Шлем для снегохода как выбрать?

Как выбрать шлем для снегохода?

О необходимости обязательного ношения шлемов для мотоциклов в байкерской среде идёт долгая и напряжённая дискуссия. А вот необходимость приобретения шлемов для снегохода никем не оспаривается. Условия езды на снегоходе довольно специфичные: от леса с ветками, о которые легко набить шишки, до морозов и зимнего ветра, который на скорости обмораживает лицо.

Отличия шлема для снегохода от мотошлема обусловлены как раз этими условиями эксплуатации. Шлемам для снегохода важно избежать запотевания стекла, а также нужна защита от снега, летящего в лицо. Конечно, шлем должен хорошо себя показать в работе при низких температурах.

Для защиты от запотевания в снегоходных шлемах предусмотрены двойные стёкла визора с воздушной прослойкой между ними. Более продвинутые и дорогие модели имеют внутренний подогрев, выравнивающий температуру внутри шлема с наружной температурой, что исключает запотевание даже при очень низких температурах. Нагревательный элемент (шнур) располагается по периметру шлема, так же как, например, на заднем стекле автомобиля.

На снегоходных шлемах также используется высокий отсекатель, чтобы избежать попадания влаги на визор.

Материал для изготовления снегоходных шлемов

Снегоходные шлемы традиционно изготавливают из кевлара и карбона – именно эти два материала (высокопрочное пара-арамидное и углеродное волокно, «склеенное» эпоксидной смолой) отвечают за внешнюю оболочку большинства шлемов.

В 2020 году компания BRP представила совершенно новый материал – M-FORGE Composite. Он гораздо легче (на 30%) по сравнению со шлемами из углеволокна и при этом соответствует всем принятым международным нормам безопасности.

В сравнении с конкурирующими продуктами материал M-FORGE® обладает повышенной стойкостью к вдавливающим и ударным нагрузкам, а также к прочим внешним воздействиям даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

На сегодняшний день это самая современная в мире защита головы райдера.

Каждый элемент шлема из композитного материала M-FORGE®:

  • разрабатывается с учетом требований к длительному сроку службы и сокращению выбросов вредных веществ;
  • изготавливается с использованием экологически безопасных технологий;
  • создается в рамках следования положений «Парижского соглашения по климату»;
  • является на 100 % перерабатываемым.

Типы снегоходных шлемов

Модуляр

Основная характеристика шлема вида «модуляр» — откидной верх. Не снимая шлем с головы можно есть, пить, курить, да и просто «продышаться». По этой причине модуляры ещё называют flip-up (флип-ап).

До недавнего времени такие шлемы были тяжелее кроссовых или «интегралов», но инженеры постоянно работают над снижением веса и модуляры последних моделей уже вплотную приблизились по весу к другим типам снегоходных шлемов.

Визор на модуляре сделан из двойного стекла, которое обеспечивает отличную видимость даже без подогрева при температуре до -10 С. С подогревом визор отлично справляется с температурой до -40 С.

Кроссовый шлем

Кроссовые шлемы предназначены для спортсменов-экстремалов: гонщиков и исполнителей трюков, которым важна, прежде всего, лёгкость шлема. Козырёк на кроссовом шлеме защищает гонщиков от грязи, летящей в лицо из под колёс впереди идущей техники. Визор на кроссовом шлеме отсутствует – нужно отдельно покупать очки.

Для морозов к кроссовому шлему в комплект можно приобрести очки с подогревом, тёплые подшлемники, маску с двойным стеклом и защитой носа. Но при всём этом богатстве ассортимента дополнительных аксессуаров, кроссовые шлемы всё же при сколько-нибудь серьёзных холодах и в длительных поездках лучше не использовать.

Интеграл

Самый надёжный, безопасный, крепкий и «неубиваемый» — это шлем для снегохода типа «интеграл». Это литая конструкция, которая защищает голову от подбородка до макушки; его ещё называют фулфейс (foolface). Весят при этом интегралы меньше, чем классические модуляры. Внутреннюю съёмную подкладку шлема можно стирать, визор при необходимости заменяется. Некоторые модели шлемов оснащены дополнительным воротником для защиты шеи от ветра.

Тем не менее, это не самый популярный вид шлемов. Открытые шлемы-интегралы не годятся для длительных морозных поездок и предназначены для снегоходов с большим ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не так удобны, как модуляры с их откидывающимся верхом.

Гибридные модели шлемов для снегоходов могут включать в себя различные модификации между тремя основными: от дефлекторов до съёмных визиров с подогревом.

Советы по выбору шлема от опытных водителей снегохода

Преимущества шлемов BRP

Опытные снегоходчики в отзывах на форумах пишут, что в шлемах BRP «Наблюдаешь за метелью как из окна квартиры».

Снегоходный шлем OXYGEN

Этот шлем обеспечивает самое широкое поле обзора из всех существующих шлемов. По сравнению с прошлогодней моделью, шлем 2021 года стал существенно легче. Для регулировки температуры внутри шлема модель оснащена пультом дистанционного управления. Можно настроить вручную воздушную камеру, что делает ненужным использование маски для дыхания.

Снегоходный шлем XP-Х

Благодаря применению инновационного композитного материала M-FORGE® шлем XP-Х обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты по сравнению с обычными шлемами. Это превосходный шлем, отличающийся малым весом и обеспечивающий отличную защиту и комфорт райдера.

Снегоходный шлем BV2S

Эталонный, бескомпромиссный снегоходный шлем, обеспечивающий превосходную видимость, тепло и защиту.

  • Визор с двойными стеклами изготовлен по технологии Clear Vision Technology, обеспечивающий угол периферического обзора 180°.
  • Опускаемый с помощью рычага солнцезащитный визор.
  • Предотвращающая запотевание визора маска BV2 S оснащена уплотнением из мягкого хирургического каучука и регулировкой положения.
  • Оснащенный удобной кнопкой фиксатор элемента защиты подбородка.
  • Съемная моющаяся подкладка.
  • Встроенный фонарь на тыльной стороне шлема (батарейки входят в комплект).
  • Ремешок с быстроразъемным фиксатором.
  • Корпус: композитный материал из поликарбонатных волокон.

Снегоходный шлем SKI-DOO EX-2 MOTION

Гибридный шлем в стиле кроссовых моделей предлагает функции защиты от солнца и от летящего в лицо снега в сочетании с полноценной защитой лица, которую обеспечивает полноразмерный визор. Идеально подходит для туристических поездок по трассам и за их пределами.

  • Съемный аэродинамический козырек.
  • Фиксируемый в нескольких положениях незапотевающий визор с системой электрообогрева.
  • Заменяемый солнцезащитный визор с механизмом подъема/опускания.
  • Исключительно комфортная моющаяся подкладка.
  • Корпус из композитных материалов современной конструкции.
  • Увеличенный дефлектор в области подбородка обеспечивает превосходную защиту в холодную погоду.
  • Регулируемые воздуховоды.
  • Корпус: 80% Поликарбонат, 20% АБС-пластик.

Выбираем шлем для снегохода

  1. Особенности
  2. Виды
  3. Критерии выбора

Бытует ошибочное мнение, что для снегохода подойдет обычный мотошлем. Он имеет такие же противоударные свойства, и наружная часть, порой, выполняется из одинаковых материалов. Но есть одна актуальная особенность, которая вносит свои коррективы в характеристики шлема для снегохода – морозная снежная погода.

Особенности

Снегоходы используются для езды в суровых зимних условиях и, нередко, в самых северных районах страны. Чтобы шлем не подвел, он должен обладать рядом особенностей.

  • Усиленная защита стекла визора от запотевания. Для мотошлема достаточно применения специальной пленки, чтобы решить эту проблему в обычных климатических условиях. Снегоходный шлем наделен двойным стеклом визора, создающим особую воздушную прослойку, что одновременно уберегает его от запотевания и замораживания. В некоторых моделях зимняя экипировка требует подогрева стекла, о котором расскажем чуть позже.

  • Увеличенный отсекатель является вторым критерием, отличающим снегоходную модель от мотошлема. Высокий и крупный отсекатель не дает возможности влаге попадать на стекло визора, защищая его от запотевания.

  • Специальная маска внутри шлема способна выводить выдыхаемый воздух во внешнюю среду.

Тем, у кого специфика работы связана с частым использованием снегохода, рекомендуем обратить внимание на особые композитные шлемы, неопреновые маски и модели с нагревателями. Остановимся на этих изделиях подробнее.

Композитный шлем

Его производят слоями из нескольких современных материалов – карбона и кевлара. Такой симбиоз придает особую прочность и надежность изделию. Карбон представляет собой углеродное волокно, проклеенное эпоксидной смолой. Материал способен принять любую форму. Стоимость такого углепластика в 20 раз превышает цену на сталь. Специфика изготовления карбона предполагает ручной труд, который пока не удается автоматизировать.

Кевлар применяют для создания бронежилетов, используя его эластичные и прочностные свойства. Карбон прослаивают волокнами кевлара для придания шлему упругости. При выборе модели, следует быть осторожным – некоторые производители заменяют дорогостоящий состав крашеным стекловолокном. Отличить подделку будет сложно. Чтобы не столкнуться с обманом, лучше приобретать изделия проверенных брендов.

Читайте также  Как выбрать шторы в спальню под обои?

Неопреновая маска

При выборе снегоходной маски лучше отдать предпочтение неопрену. Хлоропреновый синтетический каучук мягкий, легкий, способный сохранять тепло. Он имеет отличные водонепроницаемые свойства. За счет своей эластичности, материал легко растягивается и не ограничивает движения.

По качеству и надежности неопрен не знает себе равных в создании зимних экипировок.

Модели с нагревателем

Шлемы, которые трудно обеспечить пассивными методами защиты от запотевания, оснащают подогревом. В условиях холодной зимы надеяться на подогрев с помощью аккумулятора бесполезно. Ведь даже батарея мобильного телефона теряет свою емкость на морозе. Остается один способ – внешнее подключение к прикуривателю снегохода. Для этого создана нехитрая схема из нагревателя и индикатора, предупреждающего о подключении питания.

Шлем с подогревом надежен и безопасен, его удобно использовать в условиях северного холода.

Для поездок на снегоходах разработано несколько видов шлемов. Чтобы понять разницу, рассмотрим каждый из них:

Модуляр

Большинство пользователей отдают предпочтение модулярному шлему, как самому удобному и безопасному. Он представляет собой закрытое изделие с откидной фронтальной зоной и двойным стеклом визора. Именно за возможность оставаться в шлеме во время привала, просто открыв лицевую часть, сделали модулятор таким популярным. Но нужно отметить, что после привала, закрыв шлем и продолжив движение, понимаешь, что на внутреннем стекле проступает конденсат. Этой проблемы можно избежать, если изделие оснащено элементом нагревания.

В остальном к шлему претензий нет, он защитит от веток во время поездки в лесу или охоты, от шума мотора, обеспечит безупречную видимость даже в отсутствии подогрева при температуре минус десять. А если включить подогрев, видимость останется рабочей и при шестидесяти градусах мороза. Подобный вид шлема подходит людям, которые носят очки.

Некоторые пользователи считают, что модулятор несколько тяжеловат по отношению к кроссу или интегралу, но это не всегда верно, все зависит от модели производителя.

Кроссовый

Кроссовая модель предназначена для спортивной езды, для горного катания. Она оснащена козырьком, но не имеет визора, очками дополняется самостоятельно. Преимущество изделия заключается в облегченном весе. Правильно подобранные очки с герметичным облеганием, не допускают охлаждения, защищая от мороза и ветра. Предпочтение следует отдать очкам с крупной маской и носовым отсекателем, он защитит лицо от обморожения. Еще на этапе выбора кроссового шлема экипировка примеряется, для выяснения совместимости всех деталей.

Можно выбрать кроссовый шлем в комплекте с подшлемником и очками с двойным стеклом и подогревом. При крупном носовом отсекателе это даст возможность пользоваться снегоходом в самые морозные дни и при большой скорости.

Если вес кроссового шлема имеет значение, предпочтение следует отдавать карбоновым моделям, они самые легкие и прочные, но в то же время и самые дорогие.

Интеграл

Головная и нижняя (подбородочная) часть изделия, неподвижно соединены между собой. Визор шлема откидывается вверх. Интеграл весит меньше модуляра, но больше «кросса», являясь промежуточным вариантом между двумя моделями. Несмотря на то, что этот вид каски самый надежный в аварийных ситуациях, он пользуется меньшей популярностью, чем модуляр, так как его считают неудобным.

Кроме того, откидной визор может подвести во время поездки поэтому еще до совершения покупки, следует проверить механизм крепления стекла и обсудить с продавцом возможность его замены. Идеальный вариант, когда замена не потребует специальных инструментов и сможет производиться на ходу. Внутренний шлем должен сниматься, чтобы была возможность его постирать. Неплохо, если шлем имеет антибактериальные пропитки.

Детский

Отдельно следует сказать о детских шлемах. Модели выбираются по размерам от семи лет, до этого возраста малышей возить на снегоходах запрещено. В детских касках нет ничего нового, они имеют те же виды, что и взрослые – модуляр, интеграл, кроссовый шлем. К экипировке маленьких ездоков добавляют еще и туристический вариант.

Он так же защищает голову от ударов, встречных веток, ветра и мороза, но имеет меньшую нагрузку на плечевой сустав и шейный отдел позвоночника. У него хорошая вентиляция и низкий шумовой порог.

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать хороший и качественный шлем, необходимо обратить внимание на многие моменты.

  1. Размер. Он должен соответствовать объему головы, не сдавливать ее и не болтаться, создавая проблемы во время поездки.
  2. Комфорт. Примеряя каску, можно сразу почувствовать, насколько удобно она сидит. Если езда занимает много времени, то плохо подобранный шлем доставит массу неприятностей.
  3. Визор выбирается с двойным стеклом и увеличенным отсекателем.
  4. К очкам, если их приобретают отдельно, предъявляется то же требование, что и к визору. Предпочтение следует отдавать носовому отсекателю.
  5. Для стойких зимних холодов подогрев стекол играет актуальную роль.
  6. Самыми удобными материалами для верхнего шлема являются карбон или поликарбонат, они легкие, упругие, надежные.
  7. Перед покупкой, следует проверить все технические «примочки» модуляра на работоспособность.
  8. Проверяется подвижность откидных механизмов шлема.
  9. Застежки, ремни и крепления должны быть мягкими, надежными, с быстрым реагированием.
  10. Маску лучше предпочесть в съемном варианте, желательно из неопрена.
  11. Для длительных поездок выбирают модуляр, для трюков, горного катания и спортивных состязаний – кроссовый вариант.
  12. Эстетичный внешний вид шлема отмечается в последнюю очередь.

К выбору модели следует отнестись со всей серьезностью, правильно подобранный защитный шлем поможет сохранить самую ценную часть тела ездока – голову.

О том, как правильно выбрать шлем для снегохода, смотрите в видео ниже.

Снегоходный шлем. Отличия от мотошлема. Какой лучше купить шлем для снегохода?

Езда на снегоходе сопряжена с не меньшими рисками, чем на мотоцикле. Кроме того, помимо возможных падений и травм, езда на снегоходе происходит в зимнее время года и необходима надежная защита от холодного ветра. Встречный поток воздуха на скорости воспринимается как гораздо более холодный, чем фактическая температура окружающей среды.

Снегоходный шлем является отличным решением для защиты как от холода, так и от травм головы. По своей конструкции, шлем для снегоходов практически не отличается от мотошлема. Внешняя оболочка выполняется из тех же материалов, что и ‘скорлупа’ мотошлемов. Аналогично устроен и внутренний ударопоглощающий слой и обивка. Тогда в чем отличие снегоходных шлемов от обычных?

В снегоходных шлемах большое внимание уделено защите стекла от запотевания и замораживания. Теплый выдыхаемый воздух на холоде неминуемо и практически моментально делает стекло шлема непрозрачным, а также образует конденсат на внутренней поверхности передней части шлема, превращающийся позже в иней. В обычных мотошлемах с запотеванием эффективно борется пленка Pinlock, но в зимних условиях ее уже недостаточно и вместо обычного визора применяется двойной, с герметичной воздушной прослойкой между внешним и внутренним стеклами.

Помимо двойного визора, снегоходные шлем оборудуются более крупным и высоким отсекателем, препятствующим прямому попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. А самым эффективным решением является внутренняя маска, полностью выводящая из шлема воздух наружу. Такой маской, в частности, оснащен один из старожил в нашей стране снегоходный шлем Lazer Revolution.

Lazer Revolution имеет все атрибуты, необходимые для снегоходного шлема: двойной визор, дыхательную маску, поднимающийся противосолнечный визор и конструкцию типа модуляр, с передней подъемной частью. Как опция для шлема Revolution предлагается визор с электрическим подогревом, радикально решающий вопрос с чистотой стекла даже в самую неблагоприятную зимнюю погоду.

Новинкой сезона 2017-2018 стала серия снегоходных мотошлемов LS2 FF325 STROBE SNOW, куда входит четыре модели, отличающихся графическим оформлением и наличием электрообогрева визора.


Подробный обзор шлемов LS2 FF325 STROBE SNOW по этой ссылке.

Снегоходный шлем-модуляр имеет неоспоримые преимущества в зимней эксплуатации — уровень защиты и комфорта не уступает шлемам-интегралам, а на привале или откапывая застрявший снегоход, его не нужно снимать целиком, а достаточно лишь поднять перед.

Читайте также  Какую дверь выбрать для ванной комнаты?

Второй, особенно популярный у владельцев спортивных и горных снегоходов, вид шлема — кроссового типа. Многие собственно и используют зимой на снегоходах обычные кроссовые мотошлемы. Их главное преимущество — легкость. Главное — обеспечить максимально плотное облегание очками, в идеале не оставив ни малейшего зазора, через который на лицо мог бы проникнуть холодный воздух. Поэтому используют не простые кроссовые очки, а специальные с большой маской-отсекателем или горнолыжные, но у вторых могут возникнуть проблемы с совместимостью со шлемом. Специализированный снегоходный кроссовый шлем уже изначально оборудуется носовым отсекателем и надежно защищает нижнюю часть лица от возможного обморожения. Таким образом, выбор кроссового шлема для снегохода не так прост и требует примерки всех элементов на предмет их совместимости.

Цельные снегоходные шлемы-интегралы и шлемы открытого типа на практике получили гораздо меньшее распространение. Первый несколько уступает модулярам в повседневной практичности, а второй подходит лишь для неспешной езды на утилитарных снегоходах с большим ветровым стеклом.

Примером снегоходного шлема-интеграла, к тому же обладающего превосходным соотношением цена-качество, является Lazer Breva Snow LX (Z’Line).



Шлем построен на основе обычного мотошлема серии Breva, однако имеет ряд ключевых отличий, критичных для эксплуатации в зимнее время. Это визор с двойным остеклением, усиленное уплотнение визора, дефлектор-отсекатель выдыхаемого воздуха и дополнительный нижний воротник, защищающий шею от холодного ветра. При этом, как и в летней мотоверсии, в снегоходном Breva сохранен дополнительный поднимающийся противосолнечный визор.

Купить снегоходный шлем можно в наших мотосалонах или интернет-магазине мотоэкипировки

Главное – голова на плечах, а на голове – шлем

Шлем для снегохода используется для защиты головы. Понятно, что он, как и сам снегоход, используется в зимний период года. Он обязателен при езде практически во всех странах мира. Но некоторые пользователи пренебрегают им. И напрасно это делают, ведь шлем способен как погасить силу удара, так и защитить от солнца, ветра, осадков, а также холода.

Устройство шлема

Состоит шлем из наружной и внутренней оболочек, а также из вкладок, ремешка, визора. Чем плотнее его внутренний слой, тем выше безопасность его использования. Скорлупа, или наружная оболочка, сделана из термопластика или композита. Внешний его слой обеспечивает защиту владельца от механико-физических воздействий. Также он определяет внешний дизайн шлема.

Назначением ремешка ? недопущение слетания шлема в экстренных ситуациях. При его выборе, нелишним будет осмотреть застёжку ? она должна быть надёжной и удобной. Визоры могут быть затемнёнными и простыми, кроме того, существуют визоры со специальной защитой от запотевания.

Шлем для снегохода и его разновидности

По конструкции шлем для снегохода имеет сходство с мотошлемом. Его внешняя оболочка производится из материалов, используемых в них же. Похоже устроена и внутренняя часть. Она обладает обивкой и ударопоглощающим слоем.

Но существуют существенные отличия мотошлема от шлема для снегохода. При производстве снегоходных шлемов повышенное внимание уделяется особой защите стекла от запотевания и замораживания. При выдохе в морозную погоду теплого воздуха, стекло изделия практически полностью и мгновенно становиться непрозрачным, при этом на передней части внутри собирается конденсат, со временем превращающийся в иней.

В стандартных изделиях с проблемой запотевания стекла борется особая пленка, которую наносят на него. Но зимой она малоэффективна, потому-то вместо стандартного визора применяется двойной, имеющий непроницаемую воздушную прослойку между внешним и внутренним стеклом. Повышенный комфорт в шлеме обеспечивает более крупный и высокий отсекатель, который не допускает непосредственного попадания на стекло теплого воздуха.

Делятся снегоходные шлемы на три вида:

  • снегоходный шлем-модуляр с электростеклом;
  • кроссовый шлем;
  • шлем-интеграл.

Снегоходный шлем-модуляр с электростеклом для перемещения на снегоходе имеет неоспоримые преимущества при использовании его в зимний период. Это высокий уровень удобства и защиты, который не уступает шлемам-интегралам. Снегоходный шлем-модуляр с электростеклом имеет неоспоримые преимущества. Во время откапывания техники из-под снега или привала шлем не надо снимать, а только лишь приподнять его переднюю часть. Подобный шлем является лучшим выбором для езды на снегоходе в зимний период года.

Кроссовый шлем для езды на снегоходе особенно популярен у спортсменов и горных любителей. Основное преимущество, которое имеет кроссовый шлем, есть его легкость. Кроссовый шлем обеспечивает достаточно плотное облегание очками, без какого-либо зазора, через который может проникнуть холодный воздух. При этом лучше применять специальные очки для кросса, которые имеют большую маску-отсекатель. Профессиональный кроссовый шлем должен обладать носовым отсекателем, надежно оберегающим от обморожения нижнюю часть лица. Поэтому при подборе кроссового шлема нужно примерить все совместимые друг с другом элементы.

Шлемы открытого типажа и шлемы-интегралы для езды на снегоходе обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы очень неудобные. Их открытый вариант может использоваться для низкоскоростной езды, если у снегохода имеется большое ветровое стекло. Какой лучше ? кроссовый или с электростеклом? Выбор всегда остается за покупателем.

Во всем этом разнообразии имеются и оригинальные шлемы, обладающие очень полезными при пользовании особенностями. В частности, шлемы с подогревом от компании Sol. Фирма предлагает шлем с подогревом, который превосходит стандарт DOT. Изделия от Sol выполнено из термопласта и обладает двумя размерами внешней оболочки, которые обеспечивают улучшение подгонки. Этот шлем с подогревом имеет аэродинамическую и агрессивную форму наружной оболочки.

Фирменной особенностью шлемов компании Sol является двойное стекло, обладающее подогревом. Стекло с подогревом может фиксироваться в промежуточных положениях и полностью открываться. Имеется возможность эксплуатировать шлем Sol как со стеклом, так и с кроссовыми очками. Шлем с подогревом от Sol оснащен неопреоновым зимним отсекателем дыхания. Максимальный комфорт ему обеспечивает специальная фирменная подкладка. Кроме этого, они имеют 17- канальную систему вентиляции. Также шлемы с подогревом Sol обладают большим лицевым отверстием гибким и съемным козырьком.

Ведущие производители

Мировые производители снегоходных шлемов: Arctiva, Ultimate, Coldwave, Artctic, Gmax, HJC, Tour Master, HMK, Bell, Baffin, Klim, Smith Optics, Utopia. Универсальные шлемы, производимые компанией Artctic, подходят для головы любых размеров. Внутреннюю их подкладку можно подгонять по индивидуальным размерам и строению черепа. Для их производства используется высококачественный прочный материал.

Достаточно популярными являются снегоходные шлемы от компании Gmax. Они производятся из высококачественного термопластика. Обладают отличной вентиляцией, которая образуется за счет особых отверстий в самом корпусе и подкладке шлема. В нем встроена безвинтовая функция замены визора. Для улучшения защиты шлем имеет удлиненный козырек. Подкладка в нем съемная, что делает возможным в любой момент изменить ее посадку. Кроме этого, подкладка удобно и хорошо чистится. Она соответствует стандартам DOT.

Сколько стоит снегоходный шлем?

Средняя цена на снегоходный шлем составляет 4500 рублей. Такая цена говорит о том, что он оснащен фиксаторами для очков, дефлектором дыхания, шлема, а также светоотражателями. Качество этих шлемов достаточно неплохое, но неизвестно, на сколько сезонов хватит вам такого шлема. Средняя цена шлема-модуляра составляет 10 тысяч рублей. Этот шлем производится из качественно материала. Подходят подобные шлемы для любительской езды на снегоходе. При спортивной езде на снегоходе нужен высококачественный шлем, стоимость которого составит от 14 тысяч до 15 тысяч рублей.

Как правильно выбрать шлем для снегохода

  1. Посмотреть и примерить шлемы от разных фирм-изготовителей. Каждый производитель предлагает продукцию, которая обладает собственными характерными особенностями.
  2. Меряйте его на подшлемник. Только так можно выбрать нужный по размеру шлем.
  3. Выбирайте удобное изделие, ведь носить его нужно будет достаточно продолжительное время.
  4. Шлем должен прочно сидеть на голове и не болтаться при кивках и на поворотах. Но при этом он не должен доставлять не удобств во время ношения.

Какой же из шлемов для снегохода выбрать? Шлем для снегохода должен быть прочным и качественным. Изготовлен он должен быть только из качественного материала, иметь внутри удобную подкладку, которая хорошо облегает вашу голову. Поэтому будьте внимательны ко всему ? как к особым характеристикам, так и к конструктивным элементам снегоходного шлема.

Читайте также  Потолочная плитка для кухни как выбрать?

Шлем для езды на снегоходе, разновидности шлемов

Для езды на снегоходе необходимо иметь соответствующую экипировку.

Достаточно часто встречается ошибочное мнение, что при наличии отличной горнолыжной экипировки нет потребности в приобретении специальной одежды для езды на снегоходе.

В действительности профессионалы выделяют существенные различия, начиная от покроя одежды и заканчивая плотностью мембраны и ткани.

Очень часто горнолыжная экипировка высокого качества может сноситься уже после одного сезона езды на снегоходе. Поэтому следует определить, какая необходима экипировка для езды на снегоходе. А также выяснить, почему шлем для данного вида спорта столь необходим и, как выбрать качественный шлем для езды.

Экипировка для снегохода

Основной целью снегоходной экипировки является защита от сильных морозов и потока холодного ветра во время скоростной прогулки, а также от ударов при падениях.

В полноценный комплект для снегохода входит:

  1. Обувь.
  2. Перчатки.
  3. Термобелье.
  4. Костюм.
  5. Шлем.
  6. Остальные элементы защиты и аксессуары

Каждый предмет экипировки имеет свои особые характеристики. К примеру, обувь для снегохода (ботинки, сапоги) должны быть изготовлены из крепкой кожи. Подошва должна быть литая и нескользящая. Внутри должна быть подкладка из натурального материала, которая не дает ноге сильно потеть и отлично сохраняет тепло.

Особенно актуален вопрос применения экипировки в условиях русского заполярья, где зима длится большую часть года. Популярностью там пользуются снегоходы российского производства, такие как буран, тикси и другие.

Особенности экипировки

Качественный костюм для снегохода должен быть прочный, чтобы при езде при морозе -40°С быстро не замерзнуть.

Такая экипировка должна иметь отличное сопротивление сильному встречному потоку ветра и влаги, а также отводить излишнюю влагу с тела.

Для крепости костюм оснащен специальными вставками из твердого материала на спине, коленях и локтях.

Усиленная защита должна быть также на плечах и боках. Благодаря этому во время падения вероятность получения сильных ушибов и травм снижается до минимума.

В перчатках для езды на снегоходе также должно присутствовать усиление, а для гонок такие перчатки имеют дополнительное усиление с помощью твердых накладок.

В связи с возможными рисками немалое внимание необходимо уделить выбору шлема.

Шлем для снегохода защищает от сильных ударов головой, во время падения со снегохода на большой скорости в зимнее время. Также он должен надежно защищать от морозного порывистого ветра.

Шлем должен быть качественным, чтобы при езде, когда поток воздуха ощущается намного холоднее, не было дискомфорта.

Если вы увлекаетесь не только ездой на снегоходе, но еще и мотокроссом то вам будет интересна наша статья про защиту для мотокросса в которой вы найдете много полезной информации.

Новичкам мотоспорта для начала нужно подобрать себе мотоцикл, а как это сделать читайте здесь.

Шлем для снегохода

Согласно конструкции шлем для снегохода во многом схож с мотошлемом.

Внешняя оболочка изготавливается из подобных материалов, которые используются для мотошлемов.

По той же аналогии устроена и внутренняя часть с ударопоглощающим слоем и обивкой. Однако существуют разительные отличия обычного мотошлема и шлема для снегохода.

При изготовлении снегоходных шлемов особое внимание уделяется специальной защите стекла от замораживания и запотевания.

При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней.

В стандартных мотошлемах с проблемой запотевания борется специальная пленка, которую наносят на стекло. Однако зимой такая пленка малоэффективна, поэтому вместо стандартного визора, используется двойной, с непроницаемой воздушной прослойкой между внутренним и внешним стеклом.

Для создания комфорта в шлеме, его оснащают более высоким и крупным отсекателем, который препятствует непосредственному попаданию теплого воздуха на стекло. Эффективно использовать внутреннюю маску, которая полноценно вводит наружу весь выдыхаемый воздух.

Чтобы понимать как выбрать шлем для снегохода рассмотрим какие бывают модели и чем они отличаются друг от друга.

Разделяют снегоходные шлемы на три вида:

  1. Шлем-модуляр.
  2. Кроссовый шлем.
  3. Шлем-интеграл.

Шлем-модуляр для езды на снегоходе обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний период – высокий уровень защиты и удобства, не уступающий шлемам-интегралам.

Во время привала или откапывания снегохода из-под снега, шлем не нужно снимать, а лишь приподнять перед.

Такой шлем — лучший выбор для зимней езды на снегоходе, если Вы заботитесь о своей безопасности и комфорте.

Кроссовый шлем для езды на снегоходах особенно популярен среди спортивных и горных любителей. Главным преимуществом этого шлема является его легкость.

Этот шлем обеспечивает плотное облегание очками, которое не оставляет никакого зазора для проникновения холодного воздуха.

Для этого лучше использовать специальные кроссовые очки с большой маской-отсекателем.

Профессиональный кроссовый шлем для снегохода должен быть оснащен носовым отсекателем, который надежно будет оберегать нижнюю часть лица от обморожения.

Поэтому при выборе кроссового шлема для езды на снегоходе необходимо примерить все элементы для полной их совместимости.

Шлемы-интегралы и снегоходные шлемы открытого типажа обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы достаточно неудобные, а открытые могут использоваться для низкоскоростной езды при наличии большого ветрового стекла.

Ведущие производители

Основными мировыми производителя снегоходных шлемов являются: Altimate, Arctiva, Coldwave, Artctic, Gmax, Tour Master, HJC, HMK, Baffin, Bell, Smith Optics, Klim, Utopia.

Универсальные шлемы от бренда Artctic подходят для любого размера головы. Внутреннюю подкладку можно подогнать к индивидуальным размерам и строением черепа.

Для изготовления используется прочный высококачественный материал.

Достаточно популярными являются снегоходные шлемы бренда Gmax. Они изготавливаются из высококачественного термопластика.

Отличная вентиляция происходит за счет специальных отверстий в подкладке шлема и самом корпусе. В шлеме встроена новая безвинтовая функция смены визора. Для улучшения защиты в шлеме удлинен козырек.

В шлеме подкладка съемная, что позволяет в любой момент изменить посадку. Также подкладка хорошо и удобно чистится. Соответствует необходимым стандартам DOT.

400 кубовый мотоцикл от компании Сузуки: Suzuki Bandit GSF 400 подробно разобран в нашей статье.

Для езды на мотоцикле необходима надежная защита, а как ее правильно выбрать мы разберемся вместе.

Стоимость снегоходных шлемов

При анализе рыночных цен можно отметить, что снегоходный шлем можно купить от 4 500 рублей.

Такие шлемы оснащены дефлектором дыхания, фиксаторами для очков, шлема и светоотражателями.

Качество таких шлемов неплохое, однако, на сколько сезонов вам хватит такого шлема, неизвестно.

Средняя цена на шлем-модуляр составляет 10 000 рублей.

Такой шлем изготовлен из качественно материала. Подходят такие шлемы для постоянной любительской езды на снегоходе.

Для спортивной езды на снегоходе необходимо покупать высококачественный шлем, который будет стоить около 14 000-15 000 рублей. Такие модулярные шлемы оснащены всеми преимуществами для долгой и экстримальной езды на снегоходе.

Выбор за вами

Экипировка для снегохода должна быть качественной и прочной.

Необходимо позаботится о том, чтобы приобрести снегоходную одежду, которая отвечает высоким требованиям.

Это относится и к выбору снегоходного шлема. Он должен быть изготовлен из качественного материала, внутри должна быть удобная подкладка, которая хорошо подходила бы форме вашей головы.

И помните, выбирая шлем, вы выбираете уровень защиты самой важной части вашего тела – головы. Поэтому будьте внимательны ко всем элементам и особым характеристикам снегоходного шлема.