Как сделать битумный праймер самому?

Делаем битумный праймер двумя способами — инструкция с видео

  1. Первый способ изготовления праймера
  2. Второй способ
  3. Рекомендации

Праймером называется состав, которым обрабатывают какую-нибудь поверхность перед отделкой. По сути – это битумная грунтовка. Часто под отделкой подразумевается покраска. Применение этого материала значительно повышает «сцепку» поверхности с покрытием (адгезия), предотвращает впитывание влаги.

Битумный праймер – состав, получаемый при растворении нефтяного битума. В строительстве часто применяется для улучшения надежности слоя гидроизоляции, например, при устройстве кровли, полов (после укладки стяжки). Продается он или в концентрированном виде, или уже готовым к использованию. Однако такой материал вполне можно изготовить своими руками. Существует два метода, и использование того или другого зависит только от наличия времени.

Первый способ изготовления праймера

Его применяют, когда время «не терпит». Получают состав способом «варки». Нужно учитывать, для обработки какого материала праймер готовится. Компонентами смеси являются битум и солярка (иногда бензин).

  • для обработки металлических поверхностей – 1:3;
  • для бетонных покрытий – 1:2.

Источники огня могут быть самыми разными: паяльная лампа, керосинка, костер. Главное, чтобы заложенный в емкость материал довести до кипения. После чего жидкий битум аккуратно, не торопясь, выливается в резервуар с соляркой.

Важно! Именно битум в солярку. Ни в коем случае не делать наоборот.

Остается только хорошенько все перемешать, и можно приступать к грунтованию.

Второй способ

Чтобы получит готовый состав, понадобится довольно много времени – от 7 до 12 дней. В подготовленную емкость в рассчитанной пропорции наливают бензин. Потом туда кладут куски битума. И все — он начнет потихоньку в бензине растворяться.

Однако нужно учитывать два фактора:

  • емкость должна быть герметично закрыта. Иначе пары бензина будут испаряться;
  • для ускорения процесса приготовления праймера нужно регулярно тщательно перемешивать всю массу, а это дополнительная трата времени.

Рекомендации

  • желательно готовить праймер непосредственно перед применением, так как со временем он загустевает;
  • его температура при использовании должна быть около 80 градусов. Если состав затвердел, его необходимо подогреть и тщательно перемешать;
  • температура, при которой праймер начинает отвердевать – 15 градусов. Поэтому для его хранения нужно выбирать теплое помещение;
  • состав наносится на обрабатываемую поверхность валиком, кистью, щеткой;
  • следует избегать замораживания материала, так как его свойства значительно ухудшаются;
  • нельзя использовать никакие другие «растворители», кроме бензина (например, дизельное топливо);
  • работать с битумным праймером можно и в дождливую погоду;
  • нанесенный состав должен хорошо просохнуть (не менее 16 часов).

Нужно учитывать, что полученный состав относится к категории горючих материалов, поэтому и хранить его нужно соответственно, а при работе соблюдать меры безопасности.

ГАРАЖ. глава1 — «Крыша — залог светлого будущего»

А начиналось все довольно безобидно. На дворе стоял чудесный август 2016г.
Типичная проблема — крыша дала течь. В любимом гараже стало сыро и неуютно. Вопрос казалось бы легкорешаемый — берешь и стелишь новое покрытие и дело в шляпе, однако…
Изначально планировалось по старинке поставить полубочку, запастись дровами, плавить битум да стелить классический рубероид. Однако умные люди подсказали что технология эта уже стара и не эффективна.
В итоге, после долгих и жарких дискуссий с верными друганами-соратниками (с которыми собственно и планируется проводить основные работы, за что парням отдельное огромное человеческое спасибо за весь в итоге пройденный тяжелый путь) было решено стелить НАПЛАВЛЯЕМЫЙ РУБЕРОИД. По плану: демонтируем верхний износившийся слой старого рубероида и стелим новенький. И вот дождавшись солнечного погожего денька лезем на крышу и начинаем проводить демонтаж. И тут начинается эпика.
Снимая слой обнаруживаем что под ним всего лишь еще один слой давно постеленного рубероида. Да и то слоем его назвать было тяжело. Все что когда то было рубероидом превратилось в ошметки прогнившей от старости и влаги массы. В итоге снимая старый верхний слой мы снимаем все так называемое покрытие крыши и в итоге у нас голые плиты, которые укладывались в качестве основы крыши гаража. Плиты не идеальные, во многих места провалы, которые в свое время при строительстве подсыпали каким то строительным мусором, шлаком и прочим подручным материалом. Стелить новый рубероид на такое безобразие просто невозможно. Плюс обнаружилось что на стыке борта из фэсок с тыловой части гаража с самой крышей образовались мягко говоря трещины и как раз туда очень лихо протекала вода.

Делать ничего не оставалось кроме как затариваться цементом и песком и попросту делать новую цементную стяжку на крыше…
Итак максимально очищаем нашу крышу от всякого рода бутора и для верности проходимся по поверхности струей из керхера (соседям, чьи машины стояли в тот момент недалеко от места действия в очередной раз приносим 1000 извинений)))

Далее делалось очень много замесов из смеси песка, цемента и воды. Стяжку слишком высоко не задирали, но уклон конечно же сделали. Также заделали раствором швы на стыке фэсок с крышей. Стяжка получилась отличная. Гладенькая, новенькая, ровненькая. Совсем другое дело. Теперь наплавлять рубероид будет само то.
Итак, вычитав технологию наплавления приступаем.

Цементную стяжку промазываем БИТУМНЫМ ПРАЙМЕРОМ. Праймер превосходно заменяет битум. Вы избегаете необходимость жечь костры и многих других заморочек и неудобств. Одновременно с этим Праймер имеет теже свойства что и битум. Т.е. является гидроизоляционным материалом. Так же Праймер необходим при использовании наплавляемого рубероида потому как при укладке, поверхность крыши одновременно с рубероидом нагревается газовой горелкой — Праймер подплавливается и обеспечивает идеальное сцепление материала с основанием. Наноситься Праймер на поверхность довольно легко и оперативно. Для нанесения использовали обычные валики. Что касается расхода: было куплено одно ведро Праймера объемом 25л. После нанесения в один слой на крышу площадью в 24кв.м. осталось чуть больше половины ведра, т.е. расход довольно приемлемый. После нанесения необходимо дать просохнуть промазанной поверхности около суток.

Приступаем непосредственно к наплавлению рубероида. Среди многообразия материалов было решено использовать СТЕКЛОИЗОЛ ТПП для нижнего (подкладочного слоя) и СТЕКЛОИЗОЛ ХКП для создания верхнего финального слоя кровли. Выбор был сделан за счет хорошего соотношения цены и качества. Для наплавления приобрели газовую горелку с регулятором огня (лучше не экономить, так как дешевые горелки быстро выходят из строя) и баллон с редуктором для пропана (рекомендую брать баллон не менее 28л. Мы купили баллон на 12л, в итоге приходилось часто ездить заправлять его). Технологию наплавления расписывать не буду, информации с лихвой полно в интернете. Особых тонкостей нет.
Первый слой (тпп) наплавили вдоль поверхности крыши. Промазали его вышеупомянутым Праймером. Второй финальный слой постелили поперек крыши. Начинать укладывать финальный слой необходимо от начала крыши чтобы стыки ложились поверх ранее уложенной полосы материала дабы в будущем, вода стекая по уклону не встречалась с преградами на своем пути.

Читайте также  Как удлинить ванну до стены?

Битумный праймер: купить или сделать самостоятельно?

Содержание статьи:

  1. Назначение битумного грунта;
  2. Готовые составы;
  3. Самостоятельное приготовление грунтовки из битума;
  4. Применение праймера;
  5. Техника безопасности.

При устройстве гидроизоляции или кровли перед приклеиванием, наплавлением кровельных или гидроизоляционных материалов или нанесением битумной мастики поверхность основания необходимо предварительно обработать грунтовкой.
Для этих целей используют такой материал, как битумная грунтовка или иначе её еще называют битумный праймер.

Назначение битумного грунта

Обработка поверхности праймером (грунтовкой) позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • повышается адгезия кровельного или гидроизоляционного материала к обрабатываемой поверхности (это могут быть основание кровли, стены подвала или погреба, фундамент и т.п.);
  • обработка праймером – обязательное требование для проведения следующего этапа работ по устройству битумной гидроизоляции;
  • праймер укрепляет и насыщает основание (бетонную поверхность, пенобетонные блоки, дерево, цементно-песчаную стяжку, старые битумные ковры и т.д.). Грунтовка связывает пыль и мелкие частицы на поверхности, заполняет поры и мелкие трещины. Праймированное основание становится более прочным;
  • применение праймера позволяет увлажнить поверхность основания, что увеличивает скорость работ при дальнейшем наплавлении кровельного материала.

Благодаря указанным свойствам битумная грунтовка (праймер) позволяют обеспечить качественное соединение кровельного или гидроизоляционного материала с пористой, шероховатой и пыльной поверхностью.

На современном рынке строительных материалов представлен широкий выбор готовых битумных грунтовок разных производителей. Они несколько отличаются по составу, но имеют и сходство: их производят на основе битума и специальных органических растворителей или воды. При самостоятельном строительстве погреба или подвала приготовить битумную грунтовку (или праймер) можно своими руками.
Ниже будут описаны некоторые готовые грунтовки разных производителей, которые можно купить в магазине, с указанием их технических характеристик, а также даны рекомендации о том, как самостоятельно изготовить битумный праймер.

Готовые битумные грунты

Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

Праймер битумный эмульсионный ТЕХНОНИКОЛЬ №04

Грунтовка
битумная Ай-Си-Бити Праймер

ПАЗ ПРАЙМЕР (PAZ PRIMER)

Раствор нефтяных битумов (с
температурой размягчения не ниже 80°С) в органических растворителях. Имеет высокую
смачивающую и проникающую способность

Материал производится на основе дисперсии битума в воде, не содержит растворителей. Праймер имеет
нейтральный запах, идеально подходит
для работ внутри жилых помещений

Низковязкая битумная мастика холодного отверждения

Жидкая строительная битумная грунтовка на водной основе. Разработана для совместного применения с материалами класса «жидкая резина» однокомпонентного нанесения, такими как: МастерФлекс , Эластопаз
и Эластомикс или др. битумными мастиками

Праймер имеет короткое время высыхания, малую вязкость, обеспечивает хорошее
проникновение

Огрунтовка оснований перед
укладкой самоклеящихся, наплавляемых кровельных и гидроизоляционных материалов

Огрунтовка цементно-песчаных, бетонных и др.
поверхностей до укладки наплавляемых, самоклеящихся кровельных и
гидроизоляционных материалов. Обеспечивает прочное сцепление
гидроизоляционного покрытия с основанием

Обработка бетонных поверхностей, цементно-песчаных
стяжек, старых битумных ковров и т.п. при устройстве гидроизоляции, кровель и
проведении ремонтных работ. Применяется во всех климатических районах по СНиП 23.01.

Подходит для огрунтовки любых материалов: пористых поверхностей бетонов, пенобетонов, металла, дерева, а также рулонных битумных гидроизоляционных материалов

Используется в качестве холодной
грунтовки на:

— бетонные основания перед укладкой кровельных
ковров всех типов, самоклеющихся кровельных ковров, мостовых мембран;

— стальные основания перед укладкой мембраны;

250-350 мл/м²
(1 л праймера хватает на 3,33 м 2
поверхности)

250-350 мл/м² (1 л праймера хватает на 3,33 м 2
поверхности)

1 канистры объемом 15 л достаточно для покрытия 50 м 2 . Грунтовку можно разводить водой 1к1, в таком
случае этого первоначального объема достаточно для обработки 100 м 2 поверхности.

Битумный праймер своими руками состав

К сожалению, в последнее время с математикой у людей все хуже. Оно и понятно: ЕГЭ дает о себе знать, тем более что проходные баллы все время снижают. В этой статье мы расскажем о том, как применять обычную математику при заказе праймера.

Многие считают, что праймер это почти та же мастика, просто с чуть большим количеством растворителя. Иногда, в целях экономии люди берут самую дешевую мастику и делают из нее праймер руками. То есть докупают растворитель, открывают ведра, доливают, подогревают и размешивают до нужной консистенции.

Ну а теперь о математике: ведро Праймера у нас стоит 900 рублей, ведро мастики Пруф – 800 рублей. Для доведения мастики до нужной консистенции необходимо долить в ведро минимум 2-3 литра растворителя, подогреть и размешать ее, причем даже если это делать миксером, то консистенция все равно не будет соответствовать заводской, ведь на заводе стоят промышленные установки.

В итоге вместо того, чтобы просто купить готовую к применению битумную грунтовку, нерадивые экономы выигрывают 100 рублей, в которые нужно уложить затраты на растворитель (и нет, это не самый простой и дешевый как многие думают), на подогрев мастики для ускорения реакции, оборудование (потому что руками это точно невозможно перемешать до чего-то похожего на праймер), трудозатраты и электричество. И естественно – время, которое, к сожалению, тоже почему-то никто не считает.

А в результате все равно не получится такой же праймер, какой делаем мы. Потому что (по большому секрету) битумная грунтовка – это все-таки не мастика с большим количеством растворителя, а процесс ее изготовления несколько сложнее описанного выше. Можно просто заказать себе готовый к применению праймер. И даже получить скидку, например, при заказе от 100 ведер.

Мы не против энтузиастов, готовых тратить свое время и силы на перепроизводство одних битумных материалов в другие – отгрузим Вам то, что Вы хотите.

И не забывайте: Ант-Снаб честная компания и если мы советуем взять готовый праймер – это не желание впарить что-то подороже, это в первую очередь – любовь и забота.

Любую металлическую поверхность необходимо красить для того, чтобы металл прослужил дольше. Но перед покраской всегда необходима предварительная обработка грунтовкой. Грунтовка бывает самая разная, для покрытия самых разных материалов, она отличается и качеством, и ценой, и цветом. Но можно приготовить грунтовку и своими собственными руками. И поверьте, такая грунтовка ни в коем случае не будет уступать в качестве товарам ведущих мировых производителей.

Есть такая краска, как праймер, но мало кто знает, что ее можно сделать самому и при этом сэкономить свои деньги. Существует два способа приготовления праймера. Первый способ подойдет для тех, кто хочет приготовить праймер быстро. В этом случае мы его будем варить. Способ варки каждый выбирает сам, либо на костре, либо паяльной лампой. Для приготовления праймера берем битум и бензин в следующих пропорциях. Если вы собираетесь красить металл, то битума понадобится одна часть, а бензина три. Для покраски бетона пропорция будет соответственно один к двум.

Битум варим до кипения, после чего аккуратно выливаем его в бензин, но ни в коем случае не наоборот. Если вы будете заливать бензин в битум, то рискуете своим здоровьем. После того, как битум влили в бензин необходимо тщательно все перемешать палкой и пожалуйста, отличное грунтовое покрытие готово.

Читайте также  Как кладутся плиты перекрытия на стены?

Второй способ приготовления праймера проще, но требует больше времени для приготовления. Берется битум и бензин в тех же пропорциях, и просто помещаем битум в бензин без всякой варки. Все это должно выстоять неделю или две, пока битум полностью не раствориться. Желательно раз в два дня подходить и мешать содержимое ведра. Только обязательно ведро необходимо прикрывать, поскольку бензин имеет свойство быстро испаряться. Если вы приготовите грунтовку любым из этих способов, то получите отличное средство от ржавчины и при этом вам не придется тратить большие суммы на дорогие магазинные материалы. Все газопроводы и нефтепроводы пользуются именно таким средством и их трубы служат очень долго.

Согласен Праймер это сила.

Сам не раз варил Праймер, но у меня на даче соседи слишком возмущаются. Буду пробовать второй вариант, с растворением битума, только боюсь мешать раз в 2ва дня не получится.

Ответ на Согласен Праймер это сила. от Гость (не проверено)

грунтовка битумная

Я помещал бензин и битум в трехлитровую банку и через некотое время (дня 4,) не взбалтывая) получал готовую грунтовку

27 апреля залил битум

27 апреля залил битум бензином в 5л ПЭТ бутыле. помешиваю и жду результат.

делал праймер на стяжку крыши

делал праймер на стяжку крыши гаража.варил битум.затем по тиху добавлял бензин 1:1.бензина можно больше но никак не меньше.вроде с бетоном схватился.

Битумная мастика – материал, широко используемых для гидроизоляции кровли, фундамента и перекрытий строения. Его можно разделить на два основных вида, отличаемых по методике приготовления – холоднойи горячей. Холодную мастику можно использовать сразу, а горячую необходимо подогреть и добиться нужной консистенции.

Нередко начинающие строители интересуются – в чем разница между битумной мастикой и праймером, ведь они изготовлены практически из одинаковых материалов?

Отличия мастики от праймера

Мастику чаще всего применяют для заделки внешних швов и трещин на кровельных покрытиях. Ее недостатком является то, что после обработки поверхности до полного ее высыхания должно пройти не менее 20 часов.

Праймер, используемых для тщательного грунтования поверхностей и последующего приклеивания слоев гидроизоляции, высыхает всего за 3 часа. При этом в учет берется одинаковая температура окружающей среды.

Еще одно отличие заключается в том, что расход праймера значительно меньше расхода мастики и экономия средств видна невооруженным глазом.

Приготовление битумного праймера своими руками

Проверенный способ приготовления подразумевает использование битума и солярки. Для обработки металлических поверхностей нужно использовать сочетание материалов 1:3. Если предстоит обрабатывать бетонные покрытия, нужно применять дозировку битума и солярки 1:2.

Состав приготавливается способом уваривания. В качестве источников огня можно использовать костер, паяльную или керосиновую лампу. После разогревания, битум нужно влить в солярку тонкой струей, периодически помешивая раствор.

Важно помнить, что нужно вливать разогретый битум в солярку и ни в коем случае не наоборот.

Второй способ также эффективен, однако он подразумевает продолжительные временные траты. Подготовленную емкость необходимо наполнить чистым бензином, уложить в него куски битума и оставить их до полного растворения.

В данном случае стоит учитывать, что пары бензина будут испаряться, а потому емкость с бензином нужно герметично закрыть. Время приготовления такого раствора колеблется в районе 5-7 дней.

Немаловажно, что приготовленный праймер со временем становится тягучим, а потому его рекомендуется замешивать непосредственно перед использованием. При применении стоит контролировать температуру состава – она не должна быть ниже 80 градусов. Если раствор стал твердеть, его необходимо разогреть и только после этого продолжить выполнение работ.

Для чего предназначен битумный праймер

Растворы с содержанием битума относят к категории надежных изоляторов, которые стойко переносят действие агрессивных атмосферных факторов. Продукт используют круглый год, однако при температуре ниже -20°С теряет качества. При подготовке к работе рассчитывают расход битумного праймера, чтобы материала хватило на обработку кровельной поверхности и не осталось лишнего объема.

  1. Описание материала
  2. Состав
  3. Назначение
  4. Отличие от мастики
  5. Разновидности битумных праймеров
  6. Кровельный
  7. Дорожный
  8. Универсальный
  9. Изготовление своими руками
  10. Правила использования
  11. Как высчитать расход
  12. Подготовка к применению
  13. Технология нанесения
  14. Техника безопасности
  15. Как удалить праймер
  16. Производители битумного праймера

Описание материала

Праймер облегчает гидроизоляционные работы

Праймер представляет собой битумную грунтовку, которую наносят в процессе подготовки плоскости перед приклеиванием отделочного покрытия. Нельзя путать праймер с герметиком или мастикой, т. к. назначение у этих материалов разное. Битумная грунтовка — это черный однородный раствор нефтяного битума в форме эмульсии с добавками.

Классификация составов:

  • по скорости высыхания (испарения жидкости) — быстротвердеющие, средне- и медленнотвердеющие;
  • по консистенции — готовые к применению и концентрированные, которые разводят перед использованием;
  • по методу нанесения — горячим и холодным способом;
  • по основе — битумно-полимерные, битумно-эмульсионные, битумные.

Битумная грунтовка без полимерных и эмульсионных добавок содержит только смолу и органические разбавители. Он подходит для всех видов крыши и других работ.

Эмульсионный раствор отличается малой степенью воспламенения, его используют недалеко от источников открытого огня.

Полимеры в составе праймера играют роль стабилизаторов качественных характеристик.

Слой грунтовки на поверхности облегчает кровельные гидроизоляционные работы. На обработанную плоскость лучше приклеиваются самоклеящиеся и наплавляемые покрытия.

Состав

В составе праймера нет токсичных веществ

Праймер — жидкий битум, композиционный раствор смолистых углеродов, которые относят к группе органики. Частицы черного насыщенного цвета характеризуются повышенной вязкостью. Для производства берут высококачественное сырье.

В составе присутствуют компоненты:

  • битумно-нефтяная эмульсия;
  • уайт-спирит, керосин, сольвент или бензин;

Других включений или неоднородных примесей нет, для изготовления не применяют токсичные вещества, например, толуол.

Нефтяные битумы расплавляются при температуре свыше 75 – 90°С, поэтому их уверенно используют в районах с жарким летом. Битум представляет собой смесь продутого воздухом гудрона с остатком вязкой сырой асфальтовой нефти или тяжелым дистиллятом.

Холодные составы получают размягчением битумного сырья в органических разбавителях. Такие пропитки быстро высыхают, глубоко проникают в основу. Горячие варианты предполагают распаривание битума при температурном воздействии.

Назначение

В межсезонье влага проникает в поры кровельного основания, замерзая расширяет и разрушает их. Гидроизоляционные слои, стеклоткань, стекловолокно плохо клеится к необработанной поверхности.

Действие битумной грунтовки:

  • праймирование улучшает адгезию материала к поверхности, при этом высохший раствор не липкий;
  • раствор проникает вглубь до 4 миллиметров, заполняет поры;
  • верхний слой обработанной поверхности представляет собой укрепленное основание для последующей укладки финишного или промежуточного слоя;
  • на 1 – 2% снижает затраты на клей для будущего пласта отделки;
  • продлевает срок службы наплавляемых покрытий.

Битумный праймер используют по бетону, металлу, древесине, асбоцементу, пористым блокам. Его применяют в качестве самостоятельной изоляции от влаги или в комплексе с иными материалами.

Области использования нефтяного грунта:

  • основания плоских (до 12°) крыш, плит покрытия и междуэтажного перекрытия;
  • гидроизоляция и грунтовка фундаментов под утеплитель;
  • устройство дорог;
  • обработка поверхности подземных сооружений, пролетов мостов;
  • наружные стенки металлических трубопроводов;
  • бетонные, железобетонные стены и полы подвалов, цокольных этажей.
Читайте также  Как наносить затирку для швов плитки?

Продукт результативно защищает металлические поверхности от ржавчины.

Отличие от мастики

Мастика более вязкая, чем праймер

Битумный праймер отличается от мастики свойствами, целью применения и составом. Материалы предназначены для разных работ. Грунтовка скрепляет верхний слой основания, защищает от влаги, разрушения, обеспечивает эффективное склеивание. Мастику применяют как гидроизоляционную прослойку и клеевой слой для укладки армирующей сетки и финишного кровельного покрытия.

Основные отличия:

  • мастики отличаются большей вязкостью, в состав включены наполнители в виде мела, минеральной крошки, других частиц;
  • праймер на поверхности практически не имеет толщины, а мастику накладывают толщиной от 0,5 мм до 2 см, в зависимости от потребности.

Разновидности битумных праймеров

Готовые к применению битумные праймеры перед работой не нужно разводить. Концентраты разбавляют керосином, бензином, уайт-спиритом, сольвентом. Использовать растворители на базе ацетона (№ 647, 646 и др.) не рекомендуется. Концентрированные препараты экономят средства на транспортировку продукта к месту обработки.

По цели использования выделяют три основных вида:

  • универсального применения;
  • для дорожных работ;
  • для обработки кровли.

Есть специальные разновидности для разных материалов, состав подобран с учетом адгезии верхних слоев соединяемых поверхностей.

Кровельный

Для кровли используют битумные и эмульсионно-битумные праймеры. Пропитку наносят сразу на подготовленное основание, чтобы укрепить верхний слой. В процессе высыхания частицы выталкивают влагу из пор, заполняют просветы. После застывания плоскость ската не впитывает влагу, готова к нанесению мастики и наклеиванию армирующей сетки.

При обработке крыши из железобетонных плит обрабатывают поверхность элементов и пропитывают стыковочные швы между панелями. Последующий слой мастики также укладывают в швы, поэтому с помощью праймера обеспечивают адгезию материалов в труднодоступном месте.

Дорожный

Дорожное основание имеет в основании щебеночную подушку разной толщины. Покрывающее полотно в некоторых случаях также выполняют из щебня средней или мелкой фракции. Боковые стороны дорожной насыпи укрепляют бетонными и железобетонными плитами, поэтому их поверхность требует обработки битумной грунтовкой для сохранения целостности и гидроизоляции.

Дорожный битумный праймер применяют с целью:

  • обеспечить прочность поверхности;
  • связать щебневые частицы в составе подушки;
  • защитить основание от влаги.