это одна из лучших моделей лебедок, конкуренцию которой по характеристикам составляет только WARN.
Лебедки этой серии комплектуются стальным и синтетическим тросом, однако разница по цене может быть существенной, синтетику и клюз выгоднее приобретать отдельно. Лебедка чуть выше аналогов по высоте, поэтому есть некоторые особенности установки: она не подходит на некоторые модели Polaris, для установки на Grizzy нужна специальная площадка.
Лебедки серии Terra соответствуют стандарту влагозащиты IP68, а это значит можно смело лебедиться вброд. Лебедка Terra 35 имеет самую высокую в классе ATV-лебедок скорость смотки под нагрузкой. Именно Terra 35 является самой продаваемой лебедкой в нашем магазине, и именно она, пожалуй, имеет самое большое количество хороших отзывов на форуме АТВ Клуба. За 2 года продаж у нас не было ни одного обращения по деталям редуктора этой лебедки,и всего дважды покупали мотор. Посмотрел американский сайт по внедорожной технике — и там Терра на первом месте!
В итоге Superwinch Terra 35 — лидер рынка 2015-2017 и, как говорится, выбор редации!
Лебедка Superwinch Terra 35 | Есть в наличии | 27 430 руб. |
2. COMEUP Cub 3 — надежная рабочая лошадка
Лебедки Comeup (Тайвань) давно прижились у джипперов, а для квадроциклистов это в некотором слысле новый бренд, но с каждым годом он становится все популярнее.
Двигатель CUB-a не может похвастаться мощностью — всего 1 л.с.. В результате и скорость смотки не выдающаяся. НО! Лебедка заслужила самые высокие оценки по надежности! Об этом говорит не только статистика продаж запчастей, но и, главное, множество положительных отзывов на форумах. У многих квадроциклистов лебедки COMEUP работают без поломок уже несколько лет. Лебедку не нужно смазывать или герметизировать после покупки — установили и вперед, покорять бездорожье. А после сезона использования можно открыть и убедиться, что внутри нет воды и грязи, смазка на месте. Если говорить о динамике продаж — эта лебедка набирает популярность быстрее других и уже составляет конкуренцию Терре.
Вывод: Кубик — надежная рабочая лошадка.
3. WARN Provantage 3500 s — премиум-класс
Если выбирать лебедку не глядя на цену, то правильный выбор — это WARN Provantage 3500 s. В отличие от всех лебедок в этом обзоре, которые производятся в азиатских странах, WARN чистокровный американец. Легендарная надежность WARN, мощный мотор, хорошая влагозащита — все это гарантирует безотказную работу лебедки.
По сравнению с «бюджетной» серией Vantage, у Provantage есть ряд преимуществ: мотор с более толстой и надежной обмоткой, дисковый тормоз, улучшенная гидроизоляция и качество покраски, наличие двух пультов — кнопки на руль и дистанционного радиоуправления, более интересный внешний вид.
Есть мнение, что лебедки WARN, штатно устанавливаемые на квадроциклы BRP, имеют удешевленную конструкцию, что негативно сказывается на репутации бренда. Такие лебедки чаще ломаются, а лебедки, купленные отдельно в магазине – очень надежные.
Покупая лебедки серии Provantage стоит поинтересоваться у продавца о происхождении и комплектации лебедки. Официально завезенные в Россию из США лебедки (и имеющие официальную гарантию) обычно комплектуются радиоуправлением, а европейские (от серых поставщиков) идут с проводным выносным пультом. Имейте это ввиду, купить родное радиоуправление на WARN — дорогое удовольствие, лучше, если оно сразу будет в комплекте. Да и гарантия может пригодиться, хоть и маловероятно 🙂
4. Master Winch X4000 — дешево и сердито
Интересная особенность этой лебедки — тяговое усилие 4000 lbs. Обычно такую тягу развивают лебедки с широким барабаном, которые ставятся на UTV и не подходят на квадроциклы по крепежным размерам. Здесь же столь большая тяга доступна владельцам ATV-техники.
Вторая важная особенность лебедки — низкая цена. С учетов отличных характеристик можно рекомендовать эту модель владельцам большинства мощных квадроциклов. В серии X есть лебедки с тяговым усилием 3000 — на них цена еще ниже.
Одним из важных преимуществ является ремонтопригодность лебедки. Запчасти не дорогие и много где продаются. Лебедки Master Winch делаются на том же заводе, что и Стократ и Sportway, запчасти взаимозаменяемы.
Лебедка Master Winch X4000 | Есть в наличии | 15 500 руб. |
5. Warn Vantage 3000 — породистый середняк
Несмотря на высокую стоимость, лебедка Vantage 3000 все-таки намного доступнее, чем Provantage. Однако все равно дороже большинства конкурентов.
Лебедка WARN Vantage 3000 имеет двигатель 1,1 л.с., комплектуется одним пультом — кнопкой на руль. Никаких данных о классе влагозащиты этой лебедки на сайте производителя нет. WARN серии Vantage проигрывает китайским лебедкам по характеристикам, таким как мощность мотора и скорость работы.
Тем не менее, WARN надежные лебедки, и с этим сложно поспорить. Именно компания WARN была первопроходцем в разработке и производстве лебедок для внедорожной технике. Компания накопила огромный опыт по созданию безотказных лебедок, предназначенных для самых сложных задач. Немного (немного?) переплатив, вы точно получите надежный аппарат, который не подведет в трудную минуту и не оставит вас ночевать возле застрявшего в грязи квадроцикла.
6. Superwinch LT-3000 — средний балл
Слава лебедок Superwinch Terra повлияла на продажи бренда в целом, и бюджетной серии LT в частности. Часто при выборе лебедки покупатели, прочитав в интернете, что «Супервинч — это хорошо» останавливают свой выбор на LT-3000. Однако, речь в тех статьях и отзывах шла скорее всего о лебедках серии Terra, которая имеет мало общего с LT. Здесь уже нет разрекламированной влагозащиты, мощного мотора и высокой скорости смотки. Все гораздо скромнее — мотор 1,2 л.с., скорость при 3000 lbs — 1.2 м/мин.
Тем не менее, Superwinch LT-3000 — это надежные лебедки. Они лишены детских болезней, которые присуще многим недорогим лебедкам. Служат долго и не ломаются, медленно, но верно доставая технику из грязевого плена.
Если бюджет на покупку лебедки для квадроцикла ограничен, а на лебедки с русскими названиями вроде «Стократ» вы смотрите с подозрением — Superwinch LT-3000 хороший выбор.
Лебедка Superwinch LT-3000 | Есть в наличии | 15 670 руб. |
Кто остался за бортом
Выше я рассказал о лучших лебедках, которые мы рекомендуем к установке на квадроцикл. Интересно наблюдать, как новички вроде Superwinch вытесняют с российского рынка именитый WARN. Достигается это благодаря тому, что разработка лебедки осуществяляется в США, а производство отдано на аутсорсинг в Китай. Это позволяет предложить покупателям сравнительно низкие цены. По надежности и характеристикам Superwinch не уступает более дорогим лебедкам благодаря инновациям и постоянному техническому контролю американской компании-разработчика. Производители Comeup, Стократ и некоторые другие бренды также стремятся получить свою долю российских покупателей, улучшая качество, надежность и доступность лебедок. В целом конкуренция на рынке обострилась.
За бортом статьи я сознательно оставил некоторые популярные лебедки:
- Стократ, Sportway — тоже, что и Master Winch, т.к. производятся на одном заводе и различаются наклейками. При этом Master Winch — это основной бренд завода, его выгоднее покупать, т.к. нет дополнительных накруток за бренд.
- Electric Winch, Horsewinch, Сорокин и прочий «чудо-Китай» не комментируем.
Учитывайте, что лебедки на квадроциклах ломаются довольно часто, поэтому сильно экономить не советую.
Даже если вы не часто пользуетесь лебедкой, дешевую можно сломать с первой попытки.
Лучшие лебедки
Лебедка – незаменимый тяговый механизм, который поможет решить трудную задачу, когда нужно поднять или переставить тяжелый груз. Физические возможности человека ограничены, но при помощи лебедки можно сдвинуть с места даже многотонный груз без особых усилий. Тяговое устройство выручит в тот момент, когда под рукой нет автокрана или трактора. В помощь пользователям был составлен рейтинговый обзор, в который вошли лучшие лебедки разных модификаций.
Лебедку какой фирмы лучше выбрать
Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.
- Зубр – российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
- Sparta – немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
- Mirax – российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
- TRT – узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
- Tundra – известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
- Falco – компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
- Калибр – российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
- TOR – международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
- T–Max – компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
- ComeUp – тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.
Рейтинг лебедок
Как оказалось лучшие лебедки не так-то просто выбрать. Наши эксперты провели несколько десятков тестов, сравнили характеристики многих моделей, не забыли учесть отзывы пользователей. Вследствие этого был составлен рейтинг лучших номинантов, которые соответствуют предъявленным характеристикам:
- Габариты;
- Грузоподъемность;
- Тип рабочего элемента;
- Длина троса;
- Размер барабана;
- Скорость работы;
- Вид монтажа;
- Тяговая нагрузка;
- Гарантия.
При выборе моделей в топ были также учтены сложность установки, качество троса, цена механизма. Все претенденты, прошедшие проверку разделены на 3 категории по принципу работы. Каждой модели дано детальное описание характеристик, представлены достоинства и недостатки.