Как лучше утеплить ворота гаража изнутри?

Как правильно утеплить гаражные ворота изнутри своими руками

Сделать утепление гаражных ворот изнутри своими руками по силам каждому владельцу гаража, для этого не нужны особые навыки и специальное оборудование. Если выполнить все правильно, с учетом пошаговой инструкции с фото, результат будет отличным – щели исчезнут, зимой сократятся потери тепла, это позволит сэкономить на отоплении и создать подходящие условия для работы. Теплоизоляция дает эффект и в летний период, что также немаловажно. Использовать можно разные материалы – пеноплекс и другие, как дорогие, так и дешевые.

Нужно ли утеплять ворота гаража

Теплоизолировать ворота нужно, даже если помещение используют только для стоянки машины. Лучше потратить на работу пару часов, так как это обеспечивает целый ряд преимуществ:

  1. Можно устранить перепады влажности и температур в гараже. На кузове автомобиля перестанет образовываться конденсат, который чаще всего является причиной коррозии. Микроклимат в помещении станет стабильнее, что положительно влияет на хранение технических жидкостей и исключит замерзание воды.
  2. Ворота в гараже имеют большой размер и через них теряется очень много тепла в зимний период. Особенно это касается самых распространенных металлических конструкций, которые сильно пропускают холод, а при минусовых температурах обмерзают. За счет утепления можно сократить потери тепла как минимум вдвое. Это позволит увеличить температуру внутри даже без использования печки. Если есть отопление, то потери тепла сократятся.
  3. В летний период металл очень сильно разогревается на солнце, в результате чего поднимается температура внутри гаража. Благодаря теплоизоляционному слою помещение нагревается намного меньше.

Утепление служит отличной звукоизоляцией, что тоже немаловажно.

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками пошагово

Независимо от материала утепление ворот в гараже проходит по одному и тому же алгоритму с небольшими изменениями. Пошаговая инструкция по утеплению:

  1. Приобретение материалов. Брать нужно всегда с запасом, так как придется подгонять элементы под ворота и отрезать куски.
  2. Подготовка поверхности. Надо очистить внутреннюю часть ворот от пыли и грязи и обезжирить ее. Иногда требуется заделать отверстия и повреждения. Если есть очаги коррозии, их зачищают, затем грунтуют и окрашивают, чтобы металл не ржавел под слоем теплоизоляции.
  3. Сборка и крепление каркаса, если он будет использоваться для укладки утеплителя. Подходит как деревянный брусок, так и металлический профиль.
  4. Монтаж теплоизоляции. Тут все зависит от способа крепления. Главное – располагать листовой материал плотно, чтобы между ним было как можно меньше пустот.
  5. Заделка щелей. Для этого проще всего использовать монтажную пену или специальный клеевой состав.

После окончания работ поверхность можно заделать любым материалом – от фанеры или пластиковой вагонки до отражающего утеплителя на основе вспененного полиэтилена. Это защитит теплоизоляционный материал от повреждения и загрязнения.

Чем утеплять гараж дешево: бережем деньги

Утеплять нужно не только ворота, но и остальные части гаража. Если он расположен в кооперативе и со всех сторон другие строения, это упрощает работу, так как стены теплоизолировать не надо. Но если сооружение отдельно стоящее, нужно проводить такие работы:

  1. Теплоизоляция стен, лучше всего проводить ее снаружи с использованием пенопласта, так как это самый дешевый материал. Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а в холодных регионах – 10 см. Листы крепят с использованием клея и дюбелей, а на утеплитель кладут сетку, поверхность оштукатуривают специальным клеевым составом.
  2. Утепление крыши – еще один важный элемент, чаще всего это делают изнутри. Для работы можно использовать как листовые, так и насыпные материалы, все зависит от конструкции потолочного перекрытия. В гаражных массивах это делать обязательно, так как через кровлю теряется основная часть тепла.
  3. Пол также желательно теплоизолировать для наилучшего эффекта. Делают это еще до заливки стяжки, поэтому данный аспект лучше предусмотреть заранее.

На стыке ворот и каркаса стоит закрепить уплотнитель, так как через них теряется много тепла.

Утепление ворот гаража пеноплексом: будет ли тепло

Экструдированный пенополистирол – современный материал, который по своим теплоизоляционным показателям превосходит пенопласт в полтора раза. Кроме того, он отличается твердостью, что упрощает его монтаж. Чтобы добиться хорошего эффекта, следуют простой инструкции:

  1. Подготавливают поверхность ворот. Очищают ее от грязи и пыли, наносят слой свежей краски для дополнительной защиты от коррозии. Используют состав «3 в 1», включающий грунт и средство против ржавчины.
  2. Проводят замеры и определяются с расположением листов на поверхности. Их можно ставить как вертикально, так и горизонтально, особой разницы нет. Стараются располагать стыки листов подальше от края.
  3. После резки элементов и проверки их расположения приступают к их приклеиванию. Лучше всего использовать специальный быстро сохнущий состав, который наносят пистолетом. Его распределяют по краям и посередине полосками или точками, можно посмотреть видео, чтобы разобраться во всех нюансах.
  4. При приклеивании особое внимание уделяют стыкам. Так как по торцам экструдированного пенополистирола есть пазы, соединения можно сделать плотными без особого труда.
  5. После застывания клея и заделки щелей поверхность можно закрыть отражающим материалом или же приклеить любые листы. Клей удержит пластик или тонкую фанеру. Отлично подойдет плита ОСП, так как она не боится перепадов влажности и температуры.

Работу лучше всего проводить в теплое время года, так как материалы при нагревании имеют свойство расширяться.

После окончания работы можно пользоваться гаражом немедленно, что очень важно. Если подготовиться заранее и нарезать заготовки, то работа займет пару часов, помощники не нужны. Это надежный утеплитель, который можно крепить как на распашные, так и на подъемные или секционные ворота. Если покупать готовые варианты, лучше отдавать предпочтение продукции известных фирм (Дорхан, Херманн, Алютех), они изначально имеют теплоизоляционный слой.

Как правильно утеплять ворота пенопластом: фото

Если нужно сэкономить, можно использовать самый доступный по цене пенопласт. Чтобы надежно закрепить материал, соблюдают несколько простых рекомендаций:

  1. Металл очищают от загрязнений, удаляют ржавчину при ее наличии и окрашивают поверхность. Работу продолжают после ее полного высыхания.
  2. По периметру закрепляют каркас из деревянного бруска, его толщина должна быть такой же, как слой утеплителя. Посередине добавляют перемычки, их положение подбирают так, чтобы между элементами становились листы пенопласта без резки, это упростит работу.
  3. Приклеивают листы утеплителя в проемах каркаса. Особое внимание уделяют щелям, лучше всего заполнить их пеной или остатками клея, это будет служить и дополнительным креплением. После застывания состава аккуратно срезают все наплывы строительным ножом, чтобы выровнять поверхность.
  4. К каркасу крепят плиту ОСП, просто вырезают ее по размеру и прикручивают саморезами подходящей длины. Поверхность можно окрасить в любой цвет или оставить как есть.

Используют листы пенопласта толщиной не меньше 5 см, чтобы обеспечить хороший теплоизоляционный эффект. Если откосы около ворот не утеплены, то их тоже оклеивают пенопластом для наилучшего эффекта.

Чем утеплять щели гаражных ворот

Чтобы добиться идеального эффекта нужно теплоизолировать и места примыканий створок к каркасу ворот. Тут может быть много вариантов, стоит рассмотреть самые простые в реализации:

  1. Если щель достаточно большая, используют монтажную пену. Для этого открывают ворота и смазывают наружное примыкание солидолом, закрывают всю поверхность коробки. Торец ворот при этом очищают от пыли и смачивают водой из распылителя для улучшения адгезии. Закрывают ворота и аккуратно наносят пену по всей длине щели, ее нужно распределять равномерно, чтобы состав сильно не вылезал наружу. После высыхания срезают излишки и открывают ворота. Благодаря солидолу пена не прилипнет к каркасу.
  2. Используют войлок или специальную уплотнительную ленту подходящей ширины. Приклеивают по периметру, толщину подбирают в зависимости от размера щели. Можно клеить уплотнитель на одну или две стороны. Чтобы закрыть щель дополнительно, изнутри можно закрепить полоску резины, которая будет уплотнять стыки дополнительно.
  3. Вешают в проеме полог из брезента или другого прочного износостойкого материала. Лучше всего, если между ним и воротами будет прослойка воздуха шириной от 20 до 50 см, она будет служить естественным теплоизоляционным барьером. При всей своей простоте этот вариант один из самых эффективных, его часто используют в боксах с большими воротами.

Можно наклеить и специальный уплотнитель для дверных проемов из вспененного полиуретана. Но его износостойкость невысока и придется каждый год крепить заново.

Если в гараже есть окна, надо утеплять и их, проще всего сделать двойную раму, чтобы слой воздуха защищал пространство от проникновения холода. А можно поставить пластиковый энергосберегающий вариант окна.

Утеплить гаражные ворота своими силами несложно, если использовать простые инструкции из обзора и подобрать теплоизоляционный материал достаточной толщины. Важно надежно закрепить листы без щелей и пустот и не забывать о том, что нужно теплоизолировать стыки между створками и каркасом.

Способы утеплить ворота гаража своими руками

Чтобы дом для автомобиля оставался тёплым даже в стужу, необходимо знать, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками. Работы выполняются просто. С ними справится даже новичок.

Что даёт утепление

Качественное утепление гаражных ворот влечёт за собой следующие преимущества:

  • Летом от металла раскалённых створок не так сильно идёт жар внутрь помещения. А значит, находиться в нем легче.
  • Зимой заиндевевшие ворота провоцируют появление конденсата внутри гаража. Как результат, на створках образуется со временем наледь. Либо из-за постоянно холодных ворот внутри помещения образуется конденсат. И на кузове авто в том числе. А это приводит к коррозии металла.
  • Если в гараже оборудована мастерская, то работать в ней будет однозначно легче и зимой, и летом.
  • Если вы планируете отапливать помещение, то теплопотери через утеплённые ворота будут ниже.

Ворота гаража можно утеплить сравнительно дёшево при помощи обычной минеральной ваты или других подручных средств.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

  • Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах. Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги. Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Читайте также  Чем соединить пластиковые трубы между собой?

  • Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Пошаговое выполнение работ

Для того чтобы утеплить ворота гаража изнутри пенопластом, ватой или пеной, придётся выполнить несколько этапов работ.

И первый из них — подготовка дверного полотна.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Этап 3: изготовление обрешётки

Её делают из тонкого бруса 40х40 мм. Можно чуть толще, если толщина утеплителя больше. Важно, чтобы плиты или рулоны легли вровень с брусьями обрешетки. Дерево желательно обработать антипиренами и антисептиком от горения / гниения.

Рейки или брусья крепят к дверному полотну по вертикали с шагом, равным ширине утеплителя (плит или рулонов). Для усиления конструкции можно делать и поперечные перекладины обрешётки. Все брусья крепят к металлу насквозь при помощи шурупов или саморезов. Но сначала стоит наметить места креплений и заранее посверлить в древесине отверстия. Это нужно для того, чтобы болт не расколол дерево.

Теплоизоляция

В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:

  • Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.

  • Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.

  • Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.

Этап 4: облицовка дверей

Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:

  • Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.

Утепление всего гаража плитами ОСБ

  • Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.

  • Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.

Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.

О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.

Советы как утеплить ворота гаража изнутри своими руками

Наличие гаража – настоящий подарок жизни для автомобиля и его вечно озабоченного владельца. У любимого питомца есть свой собственный дом. Туда его можно поставить, чтобы защитить от погодных условий, разрушительно влияющих на внешний вид и функциональность систем, вандалов и воров, людей и животных. Функциональное помещение, независимо от его габаритов и месторасположения – настоящий дом и для автолюбителя.

Именно там он возится с автомобилем, заботливо накапливает инструменты, приспособления, жидкости для ухода, краски и масла. Практически всегда здесь все изготовлено в свободное время и своими руками. И первая проблема, возникающая перед гаражевладельцем – как утеплить (а заодно и укрепить) ворота изнутри. Этой теме неизменно посвящаются многочисленные инструкции, фото, и видео, размещаемые энтузиастами на специальных сайтах.

Необходимость утепления и основные составляющие успеха

При покупке первого в жизни гаража для автомобиля, мало кто обращает внимание на его функциональность – была бы коробка, и хорошо закрываемые ворота, и этого достаточно.

Постройка функционального помещения на собственном землевладении заставляет обращать внимание на некоторые нюансы – расстояние до других построек, фундамент, для предотвращения подмыва, удаленность от окон дома и удобство подъезда.

Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота.

Для человека с минимальными уровнем практических знаний и навыков – это несложный процесс, который спокойно можно провести своими руками. Утепление ворот гаража изнутри может не отличаться особой эстетичностью (разве только для перфекционистов, привыкших все процессы выполнять идеально).

Даже те, кто изначально убежден, что покупка или постройка гаража – это всего лишь необходимая мера для нормального и безопасного хранения, и никакие навороты для этого не требуются, со временем приходят к пониманию простой истины: утеплить ворота необходимо. Рациональнее всего сделать это своими руками, и лучше всего изнутри, чтобы сохранить снаружи эстетичный вид, избежать разрушений под защитой плотного слоя металла.

После того, как решение принято, остается только придумать, каким образом и чем это можно сделать. А вот для этого и придуманы подробные инструкции, фото и видео от народных умельцев. В каждом подобном процессе есть элемент творчества, удачно сделанная работа вызывает желание поделиться наработанным опытом.

И каждый из авторов непременно пояснят, почему возникла необходимость утеплить ворота гаража:

  • распашной вход, они традиционно изготавливаются из металла – это прочный и стойкий материал, который, в отличие от дерева и камня плохо поддается разрушению или взлому;
  • те же металлические створки, при этом они являются основным уязвимым местом для проникновения жары или холода в функциональное помещение, уравнивают внутреннюю температуру с уличной, не дают возможности проводить необходимые работы;

  • при наличии обогревателя или даже отопления, именно через них происходит основной отток полученного тепла, а это – потери затраченного на получение тепла и средств, отпущенных на его покупку;
  • утепление, пусть даже неумелое и сделанное впервые своими руками, значительно уменьшит выпот конденсата – судя по инструкциям к эксплуатации – самого надежного средства разрушения металла в автомобиле;
  • произолировав гараж изнутри хозяин предотвращает резкие перепады температуры при внезапном похолодании или потеплении, которые губительно действуют на краску автомобиля;

  • создание мягкого климата особенно необходимо для дорогих машин, в которых много электронных функций, но и для отечественных оно тоже будет не лишним, чтобы не выходили из строя даже самые надежные механизмы;
  • если в гараже хранятся средства по уходу (эксплуатационные и моющие), таким образом можно предохранить их от замерзания: некоторые импортные жидкости после замораживания приходят в полную негодность.

Даже посмотрев на фото, как это делают другие мастера, и усвоив подробные инструкции по монтажу на видео, можно не добиться желаемого результата из-за некорректного выбора утеплителя. На строительных рынках сейчас есть головокружительный выбор подобных материалов, так что использовать по старинке фанеру или доски нет никакой необходимости. Эффекта будет минимум, а вот с открыванием створок неминуемо возникнут сложности из-за веса.

Утеплитель, как основной залог успеха

Любая инструкция по правильному и профессиональному выбору утеплителя начинается с употребления теплопроводности. Это – основной фактор выбора в поиске подходящего материала, но не менее важна его легкость и примерная стоимость.

Есть очень дорогие виды утеплителей, чуть ли не с функцией памяти и суперэкологичностью, но их приобретение вряд ли имеет практический смысл в применении для ворот гаража.

Есть всего несколько видов утеплителя, которые порекомендует любое видео от профессионала-строителя. И у них есть определенные сложности или недочеты в применении, но они проверены временем, недороги и практичны, почти не изнашиваются и долгосрочны в эксплуатации.

Можно сказать, что это – лидеры в рейтинге материалов, разработанных в строительной промышленности. Это – минеральная вата, пенопласт, пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Любой материал из этого списка позволит легко утеплить гаражные ворота изнутри и сделать это, даже просто посмотрев на фото, своими руками, с относительно небольшим набором инструментов.

Читайте также  Чем можно утеплить баню изнутри?


К таким материалам относятся:

  • Минеральная вата – самый простой вариант, применение которого носит распространенный характер с давнего времени.

Однако в последнее время все чаще раздаются голоса противников его использования в утеплении гаражного проема. Они уверены, что присущая материалу гигроскопичность и способность терять свои свойства при впитывании влаги – существенная помеха.

Мастера-умельцы оставляют небольшие зазоры в воротах для вентиляции МВ, или прикрывают ее полиэтиленовой защитной пленкой, но это усложняет процесс и не всегда помогает избежать негативных эффектов.

  • Особых секретов, как утеплить ворота гаража пенопластом – нет, достаточно просто воспользоваться пластмассовыми дюбелями.

Но и в этом случае есть специалисты по работе своими руками, яростно доказывающими на видео, что внешняя простота процесса не искупает неудобств в применении материала, и при тлении может представлять серьезную опасность выделением токсичных веществ.

Зато он недорогой, не дубеет на морозе, устойчив к воздействию влажности, звуконепроницаем и практически пожаробезопасен. Автовладелец может легко использовать его для утепления изнутри, даже не прибегая к инструкции, в которой подробно рассказано, как это делать. К тому же это дешевый и легкий утеплитель с проверенной репутацией.

  • Пенополиуретан – только на слух некомпетентного человека кажется чем-то до крайности сложным.

Если узнать, что это – поролон, сразу станет понятным, что никакие фото с инструкциями особенно не потребуются. С этим утеплителем работают во многих сферах промышленной и обыденной жизни, он прост в обращении и обладает массой достоинств.

  • Вспененный фольгированный полиэтилен, для большей надежности, иногда используют в сочетании с другими изоляционными материалами.

Перфекционисты, добивающиеся максимально эстетичного вида и пролонгированного действия, сочетают этот вид с пенопластом или экстрадированным пенополистиролом. Однако многих любителей гаражного досуга привлекают, несомненно, ценные качества материала, и предельная легкость монтажа без дополнительных слоев.

Оба способа применения достаточно эффективны и просты. Достаточно просто наклеить материал на прочный клей фольгированным слоем кверху на ворота. Во втором, после того, как монтируется основной слой, фольгированный приклеивается поверх и закрепляет полученный гидроизоляционный и теплосберегающий эффект.

Принципы монтажа

Сплошные распашные ворота мало способствуют удержанию тепла, даже при качественном утеплении. Открытие створок приводит к моментальному проникновению уличного воздуха в более теплое помещение.

Если гараж – не металлическая разборная коробка, а фундаментальное строение, особенно, составляющее единое целое с частным домом, рекомендуется при постройке делать в гаражных воротах калитку, если его планируется использовать, как мастерскую или кладовую.

Капитальное утепление проводится в несколько этапов:

  • сначала на воротах изнутри устанавливают деревянную или металлическую обрешетку (для минеральной ваты не рекомендуется металл, а в остальных случаях принципиальное значение имеет только получаемый вес ворот);
  • закладка утеплителя между элементами обрешетки проводится в строгом соответствии с характером выбранного материала (если применяется фольгированный пенополистирол, то его просто наклеивают на металлическую поверхность, без предварительного этапа);

  • если укладывается минеральная вата, ее покрывают дополнительным слоем пароизоляционной пленки, в которой непременно оставляется отверстие для изоляции
  • общие предохранительные меры для любого вида изоляционного материала заключаются в максимальном закрытии щелей между утеплителем и брусками обрешетки с помощью монтажной пены из баллончика;
  • отделочный слой может предусматривать применение любого декоративного стройматериала, начиная с оцинкованного железа и фанеры, и, заканчивая дорогой вагонкой;
  • для отделки потребуется силиконовый герметик, которым тщательно закрывают все щели, через которые может проникать наружный воздух.

Достижение необходимого эффекта будет неполным, если не провести дополнительные меры герметизации. Для этого в щелях между воротами и стенами прокладывают изолирующую каучуковую ленту, а под низом ворот делают порог. Но это либо делается на зиму, если автомобиль не собираются использовать в морозы, либо в том случае, когда функциональное помещение используется не по назначению.

Только занявшись процессом самостоятельно, можно убедиться, что это – процесс не особенно сложный, не требующий никаких дополнительных навыков и знаний. Дилетант может не знать, что применение металлической решетки при минеральной вате быстрее приводит к выходу из строя металлических полос.

Иногда может вызвать кратковременное замешательство вопрос, почему же просто не использовать монтажную пену из баллончиков. Но такой вопрос быстро улетучится при элементарных подсчетах, во сколько обойдется это удовольствие, и на сколько его хватит в эксплуатации. Если что-то все еще осталось непонятным, можно внимательно посмотреть видеоролики.


Как утеплить и чем обшить гаражные ворота изнутри и снаружи своими руками

Неизменный температурный режим в гараже окажет благоприятное воздействие на автомобиль, а постоянная смена температуры приведет к накоплению влаги и коррозии деталей. Поэтому нужно утеплить ворота гаража изнутри. Особое внимание уделяется выбору материала, ведь у каждого есть плюсы и минусы. Вопрос об утеплении чаще всего возникает в зимнее время года, поскольку холод вредит автомобилю.

Выбираем изоляционный материал

Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:

  1. Минеральная и каменная вата.
  2. Пенопласт.
  3. Полиэтилен с фольгой.
  4. Пенополистерол и пенополиуретан.
  5. Жидкий пеноизол.

Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.

Есть и другие. Например:

  1. Бетон.
  2. Кирпич.
  3. Древесина.
  4. Стекло.
  5. Сталь.

Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.

Каменная вата

Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.

Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.

Пенопласт

Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.

Пенополистерол

Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.

Жидкий пеноизол

Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.

Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:

  1. Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
  2. Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
  3. Хорошо изолирует тепло.
  4. Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
  5. Срок годности – 50 лет.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Хорошо заточенный нож.
  2. Рулетка или линейка.
  3. Деревянные брусья.
  4. Саморезы и шуруповерт.
  5. Щетка из металла.
  6. Грунтовка.
  7. Монтажная пена.
  8. Материал, который будет использоваться для утепления.
  9. Крепления.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

  1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
  2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
  3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
  4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
  5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
  6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
  7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
  8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.
Читайте также  Как найти прямой угол при строительстве?

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

Утепление гаражных ворот изнутри: пенопластом, пенополиуретаном, более простые способы утепления

Гараж, в наших реалиях, зачастую служит своему владельцу и станцией технического обслуживания автомобиля, и мастерской. А иногда – погребом, кладовкой, складом и еще бог его знает чем. Поэтому создание в нем определенного микроклимата, а следовательно и необходимость утепления – не прихоть автовладельца, а жизненная необходимость.

Главным теплообменником, безусловно, выступают ворота гаража, cделанные из металла. Летом они служат огромной батареей, активно подогревающей воздух внутри гаража, а зимой холодильником. Их утепление радикально улучшит ситуацию. И если с защитой от летней жары все более ли менее понятно – здесь подойдет практически любая система утепления, то защита от холода потребует более обдуманных подходов. Речь идет о выборе утеплителя.

Физика теплообмена в гараже

Даже если ваш гараж не отапливается в зимнее время, то поставленный в него после поездки автомобиль с разогретым двигателем, некоторое время служит своеобразным отопительным прибором. Значит, в первую очередь на воротах, встречаются 2 потока воздуха: изнутри теплый, снаружи холодный, отчего на внутренней стенке полотна гаражных ворот образуется конденсат. Если же мороз достаточно большой, то он превращается в иней – вода замерзает.

Если изнутри гаражных ворот уложить утеплитель, то теплый воздух к полотну поступать не будет. Все верно, но утеплитель утеплителю – рознь. Если уложить минеральную или любую другую вату, то она в условиях гаража неминуемо увлажнится, ведь автомобиль сам по себе источник избыточной влаги, особенно зимой. При этом мало того, что она в значительной мере потеряет свои теплотехнические характеристики, так еще и будет провоцировать ускоренную коррозию металла ворот.

Если же вы отапливаете свой гараж в зимнее время, то этот процесс только усугубится.

Такой способ утепления гаражных ворот может применяться только в том случае, когда вы зимой не эксплуатируете автомобиль или это происходит крайне редко. Да и то, прежде чем закрывать ворота, утепленные минватой, нужно дать автомобилю достаточно остыть. А вот продукты в погребе не замерзнут и летом такое утепление спасет. Но рассматривать этот вариант утепления в данной статье мы не будем из-за его малопригодности, тем более что есть способы более эффективные.

Простые способы утепления гаражных ворот изнутри

Раз вата не совсем подходит, надо найти эффективные утеплители, не впитывающие влагу. Самым простым, но, к сожалению не самым экономичным, будет способ оклейки гаражных ворот толстым вспененным полиэтиленом, таким, как используют для шумоизоляции кузовов, но толще. Он имеет с одной стороны клеящий слой. Нужно только обезжирить полотно, дать ему высохнуть, и наклеить вырезанный в размер материал. Его толщины могут достигать 35 мм.

Есть толстый вспененный полиэтилен без клеевого слоя. Его приклеить можно на клей постоянной липкости (такой используют на скотче), который приобрести через интернет.

Или использовать несколько слоев подложки под ламинат из того же материала. Такую подложку лучше закрепить с использованием деревянной обрешетки и реек. А весь этот пирог лучше защитить изнутри каким-нибудь листовым материалом, защитив от механических повреждений: фанерой, ОСП, пластиковыми панелями т.п.

Но этого будет недостаточно, если вокруг ворот останутся щели, как на фотографии. Для их устранения следует использовать различные уплотнители или даже металлические накладки с уплотнением, если щели очень велики.

Вторым вариантом простого решения теплоизоляции проема ворот будет установка плотной шторы.

Это решение насколько простое – настолько же и эффективное. Единственное неудобство заключается в необходимости постоянного поднятия или раздвигания такой шторы при въезде и выезде автомобиля.

Главное требование: плотное прилегание шторы к стенам и полу, особенно снизу, чтобы не поддувался холодный воздух, который, как известно, внизу. Воздушная прослойка между полотном ворот и шторой будет служить утеплителем ворот, а циркуляция воздуха активно сушить образовавшийся конденсат.

Материал шторы может быть любым, но плотным: брезент, тентовая ткань, плотный полиэтилен. Наиболее же часто применяемым видом утепления гаражных ворот будет утепление их пенополистиролом.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Выбор пенополистирола для утепления гаражных ворот изнутри своими руками объясняется просто:

  • относительная дешевизна материала;
  • простота резки;
  • эффективность утепления (в полтора раза эффективнее минваты);
  • возможность эксплуатации без дополнительной защиты.

Пенопласт, в отличие от ваты, абсолютно гидрофобен, в нем не заводится грибок и он не выделяет в воздух мелких частиц волокон.

Рассмотрим процесс утепления гаражных ворот пенополистиролом подробнее. Его существует 2 вида:

  1. из вспененных гранул (иначе называемый шариковым);
  2. экструдированный.

Второй – более плотный, но достаточно дорогой и, в отличие от ПСБ-С, довольно горючий. Он лишь немного «теплее» обычного белого, поэтому при утеплении роль играет в основном толщина. Для гаражных ворот будет достаточным слой в 50 мм.

Пошаговая инструкция утепления ворот гаража:

1. Очищаем ворота от пыли, грязи и масляных пятен.

2. Крепим деревянные рейки толщиной 50 мм. Можно это сделать саморезами к полочке уголков, можно насквозь снаружи через полотно ворот, а можно приклеить полиуретановым клеем – подойдет и баллонный для пенополиуретана, наносимый при помощи монтажного пистолета для пены.

3. С его же помощью наклеиваем полистирол, заполняя полости между рейками.

Клей на листы пенополистирола надо наносить достаточно густо, в идеале – всплошную.

4. Стыки листов пенопласта и места его примыкания к рейкам также пропениваем монтажной пеной (можно использовать тот же пеноклей). После полимеризации излишки пены удаляем острым ножом заподлицо с пенопластом.

5. Закрываем всю поверхность ворот фольгированным пеноизолом (лучше брать с алюминиевой фольгой, а не напылением) блестящим слоем внутрь гаража. Используем саморезы с конусообразной шляпкой, углубляя их в рейку.

6. Закрываем утеплитель листами фанеры или ОСП, прикручивая их к рейкам каркаса.

7. Наклеиваем уплотнитель в четверти проемов, запениваем щели вокруг короба.

Внутреннюю обшивку желательно прокрасить или вскрыть лаком.

утепление гаражных ворот изнутри пенополиуретаном своими руками

И все же наилучшим способом утепления гаражных ворот изнутри будет напыление на них пенополиуретана. Во-первых, это на сегодняшний день самый эффективный утеплитель: он в полтора раза лучше пенополистирола и в три – минеральной ваты, а во-вторых, обладая великолепной адгезией, он заполняет все полости гаражных ворот, не оставляя ни малейших пустот.

В идеале, следует использовать ППУ большой плотности и нанести его специальным аппаратом. Только вряд ли такой стоит у вас в углу гаража, а нанимать бригаду с необходимым оборудованием довольно дорого, а ведь и само сырье не очень дешево. Но есть 2 варианта, при которых вы сможете выполнить работу своими руками:

1. Один из них описан в нашей статье по самостоятельному изготовлению СИП-панелей:

Монтажная пена в баллонах – тот же пенополиуретан, правда небольшой плотности, но дело свое сделает не хуже напыляемого через установки высокого давления. Краскопульт для этого способа нанесения можно использовать старый, но с большим соплом, а компрессор обязательно найдется, если не у вас, то в одном из соседних гаражей. Наносить пену нужно всплошную, чтобы в результате получился слой в 30 мм. Можно сделать это и в несколько приемов.

2. Второй – несколько дороже, но зато менее хлопотен. Для него вам понадобится приобрести комплект для напыления ППУ типа Foam Kit, состоящий из двух емкостей с компонентами А и В (полиолом и изоцианатом), при смешивании образующими пенополиуретан, шлангом и распылительным пистолетом.

Эти комплекты бывают разной емкости, с довольно точно рассчитанным выходом пены по объему. Просчитать его не так уж и сложно.

Существуют наборы и других фирм, а сам процесс напыления станет вам понятен после просмотра демонстрационного ролика. После полимеризации пену можно будет покрасить или же закрыть внутренней обшивкой удобным способом.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉