Как обшить гаражные ворота изнутри?

Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

    Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:

  1. Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
  2. Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
  3. Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
  4. После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.

Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.

дайте совет по материалу для обшивки гаражных ворот!

Всем доброго времени суток!встал вопрос о утеплении и о внутренней обшивке гаражных ворот!перебрал массу вариантов!хочется дешево и цивильно потому как средств негусто(вагонка,пластиковые панели-дорого),а руки откуда надо.была мысль о применинии ДВП,но боюсь что от времени и влажности оно разбухнет и будет что зря!может стоит его чем то пропитать?предложите варианты!заранее благодарен!

На одни стандартные ворота 2*3 понадобится:
..1.Профлист С8 простой оц-3 листа по 2 м/цена 155 руб/кв м/
..2.Уголок оцинк 40*40*1,2 — 4 палки по 3 метра/от фасадной системы
..3.Пенопласт 3 листа 1*2 50 мм
..4.баллон проф пены
..5.Семечки со сверлом-горсть.
Порядок действий: Приклеиваем пенопласт на пену по всей внутренней поверхности ворот.Скорее всего,рамка из 50-го уголка.Прекрасно.Потом вымеряем профлист и прихватываем его к пенопласту на ту же пену.Прилипнет.Потом отрезаем уголки в размер и вставляем между уголком рамки ворот и пенопластом.Закрывая этим резаный край профлиста.Все крепим на саморезы.

У меня пенопласт внутри,и зашито фанерой,ну и покрашенно.Лет 7 уже,и отлично!Не ведет,не крутит,не размокает.Дешевле варианта не существует.

arnega Лучше фанеру загрунтовать хорошо грунтом ГФ-021 и покрасить сверху ещё слоем-двумя эмали ПФ-115. Тогда уж точно наверняка не размокнет. Лично у меня вагонкой во всех гаражах зашито, кроме одного — там сделаю фанерой, как выше сказано.

Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.

  1. крепим бруски 40 по периметру створки ворот (заподлицо с уголком, в т.ч. на средней горизонтальной перекладине, если она есть). для этого просверливаем по периметру уголок створки ворот через 30-40 см и крепим саморезами по дереву эти бруски. рама у на есть!
  2. примеряем по ней и обрезаем фанеру 10-ку — чем крупней листы-тем лучше!
  3. вставляем стекловату или любой утеплитель 40-50-ку и сверху него прикручиваем фанеру саморезами к раме из брусков. все, плоскость ворот закрыта 40-50 мм утеплителя и 10 мм фанеры
  4. далее. у меня 3 года нормально лак на морилку, ничего не вздулось, хотя зимой капли воды часто стекают изнутри по фанере, очень ровно, красиво, тепло. можно красить — вариантов много.
  5. до этого желательно покрасить хотя бы изнутри ворота, потом не получится без полной разборки. щели в рале ворот — запенить аккуратненько.
    ляпотаааааа.

Vladimir_Vas написал :
Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.

и жутко неуютно, как в цеху советском, фанера лучше во много раз. а если ее пинотексом темненьким да под глянцевый лак как у меня — прекрасно смотрится и прочно!

Читайте также  Как правильно утеплить дом из бревна снаружи?

Сколько разного видел, есть попределенные минусы в чем-то.
Что нужно от утепления?
Что бы было теплее.
Что происходит?
В гараже если тепло, то при морозе металл конденсирует влагу, и ее нужно надежно отсечь.
На крашенные ворота клеим самоклейку изолон. почему ее?
Да постому что любой клей и тем более пена оставят неприклееные места. где и будет образовываться конденсат.
Далее прикручиваем поверх изолона рейки, опять же, что бы не было контакта с металлом и рейки не гнили.
на изолон наклеиваем пенопласт на клей для потолосных плиток. Тут воздух уже не особо важен.
На рейки нашиваем панели или вагонку, либо что-то другое.

С ворот никогда не текло, ни капало, инея нигде не было, не редко в гараже натапливаю до +16. Ниже -3 тоже никогда в гараже не было.

Если гараж неотапливаем, то смысла утепления нет совершенно. Тепла от этого не добавится.

***** А я лучше вагоночкой всё отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли , и нет никакого конденсата **** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли. У меня и все гаражи отделаны вообще изнутри вагонкой — и стены и потолок, ну и 40 -ка пенопласт под ней везде, ессно. К тому же , всё это пропитано огнебиозащитой.
Так что не всё однозначно можно мерять только дензнаками.

chico63 написал :
А я лучше вагоночкой всё отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли, и нет никакого конденсата ***** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли.

Выше уже упоминали, как изнутри такой двери течет конденсат. А при обшивке железной двери железом по утеплителю — внутри двери конденсата не будет, потому как 0,5мм железа обладают абсолютной пароизоляцией. У железного сендвича конденсат возникает только на наружных поверхностях. При этом ворота и гараж получаются гораздо более сухими, чем при деревянной обшивке.
И еще про антипирены — их срок службы — пару лет. А при регулярном намокании от конденсата — менее года. И после этого древесина прекрасно горит. Что такое запас дров в гараже — мы регулярно видим в передаче ЧП на НТВ.

Ваши рассуждения вполне понятны и логичны ,только, например, личный многолетний опыт ( примерно 20 лет с первого гаража и 14 лет — крайнего ) показывает, что если всё делать аккуратно, то нет и никакого особого конденсата в створке и в гараже, если ещё и система вентиляции нормально сделана. У меня створки ворот предварительно изнутри хорошо прогрунтованы и покрашены несколькими слоями ГФ и ПФ . Затем туда плотненько вставляется и поджимается шурупами с торца створки обрешётка из 40-ки бруска с пропиткой.Затем в неё очень плотно, без всяких зазоров вставляются листы 40 мм пенопласта. Если хотите , можете закрыть и пергамином. Снаружи всё аккуратно зашивается дешёвой вагонкой или прогрунтованной и покрашенной фанерой.По периметру створки ещё и присандалена полоска тонкой резины — закрывает все щели. Ничего нигде не течёт .Да ещё два вентиляционных отверстия в противоположных углах гаража, причём, одно из них выходит в высокую , метров 6-8, вентиляционную трубу .
А вот насчёт пожароопасности — гораздо более пожароопасны в гараже — запас ЛВЖ и ещё более ОПАСНЫ полные или травящие газовые баллоны и плохая электропроводка ( в том числе и в самом автомобиле ) и электроприборы.
Ну и , ессно,безголовое проведение сварочных работ.
Я, например, всю сварку веду исключительно на улице рядом с гаражом.У меня ещё предусмотрена установка большого сборно-разборного козырька размером 2.5 х 3.5 метра — так что и сверху «не каплет» .
Конечно, идеальный вариант гаража с точки зрения пожарных — толстостенный бетонный бокс со стенами и полом, облицованными напрочь 5 мм стальным листом .
Но у меня, например, машина вообще всегда стоит на улице , а в гараже — просто мастерская.

Satanas написал :
не редко в гараже натапливаю до +16.

Я например, до 8-10 градусов обычно. Работаешь всё равно в плотной рабочей одежде , так что при 10 градусах вполне комфортно и не жарко.
Ну если, конечно, сидячая какая или тонкая длительная работа — можно и побольше погреть.
Кстати, именно сейчас занимаюсь установкой в гараже автономной дизельной воздушной печки от ЭБЕРСПЕХЕР а на 3.2 кВт тепловой мощности , она у меня в автофургоне проработала 8 зим.
Вообще, вещь обалденная , с микропроцессорной регулировкой температуры и первоначального прогрева, с возможностью работы в помещениях с опасными грузами .
Единственный недостаток — солидная цена.
От аккумулятора ( сети) кушает всего ватт 40 , и полстакана-стакан солярки в час , в зависимости от требуемой температуры в помещении, температуры на улице и теплопроводности стен помещения и т.п.
Недавно только её отремонтировал — заменил 2 прокладки и ситечко, и обнулил ошибки в контроллере — всего 1000 руб затрат.

Утепляем гаражные ворота своими руками изнутри

Сырой и холодный гараж — не самое лучшее место для содержания автомобиля. Владельцу обеспечены проблемы с техническим состоянием всех его узлов. Скапливающийся конденсат испортит не только кузов машины, но и электропроводку.

Через дверной проем теряется основной процент тепла. Распашная конструкция из стали обладает высокой теплопроводностью, поэтому утепление гаражных ворот будет удачным решением. Справиться со стенами и крышей немного легче, чем утеплить гаражные ворота. Чтобы выполнить работы самостоятельно, придется изучить методы и материалы.

Комфорт и удобство гаража

Наряду с прямым назначением, гараж используется в качестве мастерской. В холодное время года даже непродолжительное пребывание в гараже потребует большой силы воли. В гараже своими руками удобно выполнять небольшой ремонт, и здесь так обязательна хорошая вентиляция. Подвальный запах, грибок и плесень на стенах — далеко не все неприятности. Пребывание в таком помещении опасно для жизни. Часто проемы для приточной вентиляции оставляют именно в воротах. На тему, чем утеплить ворота в гараже, есть полезное видео в конце нашей статьи.

Важно! В толще утеплителя нужно оставлять вентиляционные проемы.

Покупка готового изделия

Если вы решили установить у себя в гараже конструкцию заводского производства, то проблемы, как утеплить ворота, на этом закончатся. Новые подъемно-повортные и секционные устройства уже имеют слой пенополиуретана. Даже роллетные виды ворот иногда утепленные, но возможность использование их для гаража весьма сомнительна. Узкие алюминиевые ламели не будут надежной защитой от взлома, а высокая теплопроводность делает их непригодными для нашего климата.
При заказе ворот, неплохим вариантом будет распашная система с калиткой. Она позволит значительно снизить процент теплопотерь.

Грамотно выбираем утеплитель

Ассортимент достаточно широк. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота, наиболее востребованы:

  • Различные виды пенопластов;
  • Волокнистые утеплители (стекловата, каменная вата, базальтовая вата).

Чтобы сделать выбор, надо учесть все плюсы и минусы материалов.

Пенопласт

Пенопласт — очень экономичный вариант. Класс вспененных полимеров достаточно разнообразен. Они имеют газонаполненную структуру и различны по типу полимера. Рассмотрим виды пенопластов:

  1. Полистирольные — наиболее используемые. Имеют обозначение ПСБ или ПСБ-С. Экструдированный пенополистирол (ЭППС) — обладает маленькой гигроскопичностью и хорошей огнестойкостью. Чтобы провести утепление ворот гаража своими руками — один из лучших вариантов.
  2. Поливинилхлоридные или ПВХ панели. Схожи по характеристикам с ЭПСС. Международная маркировка PVC. Высокая огнестойкость.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП). Используют для пустот и полостей. Жидкий состав КФП не увеличивается в объеме после полного высыхания. Может быть применен и в качестве гаражного утеплителя.
  4. Пенополиуретановый (ППУ). Производится в виде эластичного поролона и монтажной пены. Жесткий ППУ отлично связывается с любой поверхностью. Хороший гидро- и теплоизолятор. Огнестоек. Такая изоляция будет иметь небольшой вес и подойдет под любую отделку. Пенополиуретан отлично справится с теплоизоляцией гаражных ворот. Для нанесения пены применяют распылитель.

Волокнистые материалы

Среди волокнистых утеплителей сразу исключаем каменную вату и шлаковату. Первая чрезвычайно вредна для человека, шлаковата будет окислять металлическую поверхность. Стекловата опасна в работе, но из всех обладает средней гигроскопичностью. Именно это качество, делает использование ваты не удачным для гаражей. Накапливание конденсата в слое материала будет снижать его теплоизоляционные свойства. С пароизоляционной пленкой, можно воспользоваться базальтовым утеплителем.

Процесс утепления гаражного помещения изнутри

Чтобы утеплить ворота гаража потребуются следующие инструменты:

  • Электрическая дрель;
  • Сверла по дереву и металлу;
  • Ножовка или электролобзик по дереву;
  • Металлическая щетка или насадка на дрель (корщетка);
  • Шуруповерт.

Также не забудьте про рулетку, малярную кисточку, молоток, уголок и линейку, острый ножик, керн, наждачную бумагу и струбцины.
Струбцина — средство для зажима деталей. Ими будет удобно притягивать рейки к раме ворот.

Порядок выполнения работ будет зависеть от утеплителя и типа конструкции.

Подготавливаем створки

1. Очистка

Удалите старую краску, ржавчину и все загрязнения. Удобно и быстро это делается электроинструментом с насадкой.

2. Грунтование

Нанесенный грунт защитит металл от коррозии. Для работы возьмите широкую малярную кисть. Антикоррозийный грунт наносится в два слоя. Один поперек, а другой вдоль поверхности.

3. Устранение щелей между рамой и полотном

Воспользуйтесь резиновым уплотнителем. Он не будет мешать работе механизма и закроет лишние отверстия.
Далее будем рассматривать, как утеплить гаражные ворота изнутри.

Изолируем распашные ворота пенопластом.

Распашные ворота прочны, надежны и удобны в использовании. Система представляет две стальные створки, приваренные на раму из профильной трубы или уголка. Иногда применяется профнастил, но стальной лист толщиной 2-3 мм крепче.

Хорошо, когда утепление распашных ворот производится их изготовителем. В противном случае, гаражные ворота можно утеплить самостоятельно.
После выбора материала следует подсчитать, сколько его требуется. Также необходимо определиться с отделкой поверх утеплителя. Конечный вариант с разными видами обшивки ворот можно посмотреть на видео. Вариантов, чем обшить гаражные ворота множество.

Читайте также  Как скрепить пенопласт между собой?

Виды облицовочных материалов:

  • Вагонка;
  • Профнастил;
  • Панели ДВП или МДФ;
  • Водостойкая фанера;
  • Плиты ОСП или OSB.

Как показал опыт, последние более подходящие для обшивки. Плиты ОСП — это пластины из склеенных и прессованных опилок и щепок. Если рассматривать фото изделия, можно заметить его состав из нескольких слоев. Слои имеют различное расположение, что придает листам особую прочность и гибкость. Такая отделка легко обрабатывается, имеет низкую паропроницаемость и очень экономична.

Совет! Для помещения с высокой степенью влажности используйте плиты OSB-3 или OSB-4 шириной 10 мм.

Облицовка будет зафиксирована на деревянный каркас. Обрешетка монтируется по всему периметру и на площади полотна. Для крепления деревянной рамы применяются оцинкованные винты по дереву.
• 3.5*30 мм — для боковых поверхностей
• 4.5*70 мм — для торца

Внимание! Если каркас ворот изготовлен из профильных труб, то длина саморезов увеличивается на величину равную сечению трубы.

Для фиксации плит отделки к обрешетке возьмите шурупы с прессшайбой 4.2*32 мм.
Плиты утеплителя прокладываются между обрешеткой. Пенопласт крепится на специальный клей или профессиональную монтажную пену. Если работаете с пеной, после нанесения подождите 5-10 минут, пока состав не увеличится в объеме. Главное, не допустить пустых промежутков. Плиты должны быть плотно уложены между рейками решетки. Малейшие щели обработайте герметиком. Места монтировки замков, задвижек и вентиляции оставляйте свободными.

Прокладываем гидроизолятор

Между металлом и утеплителем монтируем гидроизоляцию. Это может быть битумная мастика, фольга, пароизоляционная мембрана. Не требует гидроизоляции экструдированный пенополистирол.

После монтажа утеплителя приступайте к облицовке. ОСП раскраивается ножовкой по дереву, либо электроинструментом. Шаг крепления — 10-15 см по периметру рамы, и 20-25 см по горизонтальным брусам и в центре. Чтобы деревянные бруски не расщепились, наметьте отверстия тонким сверлом. Для достижения наилучшего прилегания створ или калитки, можно дополнительно уплотнить эти места лентой.
Отделанный таким образом гараж будет иметь весьма аккуратный вид.

Проводим теплоизоляцию минватой

Если вы выбрали этот материал, то слой пароизоляции будет обязателен. Гидроизолятором может быть простая полиэтиленовая пленка. Также необходим каркас, между которым плотно укладывается утеплитель. Фиксируются плиты по бокам с помощью дюбелей. В качестве обшивки ворот можно выбрать вагонку. Закрепите ее на обрешетку конструкции.

Утепление гаража изнутри строительной монтажной пеной

Еще один метод утепления гаражных ворот своими руками — монтажная пена. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота своими руками — это наиболее простой способ.

  • Монтажная пена в баллонах (расход 5 баллонов на 7м2).
  • Распыление пены ровным слоем (срежьте лишний материал после просыхания острым ножом)
  • Декоративная отделка (обшивкой может быть ДСП, вагонка или любой другой материал).

Преимущества утепления гаражных ворот своими руками с помощью пены — проникновение материала даже в небольшие щели. Это еще и укрепит всю конструкцию ворот.

От качества утепления гаражных ворот зависит сохранность вашего помещения и транспортного средства в надлежащем состоянии. А еще сохранность зависит от выбора надежного гаражного замка.

Нюансы утепления гаражных ворот

Гараж – это место стоянки автомобиля, защищающее технику от непогоды и мастерская, если машине требуется ремонт. Некоторые обыватели хранят в этом помещении инвентарь, дачные припасы на зиму, старые вещи. Для комфортного пребывания в этом помещении нужно его утеплить.

Многие не представляют, как утеплить ворота гаража изнутри. Провести эту работу можно своими руками, придерживаясь специальной инструкции, описанной, ниже.

Подготовка к работе

Есть вариант, простой в применении, но очень дорогостоящий – купить модель гаражных ворот со встроенным утеплением и внутренней отделкой. Утепление ворот гаража своими руками обойдется намного дешевле. Для этого не нужно строительного образования или опыта в отделочных работах, и времени на утепление уйдет немного. Рассмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота своими руками со всеми нюансами.

Гаражные ворота производятся в основном из листовой стали, поэтому сохранить тепло в помещении не могут. Отапливать не утепленное помещение нецелесообразно, так как можно получить конденсат в помещении и наледь на стенах и воротах при сильных морозах. Прежде чем обшить ворота в гараже – приобретите материал, чем будите утеплять гаражные ворота.

Какой материал применить?

Можно применить разные утеплители, самым дешевым и эффективным будет вариант утепление ворот гаража пенопластом.

  • Пенопласт имеет маленький удельный вес, поэтому никакой нагрузки на конструкцию оказано не будет. Материал имеет низкую теплопроводность, экологически чистый, служит более 50 лет и не впитывает воду. Для установки теплоизоляции не нужны специальные инструменты, так как полотно пенопласта легко режется простым канцелярским ножом.
  • Каменная вата (базальтовая) – огнестойкий волокнистый материал, с высокой влагостойкостью. Применяется в любых помещениях для звука— и теплоизоляции, не выделяет вредных веществ. Этот материал простой в применении. Продается в рулонах.
  • Пенополистирол – одна из разновидностей пенопласта, имеющий такой же состав. Этот материал имеет меньшую теплопроводность за счет повышенной плотности, и имеет разную степень горючести, которая указана на упаковке. Для утепления гаражных ворот, нужно использовать марку НГ или Г1. У этого материала есть недостаток, он разрушается на солнце, поэтому требует дополнительной отделки.
  • Жидкий пеноизол – материал, который распыляется из баллона и способен заполнить все щели и мостки холода. Схватывается за 15 минут, в течение 4 часов происходит отвердение, окончательная прочность наступает через три дня. Плюсом является простота применения, хорошие теплоизоляционные качества, негорючесть. Утепление получается бесшовное, не нужно ломать голову – чем заделать щели между листами материала.

В гараж лучше заказывать ворота с калиткой, если она не предусмотрена, то лучше ее обустроить до начала утеплительных работ. Калитка поможет сохранить тепло в помещении при ремонтных работах.

Инструмент для утепления

Перед тем как утеплить гаражные ворота, нужно подготовить необходимые для этого процесса инструменты:

  • шуруповерт или дрель;
  • керн;
  • отвертки;
  • угольник;
  • уровень;
  • жесткая щетка;
  • наждачка;
  • рулетка;
  • ножовка;
  • строительный нож.

Этот набор инструментов есть практически у каждого хозяина.

Материалы для отделки

Еще до начала работы нужно решить, чем обшить ворота в гараже:

  • вагонку;
  • профнастил;
  • фанеру, влагостойкую;
  • ОСБ;
  • Панели ПВХ.

Исходя из практики, можно отметить, что плита с ориентированной стружкой (ОСБ) имеет массу достоинств:

  • прочность и надежность;
  • легко обрабатывается;
  • не нуждается в дополнительной пароизоляции;
  • влагостойкий;
  • имеет привлекательный вид;
  • стоит недорого.

Этот материал подойдет для помещений с повышенной влажностью.

Для изготовления каркаса под утепление нужно приготовить бруски с сечением 40 мм, которые предварительно обрабатываются специальными антисептическими составами, для предотвращения гниения.

Подготовка ворот к утеплению

Перед тем как утеплить гаражные ворота, проводится предварительная подготовка. Проведите инспекцию гаражных распашных ворот на предмет ржавчины и отслоившейся краски. Их нужно хорошо зачистить, ржавчину убирают при помощи наждачной бумаги с крупным зерном, краску жесткой металлической щеткой. Далее, вся поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачкой, для лучшей адгезии.

Следующим этапом будет обработка поверхности обезжиривающим раствором. После полного просыхания наносится антикоррозийный грунт в два слоя. Стоит отметить, что второй слой грунтовки наносится после высыхания первого и перпендикулярно к нему.

За грунтовкой идет гидроизоляция, ее обустраивают, если в качестве утеплителя применяется пенопласт, с другими материалами она необязательна. Проста в применении битумная мастика, которой тщательно промазываются полотна ворот, при этом желательно приклеить на нее пароизоляционные мембраны. Можно применить самоклеящийся материал «Изолон»

Обрешетка

При осуществлении утепления ворот изнутри своими руками, нужно строго придерживаться инструкции, описанной, ниже – это поможет не совершить роковых ошибок.

Обрешетка – установка брусков, предварительно напиленных по размеру полотна ворот. Желательно, чтобы бруски были цельными. Не нужно пренебрегать обрамлением засовов и вентиляционных отверстий по периметру.

Перед установкой брусков нужно разметить полотно ворот и накренить места, где будут находиться отверстия для креплений. Шаг между саморезами должен быть не больше 25 сантиметров. Нужно предварительно насверлить отверстий сверлом в 4 мм, по предварительно намеченным местам.

Бруски прикручиваются саморезами (дерево-металл) нужной длины. Для этого используют шуруповерт. Бруски должны находиться в 60 сантиметрах друг от друга – это расстояние как раз подходит под ширину пласта пенопласта.

Установка пенопласта

Утепление распашных гаражных ворот пенопластом начинается с разметки и нарезки материала. Раскройку пластов нужно произвести таким образом, чтобы пенопласт плотно вошел между обрешеткой. Линия реза должна быть ровная и вертикальная, поэтому применение гибкого лезвия недопустимо.

Стоит отметить, что можно не применять крепления для пенопласта при его установке, так как он примется отделочным материалом. Но для надежности можно применить специальный силикатный клей или монтажную пену, которая может быть применима и при герметизации швов и щелей.

Как обшить гаражные ворота изнутри?

Каждый автовладелец мечтает о собственном гараже, который летом защитит транспорт от жаркого солнца, а зимой от наледи. К тому же, гараж является еще и частым местом пребывания автолюбителя. Поэтому остро стоит вопрос о том, как обустроить помещение и выполнить отделку стен гаража. Она будет играть не только декоративную, но и защитную роль для строения. Материалы для отделки должны соответствовать некоторым правилам безопасности, ведь внутри могут храниться горючие смеси, да и само авто является небезопасным. Прежде всего, они должны быть пожаробезопасны, химически и механически устойчивы, не впитывать грязь и запахи, легко мыться.

Отделка гаража своими руками: чем обшить гараж внутри, варианты отделки стен

Специалисты считают, что не имеет смысла утеплять стены, если внутри нет никаких отопительных систем или приборов. Поэтому желательно иметь обогреватели в автомобильном доме. Это могут быть тепловые электрические пушки, которые имеют спецдатчики температуры и могут работать самостоятельно, без вмешательства человека. Главное, выставить нужную температуру обогрева. Чем отделать стены в гараже – решать только автовладельцу, исходя из материальных возможностей.

Обшивка гаража снаружи: как производится наружная отделка гаража?

Отделка наружных стен также разнообразна. Расшивка швов является одним из простейших вариантов. Это придание швам различной формы. Работа производится во время укладки кирпичей, до того, как раствор схватится. Процесс будет более трудоемкий, если сделать это позже.

Читайте также  Как обшить стены блок хаусом внутри?

Можно использовать цветную или декоративную штукатурку. Она будет смотреться достаточно эффектно. Если стены такого строения тонкие, то облицовку лучше выполнить листовыми материалами, а под ними уложить утеплитель. Также можно фасад облицевать камнем или керамогранитной плиткой, но это уже более затратный способ отделки.

Вопросы по обшивке гаража

Отделка гаража внутри вагонкой из дерева создаст благоприятные климатические условия. Деревянная вагонка – это самый экологичный материал. Им можно обшить как стены, так и потолок в гараже. Причем такая отделка гаража своими руками очень проста и экономна как по времени, так и по средствам. Перед монтажом материал должен полежать в гараже примерно сутки для того, чтобы он привык к микроклиматическим условиям гаража. Это особенно важно, если у вас железный гараж. Вагонка крепится на деревянную или металлическую обрешетку. Обрешетку следует укреплять не вплотную к стене, а оставлять небольшой зазор. Это необходимо для обеспечения вентиляции и предотвращения деформации деревянной вагонки. Металлический гараж очень хорошо подходит для отделки вагонкой.

Когда решается вопрос, чем обшить стены в гараже, многие склоняются к керамической плитке. Она обеспечивает сохранность гаража достаточно долгое время, обладая такими свойствами как износоустойчивость, стойкость к истиранию, ударопрочность, не реагирует на перепады температур и другие вредные воздействия.

Керамическая плитка не впитывает грязь, ее нельзя испортить химическими составами, применяемыми при ремонте автомобиля, легко моется, а значит, в вашем гараже будет всегда чисто и красиво. Большинство автолюбителей на вопрос «Чем отделать стены в гараже?» отвечают одинаково: «Если есть возможность, то лучше всего керамической плиткой».

Для утепления гаражных ворот внутри используют в основном пенопласт. Данный материал имеет отличную теплоизоляцию и низкую стоимость, а также очень легкий и быстрый монтаж. Для придания эстетичного вида, пенопласт можно использовать в качестве внутреннего материала, а в качестве внешнего слоя можно использовать вагонку. Также вагонка поможет красиво отделать и выделить зрительно двери в ваших воротах. Очень важно утеплить не только сами ворота, но и область вокруг них. Для таких целей используют штору из плотного материала или крепят полоски полиэтилена. Утеплить ворота своими руками гораздо экономичнее, чем заказывать работу специалистам. А подробности этой работы смотрите на видео

Для придания нового современного вида старому гаражу снаружи можно воспользоваться сайдингом. Обшивка деревянного гаража, а также металлического или каркасного гаража сайдингом придаст ему абсолютно новый привлекательный вид. Выбор цветовой гаммы этого материла очень велик, что дает простор для воплощения самых разных проектов. Преимуществом обшивки сайдингом является его легкость в монтаже, а также то, что этот материал не горюч. При пожаре сайдинг не тает. Это является одним из правил техники пожарной безопасности в обустройстве гаража. Итак, обшиваем гараж сайдингом? Это верное решение!

Как обустроить гараж решает каждый сам и выбирает для себя наиболее удобные варианты. Главное, помнить, что гараж может быть не только практичным, но и красивым! Очень стильный дизайн интерьера гаража представлен на фото.

А можно использовать профессиональную систему хранения, которая включает в себя все необходимое: полочки, ящички, крючки и так далее, что максимально экономно и целесообразно использует гаражную стену. Чтобы понять, как правильно и экономно использовать место в гараже, стоит заранее создать проект, а потом под него искать мебель и отделочные материалы.

Для того, чтобы обшить ворота в гараже используют несколько видов материала. Сейчас многие используют изолон. Он обладает повышенными теплоизоляцинными свойствами и представляет из себя самоклеющуюся ленту. Помимо теплоизоляционных свойств, она обладает прекрасной шумоизоляцией. Для самостоятельно монтажа применяется фольгированный изолон. Клеится он к воротам жидкими гвоздями, а потом можно приклеить минеральную вату или пенопласт. Зазоры также заделываются изолоном.

Чем обшить гараж внутри и снаружи

Всем известно, что лучше всего автомобиль сохраняется в гараже. Именно его стены охраняют транспортное средство от жаркого солнца летом и от лютого мороза зимой. Кроме того в сооружении очень удобно хранить различные инструменты и при необходимости чинить машину в любую погоду. Именно поэтому вопрос, чем обшить гараж внутри и снаружи является особенно актуальным. Обшивка должна одновременно выполнять декоративную и защитную функцию. Материалы должны быть огнеупорны, устойчивы к механическим и химическим воздействиям, а также не должны впитывать запахи и грязь и вместе с тем легко очищаться.

Начинаем работать внутри

Если строение построено из кирпича, то внутренние стены можно покрыть обычной штукатурной смесью (см. фото). С ее помощью можно качественно выровнять стены, придав им более-менее завершенный вид. Оштукатуренную поверхность, которая, к слову, является достаточно твердой, в будущем можно будет очень легко отремонтировать. Неплохо, если штукатурка не будет бояться низких температур. Это является неоспоримым «плюсом» в случае, если гараж не отапливается.

Обшить внутри сооружение можно и при помощи керамической плитки. Она является одним из самых удачных вариантов отделки (см. фото). Кроме привлекательного внешнего вида она влагостойкая, стойкая к механическим повреждениям, а также очень легко очищается. Основным «минусом» материала является его достаточно высокая стоимость. Если хочется осуществить отделку гаража быстро и недорого, лучшим вариантом станет пластиковая вагонка. Пластиковые панели не сильно прочные, но совершенно не пропускают влагу. Между ними и стенами сооружения можно поместить дополнительное утепление в виде пенопласта или минеральной ваты.

Мастера рекомендуют проводить утепление стен гаража только в том случае, если внутри имеется хоть какое-то отопление. Поэтому желательно, если и не проводить отопление в сооружение, то хотя бы использовать элементарные обогреватели. Это могут быть как обычные электрические камины, так и тепловые электрические пушки, которые имеют специальные датчики температуры, позволяющие прибору поддерживать в помещении выбранную заранее температуру.

Чем обшить гараж снаружи

Отделка сооружения снаружи также разнообразна. Самым, пожалуй, простым вариантом будет расшивка швов, т.е. придание швам самых разных форм, как, например, на фото. Нужно отметить, что осуществляться такие работы должны еще во время возведения сооружения, ведь когда гараж будет построен, сделать это будет намного сложнее. Кроме того для отделки сооружения снаружи можно использовать декоративную или цветную штукатурку. Стены, отделанные таким образом, будут смотреться очень привлекательно. Если же стены здания тонкие, то в качестве обшивки лучше всего использовать листовые материалы, под которые дополнительно выложить утеплитель (см. фото). Также гараж можно обшить керамогранитной плиткой или декоративным камнем, то такие варианты будут более дорогими.

Как обшить ворота в гараже?

Надежный гараж помогает намного увеличить срок службы машины, но для этого он должен быть правильно утепленным. Одна из самых главных проблем – как обшить ворота в гараже, ведь именно они становятся причиной холода в помещении. Как правило, двери выполняются из металлического листа и уголков, которые зимой полностью промерзают. Вариантов, чем обшить ворота в гараже, достаточно много. Пенопласт – один из самых дешевых и вместе с тем надежных способов утепления, применяемых чаще всего. Рассмотрим, как обшить гаражные ворота пенопластом.

Краткая инструкция

  1. На внутреннюю сторону дверей устанавливается деревянный каркас из бруса сечением 30х30 мм. Он прикрепляется к металлическому уголку с помощью саморезов. Назначение каркаса – обеспечить надежное крепление утеплительного материала к двери.
  • На листы пенопласта наносятся жидкие гвозди, и с их помощью они приклеиваются к самой двери и к деревянной обрешетке. Стыки между пенопластом можно закрыть монтажной пеной или заклеить изолирующей лентой.
  • Сверху к каркасу прикрепляется оцинкованный лист, ОСП-плиты, деревянная вагонка или любой декоративный материал, который обеспечит второй слой утепления и аккуратный внешний вид. Выбор, чем обшить гаражные ворота, достаточно велик, и можно подобрать недорогие и легкие в обработке материалы.
  • Края дверей и щели возле петель закрываются специальным уплотнительным материалом, чтобы через них тепло нее уходило на улицу. Выбирая, чем обшить ворота, важно обращать внимание на качество и долговечность материалов, чтобы через пару лет всю работу не пришлось переделывать заново.

    Другие материалы

    Выбирая, чем обшить ворота гаража изнутри, многие предпочитают фольгированный изолон – так называют эластичный пенополиэтилен. Он тоже дает надежное утепление, а установить его на ворота намного быстрее, чем пенопласт с деревянной обрешеткой. Такая обшивка, выполненная с помощью жидких гвоздей, обеспечивает надежную тепло- и шумоизоляцию. Еще один материал, чем обшить гаражные ворота изнутри, – пеноизол. Это жидкий пенопласт, с помощью которого можно создать бесшовный слой.

    Способов утепления придумано достаточно много, но главный принцип один и тот же: вся площадь металлических ворот должна быть полностью закрыта утеплительным материалом, иначе в гараже все равно будет холодно. Правильное утепление позволит поддерживать комфортную температуру всю зиму.

    дайте совет по материалу для обшивки гаражных ворот!

    На одни стандартные ворота 2*3 понадобится:

    Сколько разного видел, есть попределенные минусы в чем-то.

    Что нужно от утепления?

    Что бы было теплее.

    В гараже если тепло, то при морозе металл конденсирует влагу, и ее нужно надежно отсечь.

    На крашенные ворота клеим самоклейку изолон. почему ее?

    Да постому что любой клей и тем более пена оставят неприклееные места. где и будет образовываться конденсат.

    Далее прикручиваем поверх изолона рейки, опять же, что бы не было контакта с металлом и рейки не гнили.

    на изолон наклеиваем пенопласт на клей для потолосных плиток. Тут воздух уже не особо важен.

    На рейки нашиваем панели или вагонку, либо что-то другое.

    С ворот никогда не текло, ни капало, инея нигде не было, не редко в гараже натапливаю до +16. Ниже -3 тоже никогда в гараже не было.

    Если гараж неотапливаем, то смысла утепления нет совершенно. Тепла от этого не добавится.