Как сделать белый цвет из красок?
Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?
Не для кого не секрет, что любые оттенки можно получить из базовых цветов: желтого, синего и красного. Светлые тона комбинаций этих пигментов достигаются при помощи белой краски. Как получить белый цвет и возможно ли это в принципе постараемся ответить в этой статье.
Особенность белого цвета
При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.
Еще один интересный эксперимент заключается в быстром раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.
Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.
Уникальная особенность белого цвета – это способность полностью отражать от своей поверхности лучи света. Все остальные оттенки в той или иной степени поглощают свет. Именно поэтому никакое смешивание других красок не дает белого цвета.
Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.
Виды белой краски
Итак, сделать белый цвет из других красок невозможно. С другой стороны, белила есть в любых художественных и строительных салонах. Из чего же состоит белый цвет? В своем составе он содержит определенный пигмент, определяющий его свойства:
- Свинцовые белила: содержат окись свинца. Он достаточно токсичный для организма. В связи с этим, краски с этим пигментом в настоящее время не используются. Краски на основе солей свинца являются родоначальниками белого цвета и пользовались широким применением вплоть до девятнадцатого века
- Цинковые белила: содержат оксид цинка в качестве пигмента, определяющего цвет. Эти краски в отличие от свинцовых белил безопасны для организма. Они прекрасно смешиваются с другими цветами, образуя нежные светлые и чистые оттенки. Именно для этих целей художники и колористы используют цинковый белый колер.
- Титановые белила: содержат двуокись титана. Как и цинковые, они безопасны для организма и актуальны для работы. Основное отличие солей титана — это высокая кроющая способность, которая и определила их применение.
Таким образом, цинковые белила – более прозрачные, но лучше смешиваются с другими красками; титановые – более плотные, используются в чистом виде, но хуже проявляют себя при соединении с иными цветами. Поэтому в арсенале художника есть оба вида белил, что позволяет найти оптимальное решение в работе с белой краской.
Видео: отличие цинковых от титановых белил
Оттенки белого цвета
Существует огромное количество оттенков белого, которые стали популярными как в живописи, так и в дизайне интерьера, текстильной промышленности. Основная особенность всех этих оттенков – очень светлый тон, образованный большим количеством белой краски и низкой концентрацией добавочных пигментов.
Как нужно смешать цвета, чтобы получить оттенки белой краски? Главное правило получения: вмешивать добавочную краску в белый цвет по каплям или на кончике кисти. Обратная последовательность, как правило, приводит к большому перерасходу белил.
Наиболее известные оттенки это:
- Меловой – имеет легкий едва различимый желтоватый оттенок. При его получении лучше использовать светлые оттенки желтого, например, лимонный или кадмий желтый светлый.
- Слоновая кость – очень светлый кремовый оттенок. Подробнее ознакомиться с получением цвета слоновой кости.
- Белоснежный – ярко белый с легким голубоватым оттенком.
- Молочный белый – плотный белый цвет с еле заметным кремовым оттенком. Еще бледнее, чем слоновая кость.
- Пепельно-белый: имеет сероватый оттенок. Достигается путем добавления небольшого количества серого в основу.
- Небеленый цвет – природный белый цвет и др.
Наглядно ознакомиться с основными оттенками белого можно на картинке ниже
Таким образом, белый цвет в чистом виде получить путем смешивания красок невозможно. Тем не менее, любой производитель красок в обязательном порядке предложит Вам на выбор цинковые или титановые белила.
Видео: особенности белого цвета в интерьере
Как получить белый цвет из красок – возможно ли это?
Случается так, что у вас кончается или просто отсутствует какая-нибудь краска, но есть другие. Зная правила и тонкости их смешивания, можно почти всегда получить нужный цвет. Давайте выясним, как это происходит и с какими сложностями можно столкнуться.
Белила из разных красок – это нонсенс
Начнем с того, что развенчаем миф – если смешать краски всех цветов радуги, белый цвет вы получить не сможете. В красителях присутствуют пигменты, которые поглощают те или иные диапазоны световых волн, что позволяет увидеть цвета и их оттенки.
Белый цвет невозможно получить путем смешивания красок
Добиться отражения абсолютно всех лучей смешением доступной вам палитры (что, по идее, могло бы дать в итоге восприятие белой поверхности) – невозможно ни при каких условиях.
Дело в том, что насыщенная пигментами краска обязательно отражает как минимум две световых волны разных цветов, но одну в большей степени, чем вторую. К примеру, красная может также отражать и оранжевый диапазон, но незначительно. Однако стоит добавить желтый, и красный будет поглощаться им, а вот вторичный цвет отразится, и вы увидите оранжевую поверхность. Синяя краска может в определенной степени отражать зеленые и фиолетовые волны, которые не будут видны из-за основной световой волны. Но поглотите её другим пигментом, к примеру, красным, и получите фиолетовый колер.
Правильный выбор краски – основная задача
Нередко случается так, что у вас есть и синий цвет, и красный, но при их смешивании получается нечто болотное, но никак не фиолетовая краска. Это происходит из-за того, что пигменты в составах не обладают отражающей способностью в нужном диапазоне. Поэтому колер нужно подбирать, ведь трудно заранее сказать, какие световые волны отражает пигмент в том или ином красящем материале. Какие же варианты у вас могут быть? На самом деле, если говорить о красках, будь то акриловые или масляные, основных цветов получается не 3 (или 4 с белым) а 6 (или, соответственно, 7).
Во-первых, красный пигмент, который также отражает в чуть меньшей степени оранжевый цвет. Во-вторых, красный, частицы которого весьма значительно отражают световую волну, соответствующую фиолетовому цвету. Далее следует обозначить желтый колер, который помимо своей основной части спектра отражает еще и зеленые волны, но несколько хуже. Затем следует другой вариант желтого пигмента, способного дополнительно отражать и оранжевые волны в качестве вторичного диапазона. И, наконец, краски, которые отражают волны синего спектра, но дополнительно – зеленые или фиолетовые, что дает вам еще 2 варианта материала.
Если взять первый тип и смешать его с предпоследним, то есть, с колером, который помимо синего отражает еще и зеленый диапазон световых волн, у вас получится довольно грязный фиолетовый цвет. Второй и пятый тип позволят получить уже более чистый колер, а второй и последний, смешавшись, будут качественно отражать фиолетовые волны и дадут насыщенный и яркий цвет. Таким образом, очевидно, что соединяя 2 колера, пигменты которых не отражают нужные вам спектры световых волн, мы получаем тусклые или даже грязные тона. Смешав 1 правильную и 1 неправильную краску, мы увидим в итоге более красивое покрытие. И, наконец, совместив 2 цвета, отражающие нужный вторичный диапазон света, можно получить яркий и насыщенный колер.
Какие колеры смешивать, чтобы получить нужные краски
В самом начале мы выяснили, что сделать белый цвет путем смешивания невозможно – ведь ни один пигмент не обладает способностью отражать белый спектр световых волн. Однако этот основной колер участвует в получении многих других цветов, а также их оттенков и тонов. Например, чтобы изготовить самостоятельно краску серого цвета, достаточно добавить в белила немного черного. Но перед тем как смешать из разных материалов серый цвет, убедитесь в их совместимости, иначе может получиться просто грязь. Также можно сделать холодный серый цвет, присущий мокрому сланцу (горной породе), если смешать белый, черный и синий колеры. И наоборот, теплый серый – это желтый, коричневый и все те же белила с чернью.
Теперь перейдем к более интересным экспериментам. Розовый сам по себе в природе не существует, но его можно получить, если добавить в красный колер немного белого. Чем больше подмешиваете, тем светлее будет результат, так вы получите нужный оттенок. Сделать персиковый цвет тоже не составит труда – достаточно смешать темно-коричневый (шоколадный) и оранжевый колеры, а затем добавить в них чуть-чуть зеленого. А вот абрикосовый изготавливается совершенно иным путем. Разные его оттенки можно сделать, примешивая красный и белый цвета к охре, которую получают, совместив желтый с коричневым.
Перейдем к распространенным цветам и их оттенкам. Коричневый – это основной красный колер с вторичным зеленым, который получают соединением желтой и синей краски. Чтобы осветлить – подмешиваем белый, чтобы сделать темнее – добавляем черный. Такой интересный цвет, как терракот, делают при помощи соединения оранжевого и коричневого, но никак не смешивая красный, желтый и зеленый цвета, сначала нужно получить промежуточные. Табачный колер – это результат совмещения желтого, зеленого, белого и красного.
Перейдем к более холодным краскам. Красивый бирюзовый можно изготовить путем добавления в синий небольшого количества зеленого. В зависимости от количества подмешиваемого компонента будет более насыщенный и яркий или, наоборот, глубокий оттенок. Чтобы получить королевский синий (очень темный), достаточно в ту же смесь ввести немного черного. Для получения цвета морской волны берем белый и соединяем с ним зеленый и черный пигменты. Хвойная краска – смесь зеленого, желтого и черного, а если последний исключить, то получится оливковый.
Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?
Ещё с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.
На рынке лакокрасочных материалов представлен широчайший спектр разнообразных расцветок и оттенков. Не всегда получается подобрать окраску, максимально подходящую для конкретного задания. На помощь приходит комбинирование различных цветов для получения нужного тона или оттенка.
Цвета видимого спектра
Выделяется 4 основных цвета, комбинация которых может привести к созданию практически всей палитры:
- красный;
- зеленый;
- синий;
- белый.
Это основные цвета оптического спектра, входящие в диапазон видимого светового излучения. Отдельно стоит отметить желтый цвет, также являющийся базовым при получении большинства оттенков окраски.
На видео: как правильно смешивать цвета.
При изучении светового спектра с помощью увеличительного стекла, на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель как бы состоит из разных оттенков. Благодаря этому эффекту многие стали думать, что при смешивании базовых цветов в любом случае получается белый цвет. При этом неважно, какой краситель используется для такого смешения.
Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра
Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.
Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.
Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.
Смешивание красящих составов
Комбинация красной, синей и зелёной красок дадут скорее оттенок, более близкий к контрастному чёрному или грязно-коричневому. Основные цвета просто поглотят друг друга. Даже получение бежевых тонов, максимально близких к желаемому, возможно только на основе замешивания белой краски с другими оттенками.
Это касается любых составов, будь то масляная краска, акварель или акрил. Смешивая разные оттенки, получить белую краску невозможно, а существующие отзывы о комбинировании основных цветов отталкиваются именно от наложения светового излучения, а не красящих составов. Чтобы понять, как сделать нужный колер, какие цвета смешать, чтобы получить тот или иной оттенок, следует внимательно изучить соответствующие таблицы производителя краски. От конкретного состава отдельного производителя зависит — какие краски нужно смешать чтобы получить нужный тон.
Не стоит гадать, какие цвета надо смешать, чтобы в результате из красок получилась белая. Если взять и перемешать основные тона, на выходе получится краска бурого, непонятного оттенка, которая, скорее всего, в работе будет не нужна.
Базовые цвета для красящих составов означают то, что остальные оттенки получаются на их основе. Получить сам основной цвет практически невозможно, поэтому белая, красная, синяя, зелёная и жёлтая краски должны содержаться в любой рабочей палитре. Получить практически любой оттенок путем смешивания только этих красок, более чем реально.
Правила смешивания цветов (1 видео)
Как получить белый цвет
Д ля кого-то вопрос в заголовке может показаться нелепым, но не спешите с выводами. Эта статья для начинающих художников, возможно, будущих Репиных и Саврасовых, поэтому им наверняка интересно знать, как получить белый цвет. К тому же это не такой уж простой вопрос. Ведь белоснежность таит в себе столько загадок! Давайте приоткроем тайны привычного.
Определение белого цвета
Так что такое белый цвет? По сути, это даже не цвет, точнее, он относится к ахроматическим цветовым оттенкам, то есть противоположным цветным. Наш сверкающий герой стоит в одном ряду с чёрным и серым. Вспоминаем физику. Этот колер образуется благодаря отражению полного спектра хроматических собратьев. А чёрный соответственно полностью поглощает весь спектр со всеми потрохами. Интересно, что на палитре эти фигуранты ведут себя прямо противоположно. Если смешать все краски получим чёрный, а если не трогать чистый ватман – он останется белоснежным.
В чём подвох, спросите вы. В том, что любая краска — это светопоглощающий пигмент, чем больше их наносить, тем ближе к полному поглощению всего спектра. А чистая бумага прекрасный светоотражатель. Чем меньше её пачкаешь красками, тем она белее. Вот и весь секрет. Акварелисты и мастера графики отлично знают, что белее не закрашенных мест ватмана может быть только натуральный снег.
Если с акварелью и карандашом всё понятно, то как быть с другими материалами? Здесь на помощь приходят белила – специальные краски для отбеливания запачканных мест. Они могут сделать даже чёрную поверхность белоснежной. Итак, с теорией надеемся разобрались. Пора приступить к практике, а здесь и начинается самое интересное. Наш белобрысый знакомый не столь прост, как нам кажется. Изображать его берутся далеко не все мастера. Даже те, кто достиг больших высот в изобразительном искусстве, не всегда чувствуют себя уютно с белыми оттенками.
Оттенки белого цвета. Как их получить
Посмотрите на картины великих мастеров. Найдите в них беленькие фрагменты. Подойдите ближе к картине и рассмотрите внимательно из чего они состоят. Вы удивитесь! В том, что вы приняли за белоснежное, при близком рассмотрении нет ничего чисто белого. Обычно такие фрагменты отличает необычайное разнообразие цветовых оттенков.
Как добиваться такого эффекта? Как сделать снег сверкающей беляночкой и в то же время холодным и пушистым? Как привлекать внимание к привычному? Для начала проведём простой эксперимент:
- Возьмите чистый лист не цветной бумаги и акварель.
- Сильно разведя водой краску любой расцветки, сделайте мазок по центру.
- Повторите второй шаг с другими цветами, так чтобы у вас в центре ватмана получился небольшой цветной круг.
- Отставьте мольберт на расстояние и посмотрите на свою работу. Что вы видите? Разноцветный кружок на белом фоне.
- Теперь, так же сильно разводя водой краски, зарисуйте весь лист. Для ускорения процесса его можно предварительно смочить водой.
- После высыхания лист на расстоянии смотрится почти белоснежным. Прищурьте глаза или выключите свет, если сейчас вечер. Что перед вами? Чистый, беcцветный лист ватмана.
- А теперь возьмите чёрную тушь и закрасьте ею весь лист, оставив в центре небольшой цветной кружок от радужного фона.
- Опять отойдите на расстояние. Вновь кружок в центре станет белым.
Это несложное упражнение поможет вам понять, как делать белое цветным. С помощью контрастов и малой насыщенности можно добиваться удивительных белёсых оттенков. Самое главное, что надо усвоить начинающему мастеру – это не оставлять белых мест на своих картинах. Все они должны быть насыщены цветом. Верните зрителю то, что украли пигменты, отразите в белом весь цветовой спектр.
Любители гуаши и масляных красок, а также других материалов, где есть белила, очевидно, уже хорошо усвоили, что без нашего сегодняшнего героя не обойтись. Но не стоит злоупотреблять чистейшим вариантом этих красок. Пользуйтесь вкраплением других цветов. Только так вы сможете оживить свои произведения.
Каким материалом вы бы ни творили, старайтесь раскрасить белый цвет всеми цветами радуги. Если вы освоите это мастерство, то от ваших картин будет трудно оторвать взор зрителя.
Ещё:
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Как получить разные цвета, смешивая краски
В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.
Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.
Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.
Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.
Простое смешивание
Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:
Оранжевый
Красный плюс желтый;
Зеленый
Желтый плюс синий;
Фиолетовый
Синий плюс красный.
Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.
Синий
Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.
От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:
Бирюзовый
Смело подмешайте зеленого;
Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;
Пастельный синий
Подмешайте белого цвета;
Веджвуд
Соединяйте с белой и каплей черной краски;
Темный синий (глубокий)
К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;
Королевский синий
Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;
Фиолетовый
Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;
Серо-голубой
Светло-серый и немножечко белого;
Светлый бирюзовый
Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;
Бирюзово-зеленый
К зеленой добавляем синий;
Темно-бирюзовый
Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;
Бело-синий
Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;
Васильковый цвет
Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;
Лавандовый
Фиолетовый с синим разбавить водой.
Серый
Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.
Обычный серый
Черный с белым в равном количестве;
Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.
Перламутровый оттенок серого
Смешайте два монохромных цвета с синим;
Холодный оттенок серого
Серый подмешивайте к зеленому;
Теплый
Серый смешайте с охрой;
Серо-зеленый
К серому подмешайте белый и зеленый;
Серо-голубой
К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;
Угольный серый
Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.
Коричневый
В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:
- Зеленый с пигментом красной краски;
- Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
- Желтую краску с белой, черной и красной;
- Оранжевую смешайте с синей или серой.
Горчичный
Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;
Золотисто-коричневый
Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;
Средний коричневый
К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;
Для кирпичного оттенка
К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;
Бежевый тон
Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;
Табачный оттенок
Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.
Это смесь желтого и коричневого.
Темный шоколад
Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.
Красный
Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.
Королевский красный
Если к красному подлить голубого;
Королевский пурпурный
Требует подмешивания синего и желтого;
Обычный пурпурный тон
Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;
Темный пурпур
К красному дайте синего и черного;
Розовый
Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;
Абрикосовый
Получим в процессе смешения белого, охры и красного;
другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;
Насыщенный каштановый (глубокий)
Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;
Оранжево-красный
Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;
Томатный оттенок
Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;
Малиновый
К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;
Ягодный цвет
Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;
Для сливового
Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;
Красный бургундский
Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;
Насыщенный бордовый
Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;