Квадроцикл утилитарный двухместный какой выбрать?

Топ лучших квадроциклов по цене, качеству и надежности

Такое транспортное средство, как автомобиль, не всем по карману. Вождение мотоцикла не всем по плечу. Квадроцикл же, оптимально подходит и все больше набирает популярность. Самые известные в мире производители заполонили своей техникой рынки. Но еще больше некачественной дешевой продукции. Выбрать из этого разнообразия хороший квадроцикл поможет список мотовездеходов, проверенных специалистами и любителями.

  1. Honda TRX700XX
  2. Yamaha YFZ 450R
  3. Русская механика РМ 500
  4. Stels ATV 500GT
  5. CF MOTO CF 800 — X8 EFI
  6. Русская механика РМ 650
  7. Polaris Sportsman 400 H.О.
  8. CFMOTO X4 Basic
  9. Yamaha Raptor 660R
  10. Yamaha YFM700R
  11. Какой квадроцикл лучше купить

Honda TRX700XX

Цена от 400000 руб.

Предназначен для езды труднодоступным местам. Модель с задней независимой подвеской. Мощный двигатель 56 лошадиных сил (686 см3). Взамен стандартному вариатору стоит надежная и экономичная механическая трансмиссия в 5 ступеней. С управлением легко справится и неопытный водитель. Профессионалы же испытают себя в самых экстремальных гонках. Один из самых мощных утилитарных квадроциклов.

Достоинства:

  • японское качество сборки;
  • регулярно участвует в спортивных заездах официальных ралли различного уровня;
  • двигатель одновременно легкий и мощный;
  • комфортные условия для водителя;
  • скоростные параметры;
  • вызывающе стильное оформление.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • управлять при высокой скорости может только профессионал;
  • плохо спасает от грязи.

Yamaha YFZ 450R

Цена от 450000 руб.

Уменьшенная версия крутой техники, участвующей в ралли уровня «Дакар». Идеальный транспорт для бездорожья с лучшими комплектующими. Один из лучших спортивных ТС с задним приводом, быстро разгоняется и достигает высокой скорости. Выверенная аэродинамика, жесткая подвеска, хорошее управление. Неприхотлив, по отзывам, динамичен и устойчив на резких поворотах.

Достоинства:

  • легкие высококачественные амортизаторы;
  • надежный мощный двигатель 40 л.с. (439 см3);
  • жидкая система охлаждения мотора;
  • проскальзывающее сцепление;
  • система поставки топлива стабильна;
  • удобное место посадки.

Недостатки:

  • небольшие колеса;
  • низкая грузоподъемность;
  • бак на 10 л горючего;
  • дорогой.

Русская механика РМ 500

Цена от 365000 руб.

Один из лучших в рейтинге квадроциклов. На высокой скорости до 80 км/ч отлично проходит повороты, за счет удлиненной колесной базы, защищен от переворачивания даже с пассажиром, сидящим сзади. Колеса с литыми дисками 26 дюймов, 2×2 привод. Бесступенчатая трансмиссия, режимы переключаются от 2до 4wd. Мотор 41 л.с. (500 см3), Высокий клиренс (29 см), лебедка, фаркоп. Безупречен для перевозки тяжелых грузов

Достоинства:

  • 25 л — вместимость бензобака;
  • грузоподъёмность 270 кг;
  • хорошая комплектация;
  • отличная тяга;
  • недорогие запчасти;
  • удобное управление;
  • устойчивость;
  • дизайн.

Недостатки:

  • проблемы с глушителем (шумит, как трактор);
  • слабые шаровые опоры и аккумулятор;
  • много расходует топлива.

Stels ATV 500GT

Цена от 250000 руб.

Недорогой, но хороший квадроцикл с 4-тактным одноцилиндровым мотором 32,6 л.с. (500 см3) и полным приводом. Запускается движок ручным или электростартером. Имеет 2 места — для водителя и пассажира. Удлиненный показатель колесной базы придает дополнительную устойчивость.

Снабжен жесткой подвеской, задней широкой площадкой для перевозки грузов, мощной лебедкой, зеркалами, фаркопом, рельефным сиденьем.

На колесах литые диски, резина грязевая. Есть два бака под горючее. Один из самых дешевых неприхотливых квадроциклов, пользующихся особой популярность в России.

Достоинства:

  • жидкостная охлаждающая система двигателя;
  • высокая проходимость;
  • большая грузоподъемность (120 кг);
  • срок гарантии;
  • адекватная цена при хорошем качестве;
  • недорогие запчасти, простой в ремонте;
  • хорошая тяга;
  • полезен в хозяйственных целях.

Недостатки:

  • проблемы с электрикой и агрегатами.

CF MOTO CF 800 — X8 EFI

Цена от 325000 руб.

Китайский утилитарный квадроцикл, ломающий стереотипы о производителе, но при должной эксплуатации. Мощный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с объемом в 800 кубов и 63 л.с. Независимая подвеска, полный привод. Вариатор с большим количеством режимов. Приятный дизайн. Вся электроника расположена под капотом, где для удобства доступа к ней есть откидная крышка. Такой опции нет у многих дорогих и брендовых экземпляров.

Достоинства:

  • технические характеристики;
  • доступная цена;
  • прочная рама;
  • комфортное посадочное место для водителя;
  • предохранители под влагозащитным корпусом;
  • неплохая устойчивость, маневренность и проходимость.

Недостатки:

  • общее качество могло быть и лучше;
  • расход горючего;
  • не очень надежная защита от камней, снега, грязи;
  • при большой скорости слегка заносит на песчаной дороге.

Русская механика РМ 650

Цена от 250000 руб.

В топ лучших квадроциклов входит экземпляр РМ 650, особенно полюбившийся лесниками и охотниками. Четырехтактный 42,5 сильный мотор, 650 см3 объема. За счет клиренса в 29 см не страшна даже самая ужасная грязь. Топливный бак 24л. По сравнению с прежними версиями, Русская механика улучшила качество собираемой техники.

Достоинства:

  • хорошая тяга;
  • выдержка лебедки до 1,3 тыс. кг;
  • 3 года гарантии;
  • штатный фаркоп для утилитарного использования;
  • отличная проходимость;
  • стоимость.

Недостатки:

  • одно посадочное место для водителя;
  • при долгой езде подвеска не очень удобна.

Polaris Sportsman 400 H.О.

Цена от 300000 руб.

По техническим характеристикам не уступает лучшим моделям квадроциклов. Утилитарная модель с небольшим весом, высоким клиренсом (28,6 см) и массивным шасси постоянно обновляется. Одноцилиндровый силовой агрегат в 455 см3 с бесступенчатой коробкой передач помогает добиться скорости 100 км/ч. ТС может быть как с задним приводом, так и с полным.

Достоинства:

  • идеальное соотношение цены и качества.
  • радиатор установлен выше, чем у остальных мотовездеходов, менее забивается грязь;
  • надежные и долговечные комплектующие.

Недостатки:

  • одноместный транспорт;
  • 15 л топливной емкости.

CFMOTO X4 Basic

Цена от 350000 руб.

Еще один китайский бюджетный представитель с отличными техническими характеристиками. Собственного производства одноцилиндровый 31-сильный мотор 400 кубиков с уникальной системой впрыскивания топлива и жидкостного охлаждения. Используется канадский вариатор. Электрозапуск. На ровной трассе быстрый, развивает скорость до 95 км/ч, по буеракам придется подключить полный привод и понижающий редуктор.

Два прочных багажника способны вместить приличную массу. Во избежание аварийных ситуаций спереди установлен металлический кенгурин.

Диски на колесах стальные (надежные, но тяжеловатые).

Достоинства:

  • сбалансированный движок сильно не вибрирует;
  • эргономичность отличная, энергоемкая подвеска;
  • хорошая сборка;
  • неплохая тяга;
  • комфортность посадочных мест (пассажирское со спинкой);

Недостатки:

  • плохо ведет себя на запущенном бездорожье.

Yamaha Raptor 660R

Цена от 500000 руб.

Динамичный, большой и агрессивный спортивный мотовездеход. Практически идеальные во всех отношениях технические параметры. Походит для любителей высоких скоростей на трассе, может соревноваться с лихими автолюбителями. В комплектации одноцилиндровый 48 л.с. мотор 660 см3 объема. Колесная база 124,4 см с клиренсом 11,4 см. Охлаждение за счет обдува ветром. В черте города или по лесной дороге может греться и нестабильно функционировать, дергаться ни низких оборотах и жестковато переключать скоростные передачи, особенно проблемы с задней.

Достоинства:

  • простота управления;
  • доступное удобное техобслуживание, регулировка клапанов, замена масла и свечи, регулировка и проверка зазоров, согласно мануалу, раз в 20К, фильтр меняется через 1 замену.

Недостатки:

  • бак с топливом всего 12,1 л;
  • при низких температурах долго заводится, нужно разогреть.

Yamaha YFM700R

Цена от 500000 руб.

Сильный с показателем 48 пятиступенчатый двигатель без вариатора. Гибридная (сталь и алюминий) рама понизили массу за 200 кг. Квадр актуален для гоночных и трюковых заездов. Оседлать его способен только опытный, подготовленный водитель. Особенно опасно ведет себя на узкой колее. Большая чуткость к технической работе корпусом. Если нет стандартного спортивного тюнинга с монтажом рычагов, удлиненных по размерам и приводных валов с быстротой на поворотах запросто можно перестараться. Шины должны быть оригинального размера (от производителя), иначе возникнет трение с деталями ходовой части.

Достоинства:

  • на курке газа и тормозах обратная связь очень надежная;
  • эргономичный дизайн и комфортность;
  • больше, чем у других тюнинговых возможностей.

Недостатки:

  • не подходит новичкам;
  • 11-литровая емкость бензобака.

Какой квадроцикл лучше купить

В первую очередь, квадроцикл должен быть удобный и надежный. Колеса с дисковыми тормозами, а подвеска продуманно и правильно реализована. Также рекомендуется учесть следующие критерии:

  • тип (спортивный для скоростной езды, безопасный детский с регулированием скорости, туристический для длительной комфортной поездки, даже по бездорожью и утилитарный с высокой проходимостью и выносливостью);
  • двигатель (мощность важна только для спортивных и туристических ТС);
  • топливный бак (большой объем актуален для туристических вездеходов, т.к. необходим запас горючего, в остальных случаях — индивидуально);
  • дизайн (дело вкуса, но не должно быть перегибов ни в ту, ни в другую сторону);
  • финансовая сторона (зависит от бюджета и желаний потребителя, дороже всего обойдутся квадрики для бездорожья).

Немаловажную роль играет багажник, особенно для тех, кто собирается использовать квадроцикл для перевозки добычи после охоты и рыбалки, урожая, выращенного в садах, и личного скарба в путешествии.

Итак, главное, определиться с направлением использования мотовездехода и его стоимостью, внимательно осмотреть, чтобы не было видимых дефектов. И совсем не плохо заранее изучить технические характеристики ТС, чтобы у продавцов не возникло желания «поживиться».

1. Выбор и покупка квадроцикла. 31.08.2020

По старой доброй традиции, как это принято, первую запись посвящу выбору и покупки квадроцикла.

Читайте также  Розетки с заземлением и без какие выбрать?

Квадрик я захотел себе прикупить года два назад, но все как-то то звезды не сходились, то еще что-то, ну а самое главное конечно же протест второй половинки… Как бы мы себя не называли, альфасамцы, суперпупермены и т.д., но по факту все равно остаемся подкаблучниками и это нужно признать…

И вот начал я по тихой осуществлять свой Наполеоновский план по приобретению квадра, ведь хотелка уж очень сильно забралась под черепную коробку и не давала спокойно жить.

Первым делом для воплощения своего плана, да и детишек своих порадовать, был приобретен детский квадроцикл Grizlik 7. Расчет был на то, что супруга покатавшись на детском квадре загориться им и захочет уже посерьезнее технику. Так и получилось, получил вожделенное одобрение на приобретение… :))))

Конечно же я выбрал этот квадрик не в одночасье и многие могут корить за мой выбор, что купил недоквадр и т.д. и т.п., но всему есть свое объяснение. Изначально я конечно же хотел купить полноценный квадроцикл, рассматривал более известные бренды типа STELS, CF moto, Русскую Механику и другие не менее безызвестные бренды. Бюджет на приобретение квадра был не сильно большой 300 тысяч рублей, по этому в эту цену только б/у. Покупка б/у квадра это не покупка б/у машины. Это на много сложнее и тяжелее. Пересмотрел я этих б/у квадров с десятка два штук и всегда оставались только печальные впечатления, ведь народ их берет не для спокойной езды, а конкретной езде по бездорожью. В общем выжимают из них все соки, а когда те начинают по тихой сыпаться, то скидывают их и покупают новые. Поэтому отчаявшись купить нормальный б/у квадрик обратил свой взор уже на новый, но не с салона, а из Китая.

Существенным недостатком для такой покупки для кого-то может стать отсутствие ПСМ, но мне это не особо страшно. Ставить я его на учет все равно не собираюсь, да и если бы был с ПСМ, то также не ставил бы. Ездить он будет исключительно по лесам и полям, коих тут просто неимоверное количество, но опять же без фанатизма, гряземеса однозначно не будет, не мое это.

И вот с выбором я определился окончательно! Пусть будет китаец с японской родословной, но при этом он новый. Как будет работать все зависит исключительно от меня. Заказал я его еще в конце июня, а получил только сегодня т.е. 31.08.2020 года. Многовато конечно же прошло времени, но оно, как по мне стоило того.

Упакован квадр с завода конечно очень качественно, ни каких вопросов. Жесткая металлическая обрешетка, к которому прикручен квадрик. Сборка его тоже ничего сложного: тупо навесить колеса, установить руль и спинку заднего пассажира, на этом все…

Небольшие характеристики квадрика:
Инжекторный 400 кубовый 4-хтактный двигатель с водяным охлаждением мощностью 29 л.с., подключаемый полный привод без блокировки передка, зад всегда заблокирован, раздатка с понижайкой. В комплекте лебедка и фаркоп. Тормоза дисковые гидравлические. В общем по современным меркам для покатух вполне пойдет.

После сборки в обязательном порядке замена всех тех.жидкостей, а именно: масло в двигателе, масло в мостах и раздатке, охлаждающая жидкость, жидкость в тормозной системе, т.к. залито везде консервационная смазка, а антифриз не пойми какой. Также прошприцевал крестовины в карданах. В общем выполнено небольшое ТО. Дальше обкатка…

Запустился квадрик на удивление очень бодро, возможно отчасти это заслуга инжекторной системы.

По итогу квадр получил такой какой хотел. В большинстве случаев буду перемещаться на нем в одного и по этому хватит его за глаза, ну а в случае чего и вдвоем можно вполне не плохо ездить…

Руку конечно же еще есть к чему приложить, но об этом будут отдельные записи.

Двухместный квадроцикл: выбор и модели

Двухместный квадроцикл – универсальный и удобный транспорт для езды по бездорожью. Аппарат можно использовать не только для работы, но и активного отдыха: рыбалки, охоты, туризма, походов и т.д. Выбирая двухместную машину, водитель не только повышает комфорт езды, но и снижает вероятность экстренной ситуации.

Многие покупатели путают полноценный двухместный аппарат с полуторным внедорожником. Вторая машина просто оборудована ножками для пассажира и слегка удлинённым сиденьем, которое не обеспечивает должный комфорт. Из-за своей конструкции «полуторки» отличаются плохой устойчивостью, особенно на высоких скоростях.

Главная особенность двухместных квадроциклов – колёсная база, которая меньше чем у аппаратов с пассажирскими ножками. Комфортабельная и мощная техника станет идеальным решением для семейного отдыха. Но не обошлось и без недостатков. Двухместная техника стоит дороже «полуторок». Цена машин стартует от 300 тыс. р.

Как выбрать двухместный квадроцикл?

Подобрать машину для отдыха на природе или туризма довольно сложно. Аппарат должен обладать значительным крутящим моментом, обеспечивающим высокую мощность техники. Чтобы определиться, какой двухместный утилитарный квадроцикл выбрать, следует обратить внимание на:

  • Грузоподъёмность. Кроме водителя и пассажира машина должна везти и туристическое либо спортивное снаряжение.
  • Проходимость. Ждать высокой проходимости не стоит, но аппарат должен с лёгкостью взбираться на холмы, преодолевать небольшие ручьи и болота, проезжать по грязи. К примеру, машины BRP Outlander пользуются огромной популярностью, благодаря своей универсальности. Но стоимость канадских аппаратов кусается, самая дешёвая модель стоит 800 тыс. р. Топовая машина BRP обойдётся в 1,8 млн. р.
  • Надёжность. Чаще всего, двухместные аппараты используются для туризма, поэтому машина должна выдерживать длительные поездки. Отдавать предпочтение следует надёжной технике мировых брендов: Polaris, BRP, CFmoto и т.д.
  • Ёмкость топливного бака. Идеальное решение – Outlander Max 1000 LTD, с бензобаком на 20,5 л. Полного бака аппарата, оборудованного двигателем мощностью 89 л.с, хватает в среднем на 150 км.
  • Скорость. Конечно, это не основной параметр для туриста, но пренебрегать им не стоит. К примеру, из Max 1000 LTD можно выжать 132 км/ч. Это отличный показатель для такого гиганта.

Кроме технических параметров важно учитывать и удобство аппарата. Комфортабельное сиденье со спинкой превратит любую поездку в приятный отдых. Также потребуется защита для рук, расширители арок и т.п.

Квадроцикл Sportsman Touring 850

Один из самых популярных квадроциклов для двоих взрослых – Спортсмен 850, разработанный американской компанией Polaris. Бренд уже не одно десятилетие создаёт аппараты для туризма, активного отдыха и спорта. Это идеальная техника для преодоления любого бездорожья, выдерживающая колоссальные нагрузки.

Ключевые особенности Sportsman Touring 850 – надёжность, безопасность и проходимость. Туристический утилитарник с лёгкостью преодолевает грязь, взбирается на высокие холмы, проезжает по болотам и пескам. Разработчик установил на машину:

  • Двигатель с рабочим объёмом 850 куб.см. Под капотом аппараты скрывается 75 лошадиных сил.
  • Электронную систему зажигания и электростартер.
  • Жидкостную систему охлаждения мотора.
  • Надёжные гидравлические тормоза (спереди и сзади).
  • Независимую подвеску с двумя рычагами (передняя и задняя).
  • Автоматическую коробку передач.
  • Вместительный топливный бак, ёмкостью 19,9 л.
  • Прочные багажники. Передний выдерживает нагрузку в 55 кг, а задний 110 кг.

Sportsman Touring 850 – надёжный туристический аппарат, весом в 342 кг. Для улучшения проходимости компания Polaris снабдила свою разработку эффективными шинами Maxxis, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью.

Американец хорош во всём, но вот цена кусается. Новый аппарат 2010 г выпуска обойдётся в 770 тыс. р, а подержанная модель 2017 г стоит в пределах 600-670 тыс. р.

Outlander Max 1000 LTD

Это двухместный квадроцикл для взрослых, построенный на базе машины Аутлендер 1000. Главная особенность аппарата, с хищным внешним видом – проходимость и безопасность. Машина уверенно передвигается по любому бездорожью, покоряет горы и преодолевает болота.

Благодаря работе инженеров канадской компании, квадроцикл обзавёлся современным V-образным мотором, охлаждением SOHC и прочной рамой, с балками SST.

Технические особенности аппарата:

  • Мотор Rotax, мощностью 976 куб.см. Внутри этого гиганта скрывается целых 89 л.с.
  • Система жидкостного охлаждения двигателя.
  • Бесступенчатая коробка передач.
  • Муфта Visco-Loc, которая автоматически блокирует дифференциал (передний).
  • Двухрычажная подвеска (спереди) и независимая торсионная (сзади).
  • Функциональная цифровая панель.
  • Топливный бак ёмкостью 20,5 л.
  • Два багажника, выполненных из стали, с грузоподъёмностью 163,3 кг.

Всё это технологичное чудо, при полном обмундировании, весит всего 381 кг. Аппарат выглядит внушительно и станет идеальным решением для поездок с пассажиром. Но как и у любой техники мировых брендов, у квадроцикла есть недостаток – высокая цена. Новый Аутлендер обойдётся 1,6 млн. р.

Бюджетная техника

Желание сэкономить естественно, поэтому при выборе 2-х местного квадроцикла обязательно стоит обратить внимание на аппараты российского и китайского производства.

Особой популярностью пользуется:

  • CFmoto X8 H.O EPS. Это современная машина, впервые представленная в 2018 году. В квадроцикле есть всё необходимое для туризма и активного отдыха. Аппарат обладает значительной мощностью (800 куб.см), проходимостью и надёжностью. Да и цена машины более чем приемлема, всего 750 тыс. р.
  • CFORCE Это стильный бюджетник, оборудованный мотором мощностью 31 л.с. Цена двухместного аппарата стартует от 5,1 тыс. долларов.
  • CFORCE 800 Max XT. По сути, это флагман компании, с которым CFmoto пытается потеснить мировые бренды. Машина оснащена всеми современными «примочками»: электростартером, автоматической коробкой передач, удобной приборной панелью, усиленной рамой и т.д. Но мощности топовой машине однозначно не хватает, под капотом всего 61 л.с.
Читайте также  Парогенератор или отпариватель что выбрать?

Также покупатель может обратить внимание на аппараты отечественного производителя Stels, а точнее на его серию Guepard. Хищная техника российского бренда с лёгкостью даст форму многим мировым производителям.

Советы по выбору квадроцикла

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

Выбор квадроцикла по цели использования

Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.

Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья

CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.

Для работы

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.

Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).

Для туризма, охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.

Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.

Для спорта и экстремальной езды

CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).

Читайте также  Как выбрать фартук на кухню из плитки?

Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.

Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.

Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.

Какой квадроцикл выбрать для охоты: обзор лучших моделей

Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.

Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).

О том, как выбрать квадроцикл для охоты и пойдет речь в этой статье.

Разновидности

Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:

  • Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
  • Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
  • Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.

Какой выбрать для охоты

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Дополнительное оборудование

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Stels AVT 500 GT

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Емкость бака — 11л.

Грузоподъемность — 120 кг.

CF Mото CF 800 — X8 EFI

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс — 27,5 см.

Емкость бака — 23 л.

Грузоподъемность — 110 кг.

Yamaha Rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс — 30,73 см.

Емкость бака — 32,2л.

Грузоподъемность — 181 кг.

Polaris Hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс — 20,3 см.

Емкость бака — 17л.

Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.

Keeway ATV 250c

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс — 13,5 см.

Емкость бака — 8л.

Грузоподъемность — 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс — 28,6 см.

Емкость бака — 15,5 л.

Грузоподъемность — 204 кг.

Yamaha Grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс — 29,97 см.

Емкость бака — 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.

Honda TRX700XX

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс — 26,67 см.

Емкость бака — 11,4 л.

Русская механика РМ 500 4Х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Емкость бака — 25 л.

Грузоподъемность — 270 кг.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

Клиренс — 30,5 см.

Емкость бака — 20,5 л.

Грузоподъемность — 317 кг.

Видео

Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.