Как получить лимонный цвет при смешивании красок?

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Особенности получения желтого цвета при смешивании красок

Желтая краска часто используется художниками при рисовании и дизайнерами при оформлении интерьеров. По характеру восприятия ее причисляют к теплой части спектра. В палитре насчитывают более 2 десятков оттенков этого цвета. Их можно приготовить и самостоятельно, добавляя краски других тонов в базовый желтый.

Чтобы получить желтый цвет, нужно ознакомиться с правилами смешения красок цветовой палитры.

  1. Теория цветового круга
  2. Особенности желтого цвета
  3. Универсальные правила смешивания красок
  4. Можно ли сделать желтый цвет своими руками
  5. Особенности получения желтого из различных красок
  6. Акварельные
  7. Темпера и гуашь
  8. Масляные
  9. Акриловые
  10. Получение оттенков желтого
  11. Кислотный
  12. Золотистый
  13. Восковой
  14. Терракотовый
  15. Соломенный
  16. Светло-бронзовый
  17. Лимонный
  18. Темно-желтый
  19. Другие
  20. Таблица получения желтых оттенков
  21. Дополнительные рекомендации

Теория цветового круга

Чтобы разложить весь видимый спектр на составляющие элементы, исследователи разработали несколько моделей, в которых за основу принимается то или иное сочетание нескольких цветов. Все остальные получают их соединением. Наука, изучающая природу цвета и особенности его восприятия, называется колористикой.

Исторически эксперименты в этой области ставили художники периода Возрождения, которые предложили в качестве базовой триаду из красного, желтого и синего. По первым буквам английских названий (Red, Yellow и Blue) такая система сегодня называется RYB. Схематически нарисовав круг, внутри которого находится треугольник из основных цветов, швейцарский художник Иттен нанес на него 12 секторов, получающихся при смешивании 2 соседних красок.

Особенности желтого цвета

В эмоциональном отношении с ним ассоциируются солнечный свет и тепло песка на пляже.

Психологи отмечают, что его использование в интерьере тонизирует человека, стимулируя его мозговую активность.

Установлено, что при ухудшении зрения люди продолжают различать этот цвет, когда восприятие всех остальных уже утрачено. Поэтому рельефная разметка с его использованием помогает ориентироваться в пространстве слепым и слабовидящим. Ее наносят на ступени переходов, перед остановками. Желтый лучше других виден в непогоду, поэтому его применяют в разметке дорог.

Универсальные правила смешивания красок

Несколько секретов правильного соединения нескольких цветов:

  1. Насыщенность оттенка снижается, когда смешиваются 2 яркие краски.
  2. Если соединить больше 3 разных колеров, оттенок получится грязным.
  3. Темный тон при добавлении в более светлый раскрывается не сразу, поэтому требуется тщательное перемешивание.
  4. Все колеры и базовая краска при смешивании должны иметь одинаковую химическую основу, а лучше быть от одного производителя во избежание нежелательных реакций.

Можно ли сделать желтый цвет своими руками

На практике чаще всего исторически ориентируются на цветовой круг RYB, в котором желтый является основным. Смешать любые другие краски для его создания не удастся. Один из альтернативных вариантов базовых триад в колористике предполагает смешение красной и зеленой красок. Однако опыт показывает, что изготовленный таким путем колер имеет выраженный грязный оттенок.

Особенности получения желтого из различных красок

Используемые для производства красок материалы различаются своим происхождением, структурой, оптическими свойствами. Поэтому колеровать их следует с учетом индивидуальных характеристик основы.

Акварельные

Изготовлены из пигментов, смешанных со слабыми водорастворимыми клеями из натуральных древесных смол. Эти краски полупрозрачны, поэтому для составных цветов делают переход от светлого к более темному. Чтобы придать тону акварели бледность, достаточно добавить в нее воды.

Разбавляя акварельную краску водой, можно получить полупрозрачные оттенки нужного тона.

Темпера и гуашь

Эти виды красок отличаются от акварели большей вязкостью и содержат прочное связующее. Растворителем для темперы и гуаши служит вода, но их укрывистость выше, чем у акварели.

Масляные

Изготовлены на основе растительного масла (олифы). Разводятся органическими растворителями нефтяной группы (уайт-спиритом) или скипидаром.

Масляные краски имеют высокую вязкость, отчего плохо перемешиваются вручную.

Акриловые

Содержат пленкообразующее вещество в виде водной дисперсии акрилового полимера. При колеровке таких материалов важно помнить, что оттенок жидкой краски может сильно отличаться от высохшего покрытия. При сушке эти вещества становятся светлее из-за специфики физико-химических превращений.

Получение оттенков желтого

Не имея чистого сырья для изготовления красок, художники были вынуждены использовать цветные соли мышьяка, сурьмы или ртути, каждый из которых отличался особенным тоном. Из-за этого число желтых оттенков в живописи насчитывает несколько десятков разновидностей.

Оттенки палитры желтого цвета.

Кислотный

Эмоциональным термином «кислотный» называют кричаще-яркий, пронзительный оттенок, раздражающий зрение. Чтобы изготовить такой цвет, базовый тон смешивают с зеленым или оранжевым, при необходимости немного осветляя белым.

Золотистый

Чтобы получить оттенок, максимально похожий на поверхность драгоценного металла, в базу добавляют небольшое количество оранжевого.

Восковой

Для составления цвета перетопленных пчелиных сот вначале делают белый с небольшой примесью коричневого. В получившуюся смесь медленно добавляют базу до требуемого оттенка.

Терракотовый

Так называют цвет, характерный для природной глины. Чтобы изготовить этот колер, соединяют желтую краску с коричневой и дополняют оттенком оранжевого или красного.

Соломенный

Цвет, который напоминает высохшую траву. Состоит из желтого в смеси с белым и коричневым, причем с последним важно не переусердствовать.

Схема получения соломенного цвета.

Светло-бронзовый

Получается, если в базовый тон добавить сперва красный, а затем немного зеленого. Результирующий тон должен соответствовать металлической поверхности полированной меди.

Читайте также  Как крепить угловую полку к стене?

Лимонный

Зеленый осветляют белым до пастельного оттенка, затем вводят в основной тон частями при постоянном перемешивании, чтобы не испортить колер.

Темно-желтый

Для затемнения базового оттенка в него осторожно вводят черный.

Важно после каждой новой порции тщательно перемешать состав, потому что эффект проявляется не сразу.

Другие

Известно множество других разновидностей красок этого семейства. Так, цвет “неаполитанская желтая” характерен для росписи фресок. Он возник в северной Италии на основе минеральных пигментов, содержащих сурьму и свинец. Это бледный оттенок желтого с едва различимым следом красного тона.

В состав “неаполитанской желтой” входит сурьмяная кислота с окисью свинца.

Таблица получения желтых оттенков

Описания способов составления разных цветовых тонов сведены в таблицу. Пропорции указаны в массовых долях.

Цветовой тон Компоненты (базовый – желтый) Соотношение
Лимонный Базовый + зеленый + белый 8:1:2
Солнечный желтый Базовый + белый + красный 4:1:1
Грушевый Базовый + белый + коричневый 2:2:1
Янтарный Базовый + коричневый + оранжевый 2:1:2
Шафран Базовый + оранжевый 1:1
Медовый Базовый + оранжевый + красный 2:2:1

Дополнительные рекомендации

Несколько советов по составлению нужной интенсивности оттенка цвета:

  1. В продаже встречается множество зрительно отличающихся красок. Поэтому ориентироваться следует не на рецепты, а лишь на собственное восприятие.
  2. Оттенки желтого станут более мягкими, если добавить в краску немного охристого пигмента.
  3. Если требуется приглушенный холодный полутон, следует добавить каплю зеленого или синего.

Чтобы сделать уже подобранный тон более мягким, после составления краску дополнительно разбавляют белой. Так получают бледные пастельные оттенки.

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Читайте также  Как получить цвет индиго при смешивании красок?

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Как при смешивании красок получить желтый цвет – возможные варианты и оттенки

Желтый цвет считается теплым, сочным, ярким, он очень любим художниками и дизайнерами. По мнению психологов, желтый оттенок тонизирует организм, придает бодрости, оптимизирует умственную активность. Все желтоватые тона ассоциируются с солнцем и светом, следовательно, обеспечивают отличное настроение.

На вопрос, как получить желтый цвет, можно ответить следующее: придется покупать его в готовом виде. Зато сделать солнечные оттенки при смешивании красок вполне реально.

Теория цвета

Опытные художники знают, что большинство оттенков можно получить из других цветов. Для этого нужно смешать краски в определенных пропорциях, а после разбавить или затемнить полученный тон. Существует всего три базовых цвета – красный, синий и желтый, именно их надо смешивать между собой.

Согласно теории цвета, создать их путем соединения красок невозможно, потому следует покупать все базовые краски в магазинах канцтоваров, стройматериалов или художественных товаров. Зато прочие тона – фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой и множество других – можно делать путем смешения. Особняком стоят ахроматические цвета – черный и белый, их также следует приобретать готовыми.

Получение желтого цвета

Сделать желтый цвет своими руками невозможно. Какие бы красители, гуашь, акварель, пластилин ни были взяты, получение чистого (основного) цвета исключено. Зато можно создавать разные оттенки желтого, взяв его за основу и добавив иные цвета. Необходимо купить набор гуаши, в котором есть основные цвета, а также белила. И, конечно, потребуется сочная желтая краска, а для смешивания – белая палитра.

Оттенки желтого

Производители крупных наборов гуаши или акварели называют желтые оттенки своими, «фирменными» наименованиями – например, «золото инков», «золотая пальма». Они добиваются получения интересных сочетаний путем соединения красок. На производстве имеются таблицы, нормативы с точным указанием пропорций. В домашних условиях придется подбирать нужные комбинации экспериментальным путем. Вот характеристика основных оттенков желтого:

  • золотистый – широко используется в написании икон, применяется для рамок картин, это – желтый тон с перламутровым блеском;
  • соломенный – насыщенный тон с «абрикосовым» отсветом;
  • светло-бронзовый – желтый с коричневым отливом;
  • восковой – бледный оттенок желтизны;
  • лимонный – в данном тоне присутствует капля зеленого.

До начала смешивания красок в большом объеме необходимо провести ряд пробных экспериментов. Для этого на палитре соединяют немного желтого и мизерное количество иных тонов, добиваются нужного, тщательно перемешивая материал. Обычно на 50 мл основного колера хватает 1-3 мл иной краски, не более.

Кислотный

Этот тон специалисты именуют лимонным. Он «едкий», кислотный, хорошо подходит для сигнальных рисунков. Порядок создания лимонного цвета такой:

  • взять желтый краситель, немного разбавить его белилами, чтобы сделать тон посветлее;
  • тонкой кисточкой капнуть в базу капельку зеленой краски;
  • тщательно перемешать материал, чтобы не было прожилок;
  • при необходимости, ввести еще немного зелени.

Золотистый

Намного проще получать золотой оттенок, если базовая краска имеет легкий перламутровый отсвет. В нее нужно добавить буквально капельку красного пигмента, если его нет, годится коричневый. Если добавки слишком много, материал будет грязноватым на вид. Можно попробовать исправить ситуацию путем введения белил, хотя удается это не всегда.

Темно-желтый и другие оттенки

Темно-желтый создают интересным способом. Следует смешать примерно в равных частях оранжевый и зеленый. Затем небольшое количество этого колера вводят в готовую желтую краску. В итоге получится требующийся темный оттенок. Еще проще сделать его можно при смешивании желтизны и коричневого пигмента, но готовый цвет будет иным, нежели в первом варианте. Чтобы придать оттенку яркости, в него капают немного красной краски.

Для получения желто-зеленого соединяют поровну эти два колера. Готовая краска будет невероятно сочной и жизнерадостной, поэтому ее часто используют в дизайне интерьеров. Готовый цвет еще именуют салатовым, он прекрасно вписывается в стиль авангард и ряд иных стилевых решений. Тон хорошо контрастирует с сине-зеленым, в итоге получится приятный глазу эффект сочетания холодного и теплого оттенков.

Прочие интересные тона желтизны также можно сделать самостоятельно:

  • желто-оранжевый – основной тон + красный;
  • бежевый – основной тон + белый + коричневый;
  • оливковый – основной тон – немного грязно-зеленого;
  • терракотовый – основной тон + оранжевый + коричневый.

Интересно смотрится в интерьере ласковый желтоватый цвет. Его получают при смешении базы с розовым и разведении белилами до нужной мягкости пигмента. Подобный цвет отлично комбинируется с древесным, особенно с цветом дуба, а также с пурпурным и латунным.

Насыщенный цвет

Самые сочные оттенки солнечного цвета тоже можно сделать самостоятельно. Вначале основной желтый разбавляют белым, но в небольшом объеме – это придаст легкости. Далее понемногу вводят красный или оранжевый, чтобы обеспечить тону глубину, интенсивность. Обычно на 50 мл краски хватает всего ½ капельки красного. Получив нужный колер, можно приступать к созданию шедевров на бумаге своими руками!

Смешивание пищевых красителей: таблица цветов и основные правила

Пищевые красители сделают ваши кулинарные творения яркими, оригинальными и запоминающимися. Чтобы разукрасить блюда во все цвета радуги, необязательно приобретать всю палитру пищевых красок. Достаточно купить основные цвета, а остальные оттенки получить путем смешивания.

Основными цветами являются красный, синий, желтый, белый и черный. Имея эти краски в наличии, вы сможете получить практически любой оттенок.

Таблица смешивания цветов пищевых красителей

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Бирюзовый

синий + зелёный

Бело-Синий

белый + синий

Веджвуд-Синий

белый + синий и каплю черного

Королевский Синий

синий + черный и каплю зеленого

Фиолетовый

красный + синий

Серый

белый + черный

Серый холодный

серый + синий или зелёный

Перламутрово-Серый

белый + черный, немного синего

Серый теплый

серый + охра или умбра

Средний Коричневый

жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного.

Красно-коричневый

красный + коричневый

Золотисто-коричневый

жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности

Табачный

жёлтый + зелёный + белый + красный

Горчичный

жёлтый + красный, черный и немного зеленого

Бежевый

в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости.

Розово-Серый

белый + капля красного или черного

Серо-голубой

белый + светло-серый плюс капля синего

Зелёно-Серый

белый + светло-серый плюс капля зеленого

Хаки

коричневый + зелёный

Серый уголь

белый + черный

Авокадо

желтый + коричневый и черный

Оранжевый

жёлтый + красный

Жёлтый

жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Лимонно-жёлтый

жёлтый + белый, немного зеленого

Светло-коричневый

жёлтый + белый, черный, коричневый

Бледно-зелёный

жёлтый + синий/черный для глубины

Травянисто-зелёный

жёлтый + синий и зеленый

Оливковый

зеленый + желтый

Светло-зеленый

зеленый + белый/желтый

Бирюзово-зеленый

зеленый + синий

Бутылочно-зеленый

желтый + синий

Хвойный

зеленый + желтый и черный

Зелёный

жёлтый + голубой или синий

Зелёный Оливковый

зеленый + жёлтый

Цвет Зеленого папоротника

белый + зеленый, черный

Цвет лесной зелени

зелёный + черный

Зелёный Хвойный

зеленый + жёлтый + чёрный

Изумрудно-зелёный

жёлтый + зеленый и белый

Салатовый

жёлтый + белый и зеленый

Цвет морской волны

белый + зеленый и черный

Розовый

белый + немного красного

Абрикосовый

красный + охра + белый

Каштановый

красный + черный или коричневый

Королевский Красный

красный + голубой

Королевский пурпурный

красный + синий и желтый

Пурпурный

красный + синий + жёлтый

Тёмно-пурпурный

красный + синий и черный

Томатно-Красный

красный + желтый и коричневый

Мандарин, Оранжевый

жёлтый + красный и коричневый

Оранжевый

красный + жёлтый

Золотой

жёлтый + красный или коричневый

Рыжевато-каштановый

красный + коричневый и черный

Цвет Красного бургундского

красный + коричневый, черный и желтый

Малиновый

синий + белый, красный и коричневый

Сливовый

красный + белый, синий и черный

Тёмно-коричневый

жёлтый + красный, черный и белый

Медно-Серый

чёрный + белый и красный

Охра

жёлтый + коричневый

Основные правила смешивания пищевых красителей

При смешивании пищевых красителей важно соблюдать несколько правил и тогда результат вас обязательно порадует.

Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке. Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители.

Неправильно подобранный тип красителя не даст вам нужного результата, либо вообще испортит блюдо. Смешивать красители двух типов между собой нельзя.

Также красители можно разделить по форме выпуска: сухие, жидкие и гелевые.

  • Сухие пищевые красители обычно разводятся в воде или водке перед тем, как вводятся в блюдо. Также могут использоваться в качестве сухого пигмента для окрашивания мастики или вафельных листов. При использовании сухих красок смешивайте их в разведенном виде. То есть сначала разводите основной цвет, затем постепенно вводите в него дополнительные краски. Как только смесь приобретет нужный оттенок, ее можно вводить в блюдо.
  • Гелевые красители наиболее удобные в применении, так как их не нужно разводить, как сухие, и они не дают лишней влаги, как жидкие краски. Для окрашивания крема, теста или карамели смешивать цвета можно непосредственно в блюде.
  • Жидкие красители имеют меньшую плотность, чем гелевые, хорошо смешиваются между собой и дают красивые акварельные оттенки. Они хорошо подходят для рисования на поверхностях кондитерских изделий и окрашивания бисквитов. Смешивать этот вид красок можно непосредственно в блюде.

Всегда тестируйте полученный цвет на небольшой части блюда и только потом окрашивайте его целиком.

Можно ли смешивать сухие и жидкие пищевые красители между собой? Опытные кулинары не советуют этого делать, так как результат может получиться непредсказуемым. Чтобы цвет получился красивым, а блюдо окрасилось равномерно и не изменило консистенцию, рекомендуется смешивать красители одного типа, формы выпуска и фирмы производителя.

Купить пищевые красители высокого качества вы сможете на сайте 100ing.ru. В каталоге представлены сухие, жидкие, гелевые красители, кандурин, а также пищевые фломастеры. Если вы хотите приготовить яркое красивое блюдо или изделие, но не приемлете синтетические пигменты, обратите внимание на натуральные и безопасные, но не менее яркие, красители Luxomix.

Пищевая колористика – это увлекательное занятие, которое иногда дает неожиданные результаты. Экспериментируйте, пробуйте новое и создавайте уникальные кулинарные шедевры!

Для наших любимых читателей скидка 10% по промокоду BLOG на все товары весом до 15 кг в интернет-магазине пищевых ингредиентов 100ing.ru! Доставка и самовывоз по всей России.

Рекомендуем присмотреться

Краситель пищевой белый жидкий «Luxomix» Диоксид титана 0062 (0,2 кг)

Краситель пищевой жидкий «Luxomix» Сахарный колер III (Е150с) (0,2 кг)

Краситель пищевой клубнично-красный жидкий «Luxomix» Кармин 0038 (0,2 кг)

Краситель пищевой суспензия «Luxomix» Уголь растительный 0060 (200гр.)

Краситель пищевой фисташковый жидкий «Luxomix» Хлорофилл 0044 (0,2 кг)